kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект внеклассного занятия по теме:

«Здоровый образ жизни»

 

Цель: Способствовать созданию условий для расширения кругозора учащихся о здоровом образе жизни; способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;

2. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;

3. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности;

4. Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.

Методы: дискуссия.

Оборудование: ПК, мультимедийная система.

Ход занятия

1) Вступительное слово учителя;

2) Основная часть:

3) Интеллектуальный марафон;

4) Практическое задание по микрогруппам;

3) Заключение. Рефлексия

Просмотр содержимого документа
«План – конспект классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»»



Сценарий классного часа



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вступительная

часть (подведение

под тему классного

часа)


Здравствуйте друзья! Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую, вы узнаете, когда разгадаем пару интересных загадок:

1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце)

3. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

7. Пешком ходить – долго … (жить).

8. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье). Итак, о чем же мы сегодня поговорим?

(О здоровом образе жизни).

- Давайте посмотрим видеоролик на тему здоровый образ жизни.

Дети слушают, отвечают, разгадывают загадки















О зож

2. Основная часть:

а. Беседа с детьми


Вопросы к детям:

1. Знаете ли вы что такое здоровье? Что это?

2. Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? 3. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?

4. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? 5. Соблюдаете ли вы режим дня?

6. Делаете ли вы зарядку?

Задание – Стихотворение

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

Мыло бывает разным-преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда Черной-пречерной бывает вода?

- Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- Послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:


Руки мой после игры,

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой,

Руки мой перед едой.


Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.

Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать. Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

- А теперь давайте поиграем:

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

- В здоровом теле (здоровый дух)

- Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

- Заболел живот, держи (закрытым рот)

- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

- Землю сушит зной, человека (болезни)

- К слабому и болезнь (пристает)

- Любящий чистоту (будет здоровым)

- Кто курит табак (тот сам себе враг).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.


Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на здоровье?

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

Отвечают на вопросы



















Мыло смывает грязь













Внимательно слушают учителя











Играют
















Слушают учителя

Игра


Сейчас мы с вами распределим слова, на две группы:

спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики.

На доске: Да! Нет!

Спорт Алкоголь

Жизнь Курение

Книги Наркотики


Ребята, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку под песню ёжики.


Теперь мы проведем интеллектуальный марафон.

(Учеников делим на з группы, можно по рядам)

Делимся на 3 команды, каждая команда должна ответить на один вопрос:

Команда 1

У детей чаще бывает искривление позвоночник, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? Команда 2

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой?

Команда 3

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?


Выполняют задание







Выполняют упражнения

Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость.

Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.

При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.

Практическое задание по микрогруппам

А теперь, разделитесь на три группы и попробуйте составить правила здорового образа жизни. Чья группа составила правила, поднимите руку. (Обсуждение)

На экране появляется презентация (Правила зож)

1.Сочетай труд и отдых.

2. Правильно питайся!

3.Соблюдай чистоту!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек.

Выполняют задание

3. Заключение. Подведение итогов. Анализ. Рефлексия.

Итак, дети, чему был посвящён наш классный час? Хорошо, совершенно верно.

А что же такое здоровый образ жизни?

Как вы понимаете слово «здоровье»?

Что необходимо делать, чтобы не заболеть?


Продолжите фразы

Я понял …

Я хочу …

Я не буду …


Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто». Классный час окончен.

До свидания!

Здоровому образу жизни






Продолжают фразы






Прощаются

Учитель__________ Павлова Л.И.

Методист___________ Постовая А.А.

План – конспект внеклассного занятия по теме:

«Здоровый образ жизни»



Цель: Способствовать созданию условий для расширения кругозора учащихся о здоровом образе жизни; способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;

2. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;

3. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности;

4. Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.

Методы: дискуссия.

Оборудование: ПК, мультимедийная система.

Ход занятия

1) Вступительное слово учителя;

2) Основная часть:

3) Интеллектуальный марафон;

4) Практическое задание по микрогруппам;

3) Заключение. Рефлексия



Спорт





Жизнь





Наркотики





Алкоголь





Курение





Книги





Да!





Нет!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект классного часа по теме: «Здоровый образ жизни»

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Мы за здоровый образ жизни!" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "163572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422513335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План - конспект урока по теме:  Час общения "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-chas-obshchieniia-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239733"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444843594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства