Первый полёт человека в космос имел огромное значение в истории человечества. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин –гордость нашей страны. Нам необходимо знать о жизни этого удивительного человека, об истории его полета и освоении космоса. Поэтому считаю мероприятие актуальным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ!" (сценарий внеклассного мероприятия)»
Актуальность
Первый полёт человека в космос имел огромное значение в истории человечества. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин –гордость нашей страны. Нам необходимо знать о жизни этого удивительного человека, об истории его полета и освоении космоса. Поэтому считаю мероприятие актуальным.
Роль и место мероприятия в системе работы педагога (связь с другими
мероприятиями, преемственность);
Тема мероприятия соответствует содержанию программы воспитательной работы по духовно-нравственному направлению. Мероприятие рассчитано на одновременный охват многих обучающихся, ему свойственны красочность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков.
- Цель, задачи мероприятия, ожидаемые результаты;
Цель: привлечение внимания школьников к изучению космоса в игровой форме.
Задачи:
Расширение знаний учащихся о космонавтике;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину и наших соотечественников.
Развитие темы через творческое восприятие её детьми.
Способствовать сплочению коллектива.
- Форма проведения мероприятия и обоснованность ее выбора;
Характерными особенностями детей этого возраста являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, желание соревноваться со сверстниками. Это определило и форму проведения мероприятия. Оно организовано в форме игры с элементами викторины и посвящено
Дню космонавтики и 60-летию со дня первого полета человека в космос.
- Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения
планируемых результатов;
В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения через игровую форму обучения - дидактическую игру, наилучшим образом способствующую реализации образовательных и воспитательных задач. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Описание этапов подготовки и проведения мероприятия;
Для достижения данных задач я следовала принципу последовательности т.к. мероприятие состояло из трех этапов: организационный, основной и заключительный.
Организационный этап - создание эмоционального настроя, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность. На этом этапе дети читали стихи и рассказывали о первом космонавте, был продемонстрирован фильм.
Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели.
Основной этап направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. На основном этапе дети выполняют задания по станциям.
Заключительный этап мероприятиясостоял из подведения итогов и определения победителя. Завершающим моментом мероприятия была акция «Подними голову!!!»
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые,
методические, материально-технические, информационные и др.).
Карточки – задания для станций, листы, проектор, компьютер, экран.
Видео обзор книг о космосе. (Отв. библиотекарь)
В качестве жюри приглашены родители. В конце кл.часа библиотекарь (она же мама одного из учащихся) проводит видео обзор книг о космосе.
Ход мероприятия
-Сегодня, ребята, мы собрались в этом зале по очень важному поводу.
Подготовленный ученик читает стихотворение
Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов) Источник: https://materinstvo.ru/art/16657 Materinstvo.ru
- Кто мне скажет, по какому поводу мы здесь собрались? ( Дети отвечают)
Рассказ ученика (подготовить заранее)
Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. В этот день с космодрома «Байконур» стартовал советский космический корабль «Восток-1» с пилотом-космонавтом Юрием Гагариным на борту. Это событие стало отправной точкой в развитии пилотируемой космонавтики и сделало Советский Союз первой страной, успешно осуществившей столь сложное мероприятие.
Юрий Алексеевич Гагарин — летчик-космонавт, первый человек, совершивший полет в космическое пространство. Родился 9 марта 1934 года, позывной — «Кедр». Во время отрыва ракеты от земли Гагарин воскликнул: «Поехали!». Эта фраза стала символом космической эры развития человечества. Дублерами Гагарина были летчики-космонавты Герман Титов и Григорий Нелюбов.
После приземления Гагарин был удостоен наивысшей награды СССР — ему присвоили звание Героя Советского Союза. Тогда же он получил другое звание — Летчик-космонавт СССР.
Просмотр видеоролика «День космонавтики» (5 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=lfAzW93lXy0&t=37s
- Кто из вас не мечтал стать космонавтом? Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы – космонавты. И сейчас нам с вами предстоит пройти испытания.
Дети делятся на команды.
Станция «Биографическая»
В каком году Ю. Гагарин совершил полет в космос? - 1961
Сколько временя продолжался первый космический полет? -108 минут
Год рождения Юрия Гагарина? -1934
Позывной Гагарина при полете в космос? - Кедр.
За 4 вопроса – 4 балла.
А сейчас предлагаю вам «Космические загадки»
1. Раскинут ковёр, рассыпан горох,
Ни ковра не поднять, ни горох не собрать. (Звёздное небо)
2. За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух. (Звёзды и месяц)
3. Егорка-Егорка упал в озёрко,
Сам не потонул, и воды не всколыхнул. (Месяц)
4. Украшал ночную синь серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна)
5.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Станция "Космические цифры"
(макс. - 8 баллов) Необходимо соединить вопрос с цифрой, которая и будет ответом на вопрос.
Сколько лет было Гагарину на момент полета?
108
Сколько на небе созвездий?
1957
Полёт первой женщины - космонавта (В. Терешковой)?
88
Сколько времени длился первый космический полет?
1965
Сколько всего планет в солнечной системе?
1961
Первый выход космонавта (А.Леонова) в открытый космос?
1963
Первый полёт человека в космос?
8
Какая дата стала началом космической эры?
27 лет
Ответы:
Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут)
Какая дата стала началом космической эры? (1957)
Сколько лет было Гагарину на момент полета? (27 лет)
Сколько всего планет в солнечной системе? (8)
Сколько на небе созвездий? (88)
Первый выход космонавта (А.Леонова) в открытый космос? (1965)
Первый полёт человека в космос? (1961)
Полёт первой женщины - космонавта (В. Терешковой)? (1963)
Станция «Вопрос - ответ»
За каждый правильный ответ 1 балл (макс - 24 балла)
В космос всем открыта дверь.
Ну-ка, сам себя проверь!
1. Как спят космонавты? Нужны ли космонавтам в полёте постельные принадлежности? (в состоянии невесомости, пристёгнутые к креслу)
2. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
3. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик Сергей Павлович Королёв)
4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (день первого полёта Ю. Гагарина)
5. Что понадобится космонавту для занятий физическими упражнениями: гантели или эспандер? (эспандер, т. к. гантели в условиях невесомости не будут иметь веса)
7. У какой планеты есть кольцо (Сатурн)
8. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид (с Луны свалился)
9. Созвездия – это группы звезд, которые образуют...? (рисунок)
10. «Комета» в переводе с греческого означает? (хвостатая звезда)
11. Назовите фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос. (Е.Леонов)
12. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (В.Н.Терешкова)
13. Как звали первого животного пилота, отправившегося в космос? (Лайка.)
14. У какого природного тела ученые позаимствовали форму для ракеты? (У падающей капли воды.)
15. У какой планеты один бок всегда «поджаривается», а другой мерзнет? (У Меркурия.)
16. Что такое млечный путь? (облака космической пыли).
17. Вы знаете, что 1-м космонавтом Земли был Юрий Гагарин. А какой позывной из космоса у него был? (подсказка — это сибирское дерево, дающее вкусные орехи) Ответ: кедр
18. Как назывался корабль, на котором Гагарин впервые полетел в космос? ( Восток)
19. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)
20. Сколько по времени длилось открытое пребывание на Луне? (62 минуты 16 секунд)
21. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице)
22. Как называется город - космодром? (БАЙКОНУР, МИРНЫЙ)
23. Сколько времени провел Алексей Архипович Леонов в открытом космосе? (12 мин 9 с и удалился на 5 метров).
24. Кто из женщин впервые совершил выход в открытый космос? (Светлана Евгеньевна Савицкая)
Станция «И я тоже полечу!» (макс - 5 баллов)
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Ваша задача, каждому участнику сделать самолётик и необходимо запустить самолётик от линии до линии. По количеству самолётов за финишной линией начисляется кол-во балов команде.
«Что бы это значило?» (макс - 5 баллов)
В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Раскройте смысл следующих выражений:
Звезда первой величины
-
Звёздный час
-
Родиться под счастливой звездой
-
Как небо и земля
-
Хватать звёзды с неба
-
Ответы:
1. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
2. «Звёздный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.
3. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим.
4. «Как небо и земля» - полная противоположность.
5. «Хватать звёзды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
Станция " Шифрограмма " (макс - 3 балла)
Вашему экипажу предлагается разгадать шифрограмму. В помощь вам будет ключ к шифру - алфавит. На этой станции вы сможете проявить свои командные качества. Проверим насколько вы- слаженная команда.
Шифрограммы:
2,13,10,8,1,11,26,1,33, 12, 9,6,14,13,6, 17,13,1,15,6,20,1, — 14,1,18,19 (ответ: "Ближайшая к Земле планета — МАРС")