Цель программы – формирование чувства ответственности за людей воевавших в годы ВОВ, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Программа «Помните! Через века, через года! Помните» призвана быть координатором гражданско-патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между и другими учреждениями культуры (библиотека, музей, дом культуры), общественными организациями.
Программа рзработана учителем, однако все презентации и стенды, дополнительную информацию собирают и обобщают ученики при помощи. В Этой программе ученикам отводится роль поисковика, учитель только координирует работу класса и направляет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: «Контрнаступления Красной Армии» 1942-1943г.
(вторая четверть)
Раздел: «Врагу не сдается наш отважный народ» 1944г ( 3 четверть)
Раздел: «Этот день победы…» 1945г. ( четвертая четверть)
Тематическое планирование.
Список литературы.
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Программа «Помните! Через века, через года! Помните» вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, страны, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков», необходим для развития творческих начал личности, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.
Программа воспитательной работы, создается по инициативе, родителей, учащихся, педагогов школы, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов педагогического труда. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности классного руководителя. В ходе освоения программы учащиеся начальной школы занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, различных предметов, относящихся к годам Великой отечественной войны.
Целью создания данной программы является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Цель программы – формирование чувства ответственности за людей воевавших в годы ВОВ, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Программа «Помните! Через века, через года! Помните» призвана быть координатором гражданско-патриотической и социальной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между и другими учреждениями культуры (библиотека, музей, дом культуры), общественными организациями.
В настоящее время в рамках ФГОС становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности, формирование личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей.
Основные даты Великой Отечественной войны
1941 год
22 июня – Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.
22 июня – конец июля – Героическая оборона Брестской крепости.
23 июня – Создание Ставки Верховного Главнокомандования.
30 июня – Создание Государственного Комитета Обороны.
3 июля – Выступление по радио И.В. Сталина с обращением к советскому народу.
10 июля – 10 октября – Смоленское сражение.
10 июля - 13 января 1944 года – Героическая оборона Ленинграда.
5 августа – 18 августа – Героическая оборона Одессы.
30 октября – 4 июля 1942 года – Героическая оборона Севастополя.
5 декабря – Начало контрнаступления Красной Армии под Москвой.
1942 год
30 мая – Создание Центрального Штаба партизанского движения.
17 июля – 2 февраля 1943 года – Битва под Сталинградом.
19 ноября – начало контрнаступления Красной Армии под Сталинградом.
23 ноября – Окружение 330 тысячной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом.
1943 год
8 марта – Первый бой 1-го чехословацкого батальона под Харьковом у деревни Соколово.
5 июля – 23 августа – Битва под Курском.
12 июля – Встречное танковое сражение под Прохоровкой.
3 августа – 4 ноября – «Рельсовая война» советских партизан.
6 ноября – Освобождение столицы Украины Киева.
28 ноября – 1 декабря – Тегеранская конференция руководителей антифашистской коалиции.
1944 год
27 января – Освобождение Ленинграда от вражеской блокады.
26 марта – Войска 1-го Украинского фронта вышли на Государственную границу СССР.
9 мая = освобождение Севастополя.
6 июня – Открытие второго фронта в Европе.
23 июня – 29 августа – Освобождение Белоруссии.
3 июля – Освобождение столицы Белоруссии Минска.
13 июля – Освобождение столицы Литвы Вильнюса.
18 августа – В Бухенвальде убит вождь немецких коммунистов Эрнст Тельман.
24 августа – Освобождение столицы Молдавии Кишенева.
22 сентября – Освобождение столицы Эстонии Таллина.
13 октября – Освобождение столицы Латвии Риги.
20 октября – Освобождение столицы Югославии Белграда.
16 декабря 1944 г. = 28 января 1945 г. – наступление немецко-фашистских войск в Арденнах.
1945 год
17 января – Освобождение столицы Польши Варшавы.
4 – 11 февраля – Крымская конференция руководителей антифашисткой коалиции.
13 апреля – взятие столицы Австрии Вены.
16 апреля – 8 мая – Берлинская операция войск Красной Армии.
2 мая – капитуляция немецко-фашистских войск, окруженных в Берлине.
8 мая – Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.
9 мая – День ПОБЕДЫ.
9 мая – Освобождение столицы Чехословакии Праги.
24 июня – Парад ПОБЕДЫ в Москве.
26 июня – Создание Организации Объединенных Наций.
9 августа – 2 сентября – Разгром империалистической Японии.
2 сентября – Подписание Акта о капитуляции Японии.
20 ноября 1945 года – 1 октября 1946 года – Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками Германии.
Раздел: «Тяжелый сорок первый» 1941г.
(первая четверть)
Цель: показать начало войны, готовность нашей страны к боевым действиям и жизнь детей в годы ВОВ.
Классный час: «Вероломное нападение фашистской Германии на СССР»
Презентации на уроках окружающего мира:
«Брестская крепость»
«Смоленское сражение»
«Оборона Севастополя»
Библиотека: «Рассказы о войне» С. Алексеев. Круглый стол.
Литература:
Альберта Лиханова "Русские мальчишки"
Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»
Мероприятие: Литературно музыкальное кафе:«Севастополь. Прошлое и настоящее»
Музыка: «Вставай страна огромная»
Раздел: «Контрнаступления Красной Армии» 1942-1943г.
(вторая четверть)
Классный час: «Партизанские отряды»
Презентации на уроках окружающего мира:
«Битва под Сталинградом»
«Битва под Курском»
«Рельсовая война» советских партизан
«Танковое сражение под Прохоровкой»
«Тегеранская конференция»
Библиотека: «Отголоски той войныв произведениях современников»
Урок ИЗО: «Изобразительное искусство в годы ВОВ»
Литература:
Кассиль Л. «Твои защитники»
Алексеев С. «Рассказы о войне»
Раздел: «Врагу не сдается наш отважный народ» 1944г ( 3 четверть)
Классный час: «Блокада Ленинграда», «Герои ВОВ»
Презентации на уроках окружающего мира:
«Освобождение стран союзников»
«Второе дыхание немецко–фашистских войск в Арденнах»