kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Полезные и вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

первоначальные представления о вреде курения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Полезные и вредные привычки"»

Классный час.

Тема «Полезные и вредные привычки.

Курить – здоровью вредить»

Цель:

- первоначальные представления о вреде курения;

- сформировать критическое отношение к курению,

- ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического тренинга;

Оборудование:

плакат с надписью: «Я умею думать, я умею рассуждать – что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;

губка белого цвета; 2 листа бумаги розового цвета на парту;

банка с водой; черная тушь;

кусочки наждачной бумаги;

воздушный шарик в виде сердца;

рабочие листы.


«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

1. Приветствие:

                     

Классный руководитель: Здравствуйте!

 Давайте поприветствуем друг друга на разных языках мира : Здравствуйте! (Русский), Дзень добры (Белорусия), Чао (Италия), Салам алейкум (Азербайджан), Добр дан (Сербия), Здоровеньки булы (Украина),  Гунт так (Германия), Хеллоу (Англия), Бонжорно (Италия), Здравей (Болгария), Бонжур (Франция), Хей (Швеция), Шалом (Израиль), Нихао (Китай), Ясу (Греция)).  

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. - А какого человека можно назвать здоровым? А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

Ответы детей.  



Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)

У

П

О

У

Р

У

О

Ы

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Что записано на карточках? (Ответы  детей)
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленные ответы)

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. – Сегодня мы продолжим наш разговор о … привычках

- Привычки в какие группы можно разделить?           

Цель нашего урока: Продолжить знакомство с вредными привычками и полезными для здоровья.

Работа по карточкам

- У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

– Ребята, у вас на столах лежат листочки.

1. Прочитайте привычки.
2. Выберите из списка полезные привычки.
3. Выбери из списка вредные привычки.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой ......

Проверка выполнения задания.

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )

Сегодня мы особое внимание уделим одной вредной привычке. Вы сможете о ней догадаться, посмотрев отрывок из сказ­ки С. Михалкова «Как медведь курительную трубку нашел».

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота. .........

Кто догадался, о чем мы будем говорить в этой части классного часа?

Верно, и назовем так: «Курить — здоровью вредить!»

Ребята, скажите, а было ли у вас когда-нибудь во рту что-нибудь ужасно невкусное? А что это было? (Мнения детей.)

А кто-нибудь из вас пробовал курить? (Мнения детей.)

Скажите, а табак — это вещество неприятное или приятное на вкус? (Неприятное.)

Люди употребляют, курят его, потому что он содержит никотин - это вещество, вызывающее привыкание.

Послушайте страшные факты о никотине.

Никотин - один из самых опасных ядов раститель­ного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погиба­ют, если к их клюву всего, лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли, лошадь – от 1 капли. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли никотина. Именно такая доза поступает ежеднев­но в кровь после выкуривания 20—25 сигарет. Куриль­щик не погибает потому, что доза вводится постепенно, Не в один прием. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девоч­ку, и она через несколько часов умерла.

- А сейчас я прочитаю вам печальное письмо от девочки Оли • редакцию газеты «Наши питомцы»:

Нам подарили попугайчика. Его звали Кеша. Он был нашим общим любимцем. Но так уж вышло, что Кеша играть любил больше со мной. Но вот однажды нежданно-негаданно случилась беда. Вдруг мой люби­мец заболел. Болел он недолго — всего 4 дня. И вот он умер.

Мы с мамой и братом похоронили его. Я спросила брата: «Почему он погиб?»

Его любимым местом была кухня. К сожалению, там курили. Мы сами старались не дышать этим дымом и уходили из кухни. А Кешу никак нельзя было выма­нить оттуда. Табачный дым сделал свое дело. Если 1 грамм никотина убивает лошадь, то, сколько же надо было его для такой крохи?

— Какое у вас возникло отношение к курению после этих фактов? (Мнения детей.)

— Итак, в табачном дыме содержатся вредные или полезные для здоровья вещества? (Вредные.)

Действительно, ребята, ученые установили, что курение замед­ляет рост. Мальчик, который рано начал курить, рискует остаться низеньким, а курящие мужчины уже к 30 годам начинают лы­сеть. Кроме того, курение приводит к инфаркту миокарда (раз­рыву сердца) и раку легких.

Пощупайте кусочки наждачной бумаги. (Дети щупают.) Так и язык у курильщика становится шершавым и меняет цвет с розового на желтый, серый или коричневый.

- Какое влияние оказывает курение на легкие, мы определим из опытов. (Учитель берет губку белого цвета и опускает в банку с чистой водой. Затем вынимает и отжимает.)

- Так дышат легкие некурящего человека. (Учитель добавляет черную тушь в банку с водой и размешивает. Затем опускает в нее губку, вынимает и отжимает.)

- Что стало с губкой? (Она стала черного цвета.)

- Так и легкие курильщика постепенно покрываются липкой темной смолой, отчего у него появляется кашель. (У детей партах по 2 листа розовой бумаги.)

- Рассмотрим два листка розовой бумаги — это здоровые легкие.

Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить?

-Возьмите один лист и сомните его. (Дети мнут лист.)

-Расправьте это лист и сравните его с другим листом. (Дети выполняют)

У курильщиков легкое становится дряблым, вялым — примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, лёгкие здоровые — примерно такие, как у вас немятый лист бумаги.

— Захотелось ли вам закурить после того, как вы узнали, как страдает организм курильщика? (Мнения детей.) Физкультминутка

А теперь поиграем в игру «Да — нет» Если вы согласны - потянитесь, как перед сном. Если не согласны — топайте ногами.

© Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтым.

® Изо рта курящего плохо пахнет.

® Он всегда в хорошем настроении.

® У курящего плохой аппетит.

® Легкие и сердце хорошо работают.

® Курильщик плохо различает вкус еды.

® Дым сигарет загрязняет легкие и затрудняет работу сердца.

® Курильщик хорошо различает вкус еды.

© Курящий человек становится напряженным, раздражительным. (Мнения детей.)


— Однако курящие люди очень часто предлагают и другим закурить. Причем делают это очень настойчиво. Сегодня мы научимся им отказывать.

Первый вариант отказа:

— Надо посмотреть прямо в глаза тому, кто предлагает сигарету, и спокойно, но очень уверенно сказать: «Нет! Я хочу долго жить» Давайте отрепетируем этот вариант отказа.

(Учитель вызывает к доске двух детей. Один предлагает сигареты, второй повторяет отказ.)

Второй вариант отказа:

— На предложение закурить, надо сделать рукой решительный отстраняющий жест и громко сказать жесткое «НЕТ!» Кто хочет показать этот жест? (Дети по желанию выходят к доске.)

Третий вариант отказа:

— Исподлобья, опустив подбородок, презрительно сощурив глаза: сказать: «НЕТ! И ТЕБЕ НЕ СОВЕТУЮ!» Давайте все вместе изобразим на лице презрение к курильщику. (Дети выполняют.)


Вредно не только курить, но и находиться в помещении, где ку­рят другие. Поэтому очень важно помочь курящим отказаться от такой вредной привычки.

А сейчас, ребята, я вам расскажу ещё одну историю:

На 30 минут в гараже закрыли автомобиль с работа­ющим двигателем, а потом проверили качество возду­ха. На следующий день на 30 минут в этом же гараже оставили тлеть три сигареты. Оказалось, что воздух был загрязнен в 7 раз больше, чем от выхлопных газов авто­мобиля.

- Отсюда следует вывод — для здоровья лучше уж лежать под выхлопной трубой, чем курить.

Итак, сегодня на уроке мы говорили о полезных и вредных привычках. Послушайте памятку и запомните:

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей.

2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, — не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется соки, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста».

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это не опасно, — не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с теми, кто обзывает вас малышей за отказ попробовать сигарету. Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными за отказ от сигареты. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто утверждает, что употребление сигарет приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление сигарет влечет за собой болезнь, преждевременную старость, дряхлость.

7. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что сигареты могут помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите, их так мною вокруг — улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

Рефлексия

Мне хочется закончить наше мероприятие вот такой пословицей:  

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Полезные и вредные привычки"

Автор: Петрова Галина Ивановна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа о хороших и вредных привычках."
    ["seo_title"] => string(45) "biesieda-o-khoroshikh-i-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "311932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459265952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие на тему «Полезные и вредные привычки» "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "215574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432730809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Полезный разговор о вредных привычках."
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyi_razghovor_o_vriednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "407265"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491495122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства