kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  обобщить знания обучающихся о русском народном творчестве. Прививать любовь к сказкам и их героям, к русскому народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «В гостях у сказки»»

План – конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «В гостях у сказки»


Цель: обобщить знания обучающихся о русском народном творчестве. Прививать любовь к сказкам и их героям, к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: расширять общий кругозор ребенка; познакомить детей с историей возникновения театра на Руси.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своего народа; формировать представление о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков; развивать творческие способности; мелкую моторику рук.

Социальные: развивать способности к личному самоопределению и

самореализации в дальнейшей жизни.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал: основа для аппликации – дворец, теремок; цветик-семицветик, клей, салфетки, настольный театр; мультимедийное устройство (интерактивная доска, компьютер).

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, а у нас сегодня много гостей.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия! (Слайд 1, улыбнитесь, мы рады вам).

Рефлексия настроения

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей). Какой таинственный замок!

Он был когда-то светлым, многолюдным

Жила в нем королевская семья.

Здесь день любой весёлым был и шумным,

И на турнирах раздавался звон копья.

А ныне замок мрачен и заброшен.

Стоит как тёмно-серый истукан,

Как будто чем-то сильно потревожен.

Лесной хранитель – старый великан.

- Давайте мы с вами вернем замку жизнь, а для этого надо зажечь свет в окнах. На столе лежат разноцветные окна замка. Выберите окно, цвет,

которого соответствует вашему настроению, и прикрепите его.

- Посмотрите, как преобразился замок, какие разноцветные окна! Молодцы ребята, рассаживайтесь по местам.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться!

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь, сказка в дверь стучится?

Скажем сказке: «За-хо-ди!»

И сегодня мы зайдем в гости к сказкам. Сообщение темы занятия.

- Я знаю, ребята, что вы любите сказки, поэтому предлагаю вам провести различные конкурсы на знание русских народных сказок. А почему сказки называются русские народные?

- Потому что их придумал русский народ (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, их сочинил русский народ и они передавались из уст в уста.

Ребята, а как вы понимаете это выражение «из уст в уста»?

(ответы детей) Правильно. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века.

Вы прочитали много сказок. А сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки.

1 Конкурс «Узнай сказку»

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (колобок) картинка

- Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Но отгадав загадку,

Тогда скорей ответь.

Название этой сказки … (Маша и медведь) картинка

- Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это … (репка) картинка

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) картинка

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Печенька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди) картинка

- Из копытца, из копытца, ну-ка кто хотел напиться.

Он напиться-то напился,

Но в кого он превратился.

Над рекой в кустах зеленых

Отчего кричит козленок? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

картинка (слайд №8)

- В чистом поле, где нет дорог,

Стоит не низок, не высок.

Всех приглашает за порог

Этот домик … (теремок) картинка

- Сами, сами едут сани.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что не знаю

Повезло лентяю. (По щучьему велению) картинка

- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко.

Не послушал ты кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Картинка (слайд№11)

- Колотил, колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль) картинка

2 конкурс «Исправь ошибку»

- Дети, я хочу проверить, кто из вас самый внимательный? Для этого вы должны исправить ошибку в названии сказок.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

3 конкурс «Добавь слово»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

4 Конкурс «Угадай героя сказки»

А) От кого смс?

- Дети, я получила несколько смс. Отгадайте от кого они?

- Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза) сказка «Волк и семеро козлят»

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка) сказка «Курочка

Ряба»

- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.

(Волк) Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (слайд 15)

- От дедушки ушел, от бабушки ушел. (Колобок) сказка «Колобок».

Б) Кого так называют и почему?

Серый…, косой…, косолапый…, рыжая… .

В) Назвать детенышей (ед. и мн. число).

Лиса – лисята, лисенок

Медведь – медвежата, медвежонок

Волк – волчата, волчонок

Белка – бельчата, бельчонок

Заяц – зайчата, зайчонок

5 Конкурс «Из какой сказки потеряны вещи?

- Ребята, я нашла несколько вещей. Они лежат у меня в корзине.

- Из какой сказки потерянные вещи?

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Кружка – «Три медведя»

Яйцо – «Курочка Ряба»

6 Конкурс «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок»

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

- Любая сказка чему-то учит. Это придуманный рассказ.

- Правильно.

- А как называется этот цветок? (ответы детей)

-Сегодня мы говорили о русских народных сказках. А бывают сказки авторские, которые написаны писателем. Валентин Катаев автор книги «Цветик-семицветик».

А сейчас при помощи цветика-семицветика мы узнаем, чему учит сказка.

Игра «Цветик – семицветик» (на лепестках написаны качества, дети выходят, берут лепесток и читают)


Добру

Справедливости

Помощи другим

Трудолюбию

Дружбе

Выручать других

Слушаться старших

Честности

Правдивости

Не жадничать

Вежливости

- А сейчас, ребята, я вам расскажу о театре. Но прежде, чем послушать мой рассказ, отдохните.

7. Физминутка «Колобок»

8. Рассказ воспитателя детям о театре.

Много лет тому назад наша Россия называлась – Древняя Русь. Люди Древней Руси боялись грозных и загадочных явлений природы, таких как буря, гроза, ураган. А еще они боялись различных диких животных. Во время праздничных гуляний возник такой обычай – рядиться (переодеваться) животными. Люди хотели таким образом подчинить животных своей воле, добиться от них послушания, смирения. Русский театр получил начало в сюжетных игрищах.

- Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей).

Игрища (от слова игра) водились влево и вправо под хоровые песни, поэтому стали называться хороводами. В наше время тоже существуют обряды (проводы зимы, масленица, выкуп невесты, свадьба, сватовство, помолвка, святки, крещение…)

Постепенно, с течением времени, обряды превратились в представления. Представления эти давались на площади или просто на улице.

Еще такое гуляние называли ярмаркой. На ярмарке кроме развлечений можно было купить, все что хочется: разные сладости, игрушки, наряды. Обычно в игрищах всегда были заводилы. (Это такие люди, которые первые начинают или организовывают развлечение.) Их стали называть скоморохами, они высмеивали богачей, которые обманывают простых людей. В наше время о таланте скоморохов нам напоминает выступление клоунов в цирке. В тридцатые годы появился кукольный театр и получил название театра Петрушки. Петрушка ловкий, озорной и непобедимый герой Народной кукольной комедии (показ игрушки).

О театре можно говорить много. О них мы поговорим на другом занятии. О профессиях людей, которые работают в театрах, мы тоже с вами поговорим.

9. А сегодня я предлагаю посмотреть короткий фильм о настольном театре.

А сейчас вы покажете сказку.

Инсценировка сказки «Колобок».

Изготовление «Теремка»

На прошлом занятии мы посмотрели с вами мультфильм «Теремок».

Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

Мы успели сделать с вами теремок. А сегодня – заселим жильцов в него.

Молодцы, ребята. Благодаря дружбе, трудолюбию, помощи друг другу звери построили большой дом. И стали в нем жить дружно и счастливо.

- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.

- Ребята, верьте в сказку!

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Итог (Рефлексия)

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось оно?

А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Вновь посмотрим на наш замок. В окнах ярко горит свет. Значит, у вас сохранилось хорошее настроение. У вас хорошее настроение? (ответы детей).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ракитина Татьяна Ивановна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства