Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первокласники»
СЦЕНАРИЙ Посвящение в первоклассники
Ведущий.
- Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками. Но, чтобы получить это звание, вам предстоит сегодня пройти испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдёт испытания, будет присвоено звание «Ученик». А сейчас давайте проверим, все ли здесь собрались?
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчишки здесь?
- А заботливые мамы здесь?
- Умелые папы здесь?
- Строгие, но справедливые учителя здесь?
- А сейчас поближе познакомимся с нашими первоклассниками.
Визитная карточка 1а класса.
Поступил я осенью
В школу в 1 А
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит
Не тётя никакая.
И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье, а форма
Так в школе говорится.
Хоть читать давно умею
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в 1 классе
По - занковски обучать.
В классе дружно, весело живём!
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать
Очень трудно, должен вам сказать.
Я стану самым первым
Учеником примерным,
Чтоб мной гордилась мама
И вся моя семья.
Всё в школе интересно,
Всё ново и чудесно
И будут, конечно, новые друзья.
Будем всё же мы стараться
Сил и времени не жаль.
И обещание сейчас даём,
Что Азбуку дружно прочтём.
Визитная карточка 16 класса.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я - школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1б
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово -
Из меня учёный получился!
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз
Как учитель входит в класс.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Месяц назад я был ребёнком,
Любил играть с котёнком.
И лазил за вареньем к бабулечке в буфет.
Теперь я первоклассник
На первый школьный праздник
Иду нарядный, в руках несу букет.
Вчера был шалунишкой.
Был шумным, даже слишком,
И маленькой сестрёнке нередко я грубил. Сегодня стал я взрослым,
Я стал вполне серьёзным
И все свои игрушки сестрёнке подарил.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.
Школа - самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Визитная карточка 1в класса.
В нашем классе много разных
Замечательных ребят.
Здесь они вот выступают,
Понравиться вам всем хотят.
Есть девицы - красавицы:
Полина и Алёнка,
Дашенька и Ксюша. Дружно все живут.
Мальчишкам помогают,
Нигде не отстают.
Наши мальчишки хоть куда,
Впереди они всегда.
Спортом занимаются,
Даже закаляются.
Приходите в гости к нам,
Будем рады очень вам.
Всё, что знаем, мы покажем.
Вас научим и расскажем.
Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
Тут не часы - уроки,
И всё запомнить надо.
И всё равно, и всё равно,
Я очень - очень рада!
В журнал мы записаны в классный
Он толстый, серьёзный и красный,
Он знает, где мы живём,
Что читаем, поём.
Как урок отвечаем,
Куда идти намечаем.
Всё - то он разузнал
Этот классный журнал!
Зовёт по фамилиям нас.
И все мы вместе -1в класс!
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет ещё идти!
Ведущий.
- А сейчас мы покажем как мы славно поём. Песня «Чему учат в школе»
- Молодцы, ребята! Хорошо поёте, а вот хотелось бы узнать, какие вы дружные.
Игра «Это Я, это Я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в сапожках?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас скажите вслух
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас хочу узнать,
Очень любит поиграть?
Выезжает Баба Яга.
Баба Яга
- Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно маленьких ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что - то празднуют! Мне прямо худо делается, когда вы улыбаетесь. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваши документики с вашим званием «Ученик» того .. тю-тю .. Так что праздничка не будет, я женщина пожилая, слабонервная, мне покой нужен!
- Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой остров!
Ведущая.
- А что это за остров?
Баба Яга
- Да ты что, не знаешь, а ещё учительница. Это ж мой любимый остров - «Остров бездельников» называется!
Баба Яга поёт под фонограмму песни «Остров невезения»
Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельничков
Прям - таки не счесть.
Им всё позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята - бунтари.
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И всё там непривычное:
Горят днём фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари ...
Баба Яга
- Понятно вам теперь, что это за остров? Кто со мной туда желает полететь? Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который вообще ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха
- А-а-а?
Баба Яга
- Вставай!
Нехочуха.
- Не хочу.
Баба Яга
- Вставай, говорю! Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха.
- Не хочу!
Баба Яга
- Рассказывай!
Нехочуха.
Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Баба Яга.
- Вот так. И никто его не переделает.
Ведущая.
- А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать «очень хочу».
Нехочуха.
- Никогда у меня это не получится.
Ведущая.
- Бабусечка, а, если мы с ребятами научим Нехочуху говорить «Я ХОЧУ», ты нам удостоверения наши вернёшь?
Баба Яга.
- Да я и раздумывать не буду, сразу соглашусь, потому что знаю, у вас ни за что не получиться уговорить Нехочуху сказать - «ХОЧУ!». Только уговор - я сейчас с вами проведу три урока, как только выполните мои задания, так разрешу чуть - чуть спустиь ваши документы.
- Итак. Начнём урок. А как же вас призвать на урок. (Свисток)
- Итак, у нас первый урок, ой, как же он называется, ну где вы там буквы складываете, читаете. (Азбука)
- Вот вам задания, приступайте к выполнению!
Ведущая. Приглашает детей.
- Сейчас выйдут ребята 1а класса у кого синего цвета фишки, а теперь выйдут ребята 1б класса у кого фишки синего цвета и ребята 1в класса с фишками такого же цвета.
Каждому классу задание:
- Из данных букв, нужно составить слова
1а - АЗБУКА
16 - КНИГА
1в - БУКВАРЬ
Ведущая.
- А теперь дружно прочитаем слова, которые составили ребята.
2 задание:
- Доскажите имя сказочного или литературного героя:
Дед (Мороз, Мазай)
Кот (Леопольд, Матроскин)
Дядя (Фёдор, Стёпа)
Муха (Цокотуха)
Кощей (Бессмертный)
Красная (Шапочка)
Доктор (Айболит)
Крокодил (Гена)
Папа (Карло)
Почтальон (Печкин)
Винни (Пух)
Нехочуха
- И я хочу в такую игру поиграть.
Ведущая
- Ну что, слушай.
Баба (Яга)
Ведущая
- Вот и назвал ты Нехочуха слово ХОЧУ, опускаем наши документики.
Опускаем немного приглашения.
Ведущая. Перемена.
- Наш первый урок окончен, предлагаю провести переменку.
Художественный номер «Песня о школе»
Баба Яга. Свисток.
- Начинаем второй урок.
Математика.
1 задание.
Баба Яга.
- У меня есть помощники. Куда их пошлю, туда и летят, что прикажу, то и принесут. Кто это? (Гуси)
- А вот, угадайте, сколько у меня гусей.
Ведущий
- Сейчас от каждого класса выйдут по два ученика и одному родителю у кого оранжевые фишки. Наденете лапки и станцуете танец, а Баба Яга посмотрит какие вы ловкие и подвижные.
(Надевают им лапки)
Все поют песенку «Два весёлых гуся».
Баба Яга
- А теперь сосчитайте, сколько у меня гусей.
2 задание.
Баба Яга
- Сколько на берёзе яблок?
3 задание.
Баба Яга
- Вот вам следующее задание, приступайте к выполнению!
Ведущий
- Из ящика выглядывают только хвосты (лисы, петуха, девочки).
- Поняла, нам нужно отгадать чьи это хвосты.
- Сколько хвостов?
- А вот сколько лап?
Нехочуха.
- Ой, какая интересная ваша ариматика!
Я тоже ХОЧУ её изучать.
Ведущий.
- Вот и назвал второй раз слово ХОЧУ, опускаем документики.
Баба Яга.Свисток.
- Идите на перемену, умные детишки.
Опускаем немного приглашения.
Ведущая. Перемена.
Танец утят
Баба Яга
- Последние испытание, вот ваше задание!
Ведущий
- Отгадайте загадку:
Он у школьника в руке,
Его дверца на замке.
А ещё он любит, братцы,
На чужой спине кататься.
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог,
Он такой исполнил бы танец
Да нельзя - он школьный ... (ранец)
Баба Яга.
- Да всё - то вы знаете. Вы меня до инфаркту доведёте своей учёбой, своей настоящей дружбой!
- А где же ваши ранцы? А ну - кась, покажите, вот и нету у вас.
- А я для своего Нехочухи целый век собирала, ну как его этот ранец - вот он.
Ведущий.
- А что же у тебя в твоём ранце?
Баба Яга.
- Всё, что в жизни пригодиться для моего Нехочухи. (Показывает вещи)
Ведущий.
- А хочешь, тебе ребята помогут отобрать те вещи, которые нужны будут для школы.
- Ребята, кто поможет Бабусечке Ягусечке собрать вещи?
Баба Яга.
- Ой, сколько помощников, которые хотят мои драгоценные вещи прикарманить. Так, идут мне помогать те ребята, у кого красные глаза.
Ведущий.
- Ребята, посмотрите друг на дружку, найдите, у кого из вас красные глаза. Нет у нас таких.
Баба Яга.
- Я вашим учителям дала списочек, у кого такие глаза.
(На глаза игрокам повязывают красные повязки. Все остальные дети помогают и кричат: «Да» или «Нет».)
Ведущий
- На сцену выходят ребята у кого фишки красного цвета.
Нехочуха.
- Ой, как было весело, и я ХОЧУ с ребятами поиграть.
Ведущий
- Вот Нехочуха третий раз сказал «ХОЧУ».
Баба Яга.
- Хорошо, спустите свои удостоверения, только дайте Нехочухе с вами поиграть.
Ведущий. Игра «Доскажи слово».
Нехочуха.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый (класс)
Если всё ты будешь знать,
То получишь оценку (пять)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит (перемена)
В коридоре топот ног,
то зовёт всех в класс (звонок)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)
Я сижу, едва не плача:
Очень трудная (задача)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился (урок).
Снимают удостоверения.
Ведущий.
- Слово предоставляется заместителю по УВР Соколовской З.Н.
Ведущий.
- Слово предоставляется родителям.
(Поздравляют родители.)
Дорогие ребята!
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
В школе вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей,
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы верим, всё у вас получится.
Так в добрый час! Счастливого пути по дороге знаний!
Ведущий.
- А теперь послушайте напутствие старших товарищей.
1. Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3. В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать,
Не позволено лениться –
Нужно делать всё на «пять»!
4. Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
6. И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ведущий
- Ребята, а вы сейчас произнесёте клятву первоклассника.
- Внимательно меня слушайте, и мои слова подтверждайте словами «Клянёмся!»
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!