Данное мероприятие проводилось среди учащихся 2 -х классов. Н уроке ребята отправились в путешествие, где было предложено ряд заданий. Класс был поделен на команды, каждая команда должна была ответить на вопросы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей знаний. Игра «Поспевай - не зевай».
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
ж)
10 ребят играли в футбол После занятий в школе Один ушёл и другой ушёл Сколько осталось на поле? (8 ребят)
з) Какие числа пропущены?
4
5
6
а) - Принцесса Геометрия просит назвать одним словом, что изображено.
- Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые? Назовите ломаные линии.
б) В королевстве принцессы Геометрии живёт много различных фигур. Догадайтесь, о какой фигуре пойдёт речь.
У этой фигуры 3 вершины, 3угла, 3 стороны. (Треугольник)
На рисунке изображён хорошо знакомый всем треугольник. Как обозначены вершины треугольника? (точкой) Работаем в парах, покажите друг другу вершины треугольника.
- Чем являются стороны треугольника? (Отрезками) Покажите друг другу стороны треугольника.
- Какие фигуры образуют углы? Покажите друг другу углы треугольника.
- У этой фигуры 4 вершины, 4 прямые угла, 4 равные стороны. (Квадрат) (Модель квадрата появляется на доске)
- Покажите вершины квадрата; стороны квадрата; углы квадрата.
- А вот что однажды произошло с этими фигурами в королевстве Геометрии. Жили–были два брата –
Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре.»
И квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат» И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратным, А проснёшься без углов.
Но на утро младший брат Страшной месте был не рад. Поглядел он – нет квадрата, Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата Много маленьких углов! - Сколько углов стало?
- Как назовём фигуру, которая получилась? (Восьмиугольник)
- Сколько у него вершин, сторон и углов?
- Принцесса Геометрия хочет узнать, какая фигура получится, если у треугольника отрезать углы? (Шестиугольник)
- Как, одним словом, называются эти фигуры? (Многоугольники)
- Принцесса Геометрия приготовила для вас задания
а) - Назовите знаки. Вставляем знаки между числами, задание выполняем с коментированием.
б) - Следующее задание принцессы Геометрии – запишите числа от 8 до 4 в обратном порядке. Выполняем самостоятельно. Затем проверяе, читаем хором.
в) - Запишите числа, стоящие а) слева от 4; б) справа от 7.
- Какой угольник будет следующим? Как назовём эти фигуры? Что будет являться границей многоугольника? Читаем текст после таблицы.
7. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Нам пора прощаться с принцессой Геометрией. И напоследок она хочет проверить, что вы узнали и запомнили сегодня на уроке?
- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник, трапеция, многоугольник)
- Что можно найти и показать у фигуры? (Вершины, стороны, углы)
- Что такое вершина многоугольника? (Точка)
- Что такое сторона многоугольника? (Отрезок)
- Чем образованы углы? (Отрезками)
- Покажите границу этой фигуры. Что является границей многоугольника? (Замкнутая ломаная линия)