kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дорога доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час    "Дорога доброты" о дружбе. Методическая разработка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорога доброты"»

Классный час "Дорога доброты"

Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспи­тывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка.

Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о катего­риях добра и зла;

  • развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формировать умение совместно работать в группе;

  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чем пойдет речь на нашем классном часе, послушав песню.

Слайд 1.Дети слушают песню «Доброта»

Учитель: Вы послушали песню. О чем она? Я не зря решила прове­сти классный час о доброте, потому что в воскресенье 17 февраля - День спонтан­ного проявления доброты. Праздник, созданный по инициативе ряда меж­дународных благотворительных организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение. Слайд 2.

Вступительное слово учителя

Слайд 3. А что такое доброта?

Ответы детей: отзывчивость, желание делать приятно, лучшее качество человека, безграничная любовь, глубокое уважение, добрые мысли, благородные поступки, достоинство, ценность, высокое сильное чувство, процесс душевного творчества, сочувствие, все положительное, хорошее, несущий благо, благополучие…

Слайд 4. Словарь Ожегова

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Слайд 5. Лучший ответ

Доброта - это когда ты помогаешь людям, не прося ничего взамен, не требуя благодарности, когда ты сочувствуешь, сопереживаешь, любишь, когда ты щедр и бескорыстен. Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств человека

Учитель

В окружающей жизни вы часто наблюдаете положительные поступки взрослых и сверстников.

Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чем пойдет сей­час речь? Правильно. И … Тема нашего классного часа: «Мой путь к доброте" ( Слайд 6 ) А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмем в дорогу карту.

На чем можно путешествовать? (самолет, автомобиль, велосипед, пешком...)

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озерах Я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей.

(катер)

Слайд 7. Остров Поэтический

Начнем мы путь к доброте с удивительных строк.

Ученик 1.

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту

Ученик 2.

Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует и доброта, Сраженье мудрость с глупостью ведет, А справедливости стрела С пороком счеты так и не свела, За трудолюбием, как тень, Из века в век плетется лень.

Учитель: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья

Ученик 1.

Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви привета Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом.

Ученик 2.

Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому.

Ученик 3.

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие, Честное слово!

Ученик 4.

На клумбе - цветок, Его листья повисли. Грустит он... О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей.

Ученик 1.

А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке. И ты обернулся Ретивым конем - Галопом сестренка Помчалась на нем.

Ученик 2.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. И ты совершаешь Великое чудо - Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись, домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!

Ученик 3.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.



Ученик 4.

Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Слайд 8. Город Умников

А все ли поступки можно считать добрыми? Если вы считаете поступок добрым - показываете кружок зелёного цвета, если нет - красного.

1. Мама шла с работы домой, зашла в магазин и купила конфеты к празднику. Утром дочка обнаружила конфеты, положила все конфеты в портфель и в школе раздала ученикам. Можно поступок девочки назвать добрым? (Девочка щедро поделилась с одноклассниками, не подумав о родных)

2. В автобус вошла пожилая женщина с очень тяжелой хозяйственной сумкой. Свободных мест не оказалось. Тут встал школьник с портфелем и уступил место женщине. Женщина поблагодарила мальчика и села.

3. Вечером семья дружно поужинала, дочка вызвалась помыть посуду. Уставшие родители были рады. Перемыв всю посуду, девочка попросила бабушку купить ей серьги. Напомнив бабушке, что она такая хорошая помощница

4."Слушай, дружище, выручи меня, мне надо рисунок к конкурсу нарисовать, а я ребятам пообещал что на секцию приду…"Ваня тоже хотел сходить на секцию, но другу отказать не смог…

Вывод (слайд 9)

Учитель: А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои до­стоинства и свои недостатки.

О доброте говорили всегда, и прежде всего, великие писатели. Какие вы знаете? Игра "Знатоки" О доброте говорили всегда, и прежде всего, великие писатели. Какие вы знаете? Игра "Знатоки"

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других.

Л. Толстой

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

Жан Жак Руссо

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.

Вильям Шекспир

Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других.

Л. Толстой

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Л. Толстой

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.

У. Эмерсон

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта.

Ф. Бэкон

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ.

Александр Поуп

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Учитель: Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладо­нями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши ру­ки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хо­рошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Слайд 10. Мыс добрых дел

Учитель раздает карточки с рисунками любых предметов или явле­ний окружающего мира, например: солнце, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непого­ды, дарит

Слайд 11. Остров пословиц

Учитель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Какие пословицы о доброте вы знаете?

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела красят человека.

Доброе слово лучше богатства.

Кто добр поистине, добро творит в молчании.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово, что весенний день.

Слайд 12. Город вежливости

Учитель: Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Разминка

Растает даже ледяная глыба От слова теплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит... (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь... (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, Говорим...(извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания)

Я, признаться, удивлен, Расскажу вам вот о чем. Встретил шуструю Настенку Я на улице сейчас, Настя добрая девчонка, Она ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слово... (здрасьте)

Дед на внучку осерчал - Экая досада: Он портфель ей подарил, Думал, будет рада, Но зачем молчать, как рыба, Ну сказала бы... (спасибо). Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но напрасно я от Вити Ждал лишь слова... (извините)

Ученик 1.

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед.

  • Ученик 2.

  • Добрый день! - тебе сказали.

  • Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты.

Нам желают: «Доброго пути!» - Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

  • Ученик 3.

  • Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

  • Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Ученик 4.

За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали, сколько раз?



Ученик 1.

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал - забывать. Но если я все забуду- Простите, я больше не буду

Ученик 2.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» - Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Ученик 3.

Эти слова всем известны давно, Видишь - они просты и не новы. Но я еще повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!


Ученик 4.

Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей!

Учитель: Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Слайд 13. Культурная долина

Учитель: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы са­ми поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Катькой». «А ты как его зо­вешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"».

Права ли была девочка?


(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему при­мер, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!».

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

(Правильно ли поступила девочка? Надо было сказать общее «Здравствуйте»)

Давайте выработаем общие правила поведения

Слайд 14. Добрая земля

Учитель: Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля». Научиться быть по-настоящему доб­рым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о сво­их совершенных поступках.

Видеоролик о доброте.

Учитель: Я всех благодарю за теплый, доверительный раз­говор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

И хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем , кто вас окружает. Я их дарю вам.

Спасибо вам за любовь, понимание и доброту.

Всего вам доброго!





















Приложение

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Учитель: Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладо­нями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши ру­ки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хо­рошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Дорога доброты"

Автор: Ретнева Светлана Ильинична

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час о доброте "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "124605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414750322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства