Просмотр содержимого документа
«Помни правила движения, как таблицу умножения»
Игровая программа: «Помни правила движенья как таблицу умножения».
Автор: Цепляева Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования.
МБУ ДО «СЮТ» г. Каменск-Шахтинский.
Описание работы. Предлагаю сценарий игровой программы: « Помни правила движенья как таблицу умножения» для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Зал украшен рисунками детей, на столе выставка моделей транспорта и светофоры.
Задачи и цели:
- Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
-Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
–Развитие дорожной грамотности детей.
–Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Ход занятия.
1.Организация класса.
2.Вступительное слово педагога.
По дорогам. Улицам днем и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движется транспорт. С каждым годом автомобилей в нашей стране становится все больше. Возрастает и количество пешеходов. Все сложнее становится обстановка на улицах городов и поселков, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому и водителям, и пешеходам- надо быть особенно внимательными и дисциплинированными на улицах и дорогах. Особенно часто попадают в беду дети. Дело в том, что многие школьники плохо знают правила дорожного движения, забывают сигналы светофора, правила перехода регулируемых и нерегулируемых улиц и перекрестков.
Ученик: У любого перекрестка Нас встречает светофор. И заводит, очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажегся красный,- Значит двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпения. Изучай и уважай Правила движения.
1.Игра «Светофор»
Участники делятся на две команды. Всем быть внимательными. Когда ведущий показывает Зеленый свет, дети топают ногами, будто идут; когда желтый свет, то хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Кто ошибается выбывает из игры. Выигрывает команда, дети которой были внимательны.
2.Конкурс «Безопасность».
-Кто может заменить светофор на перекрестке?
(Регулировщик)
-Как называется разметка пешеходного перехода?
(Зебра).
-Если на перекрестке есть светофор и регулировщик, кого надо слушать?
(Регулировщика, на дороге внештатная ситуация или неисправен светофор)
-Для чего служит проезжая часть?
(Транспорт)
-Для кого предназначен тротуар?
(Пешеходы).
-Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
(Жезлом).
-Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
(Дорожные знаки).
-Как можно сделать себя более заметным для водителя в темное время суток?
(Светоотражающие наклейки на одежде и портфеле).
Молодцы ребята, вы активно отвечали на вопросы!
3. Конкурс «Дорожные знаки».
Указать цифру, под каким номером дорожный знак.
1.Въезд запрещен. (3)
2.Движение запрещено. (6)
3.Разрешено движение только легковым автомобилям. (2)
4.Переход запрещен. (1)
5.Проезд на велосипеде запрещен. (8)
6.Пешеходный переход. (4)
7. Подземный переход. (7)
8. Разрешено движение пешеходу (5)
4. Конкурс «Эрудит».
Из букв слова «безопасность» составить новые слова.
Побеждает та команда, у которой больше слов или чье слово длиннее.