Просмотр содержимого документа
«Помни правила ГАИ - это правила твои»
ПОМНИ: ПРАВИЛА ГАИ-ЭТО ПРАВИЛА ТВОИ.
Внеклассное мероприятие.
В зале рисунки детей, плакаты: «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ- это правила твои».
Ведущий: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы
должны строго соблюдать установленные правила
движения, они совсем несложны. Ходить только по
тротуарам, придерживаясь правой стороны.
1-й ученик: Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами
нельзя, так как это задерживает движение транспорта.
2-й ученик: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка
пешехода или указатели перехода.
3-й ученик: Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: При переходе улицы с двухсторонним движением сначала
посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4-й ученик: Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части
улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
5-й ученик: Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной очутишься в миг.
Слушай утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом,
помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
6-й ученик: Глупо думать: «Как – нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо
только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо
спереди, а автобус – сзади.
7-й ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь,
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это
очень опасно.
8-й ученик: Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа,
Очень опасная это забава.
Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллей бусы,
автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Входят три мальчика. Они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.
Вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
ЗЕЛЕНЫЙ,
ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик: Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
2-й мальчик: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й мальчик: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе: Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Мальчики уходят.
Ведущий: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на
остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.
1-й ученик: Загорелся красный свет-
Стой на месте: ходу нет!
2-й ученик: Не висни на машине лучше-
Грозит тебе несчастный случай.
3-й ученик: Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто там на улице резвится,
Потом окажется в больнице».
Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
4-й ученик: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом
Все: Запрещается!
5-й ученик: Цепляться за машины
Все: Запрещается!
6-й ученик: Играть на проезжей части
Все: Запрещается!
Ведущий: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно
отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт.
На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на которой нарисован дорожный знак.
1-я ученица: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (дети отвечают)
2-я ученица: Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (дети отвечают)
3-я ученица: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (дети отвечают).
Начинается игра «Светофор».
Зрительный зал делится на две команды. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. Ведущий задает участникам конкурса вопросы:
- На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
- Почему нельзя пересекать проезжую часть?
- Транспорт надо переходить спереди или сзади?
- Какие обозначения указывают место перехода?
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен делать?
(задержать того кто бежит за мячом).
- Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы?
(могут, во время демонстраций).
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Затем ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке светофора (по 10 чел. в каждой команде).
Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофора. В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому и зеленому. По сигналу, участники команд, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику и строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Прямоугольники кладут один на другой в определенной цветовой последовательности.
1-й ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Светофор – учитель строгий
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!»
2-й ученик: А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит – очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зеленый, но пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить,
А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить.
3-й ученик: Светофор – распорядитель,
Объявляет: «Стой водитель!
Ставь машину в нужный ряд,
Пешеходы проходите,
А машины постоят».
Остановлено движенье,
Пешеходам - уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ,
Знай, пойдут машины скоро
Здесь не левый поворот,
Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая.
Все: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Три ученицы читают стихотворение Н. Доризо «Осторожно, дети!»
Зеленеют скверы
В свежем летнем лаке,
Едут ребятишки
В подмосковный лагерь,
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе
«Осторожно, дети!»
Замерло движенье
И, как подобает,
Транспорт с уваженьем
Путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она, страна моя:
«Осторожно, дети!»
Нашего отечества
Светлая примета,
Но в эпоху атома
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе,
А на всей планете
Надпись, как на глобусе
«Осторожно, дети!»
На этом конкурс заканчивается. Победители получают открытки с правилами движения и совершают круг почета.