kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По дороге доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.
  2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам
  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность
  5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"По дороге доброты"»

Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»

Класс: 

 3 класс

Предмет: 

 Внеклассная работа

Цели:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.

  2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам

  4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность

  5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.



Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, , сердечки , магнитофон, запись песен



Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.



Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.







Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД2)

Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

- Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

(СЛАЙД 3 )

  1. Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.



Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…



Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.



Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.



СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями.(СЛАЙД 4)В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

 Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей)(СЛАЙД 5)

Учитель обобщает:

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6.)

1 ученик: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 ученик: В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.



И оно,поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта?

3. Песня о доброте «Барбарики»

Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1

«По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………………………..….(ФИО)



Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)

Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)



Учитель:Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу –добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.(СЛАЙД 7)

1 Задание;Перед вами слова,……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

  • ДОБРО                                                 ЗЛО

  • Любовь                                              безразличие

  • Сопереживание                                агрессивность

  • Справедливость                               ненависть

  • Бескорыстие                                     зависть

  • Милосердие                                      предательство

  • Сострадание                                      равнодушие

  • Сочувствие                                        хамство

  • Забота                                                эгоизм

  • Готовность прийти на помощь        обман, неуважение

  • МЛОДЦЫ!





Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,

«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу.(СЛАЙД 8)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9)Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:

«Мир не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

 - Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.



2 Задание:В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.

  • «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

  • «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

  • «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

  • «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

(проверка команд)(СЛАЙД10)

- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете?(Слайд 11) (Слайд 12)

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

-«Доброта без разума пуста»
- «Мир, не без добрых людей»
- «Нет худа без добра»
-«Дружных – водой не разольёшь»
- «Старый друг лучше новых двух

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.



3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)            

  • Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)                      

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)           

  • Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)  

Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием

ЧИТАЮТ СТИХИ:

Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забыватьо правилах доброты(СЛАЙД 13)

Ученик: Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой 
И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете, 
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами 
Твори добро, борись со злом. 

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Настя:Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,



«Три желания» - Губасарян Анастасия

4 Задание: По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)

Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)

Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое.
Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”.
Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.
Предлагаемые песни:

«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),

“Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,

“День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),

«Солнечный круг»

«Песенка мамонтенка»

«Траве сидел кузнечик»



Проблемный тест.

- Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

- Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

- Почему?

-ждет, когда его позовут на помощь;

-переводит старушку через дорогу;

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время? Почему?

- Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)

- К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

(Защита рисунков).









Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17)

- На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.

- Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

- Какое дерево вы вырастили? Молодцы!(СЛАЙД18)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.



Подведение итогов: награждение команд


УЧИТЕЛЬ:

Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:

– Доброта без разума пуста. 
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 
– Делай другим добро – будешь сам без беды. 
– Доброе дело питает и душу и тело. 
– Добрый человек в добре живет век. 
– Худо тому, кто добра не творит никому. 
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. 
– За доброго человека сто рук. 
– Доброта нигде не теряет своего достоинства. 
– Добрые дела не умирают

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Без добрых дел нет доброго   имени



Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам

А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече.

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.

Рефлексия (СЛАЙД 19)



Заключительное слово учителя:

(СЛАЙД)

Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…»

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья . и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)



«ДОРОГА ДОБРА»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"По дороге доброты"

Автор: Змеева Ольга Егоровна

Дата: 13.04.2018

Номер свидетельства: 466090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Дорога доброты""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_doroga_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "650644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1715825740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План урока по самопознанию "Доброта спасёт мир""
    ["seo_title"] => string(41) "planurokaposamopoznaniiudobrotaspasiotmir"
    ["file_id"] => string(6) "321244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Доброта спасёт мир" урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(34) "dobrotaspasiotmiruroksamopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства