kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Петр 1 и его растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни. Сегодня я расскажу вам о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому.

Сегодня вы будете работать в паре. А создадите плакат-памятку, где будут изображены растения, которые привез Петр 1 в Россию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Петр 1 и его растения»

Мы привыкли использовать в пищу многие растения и продукты и мало кто задумался о том, как они появились в нашей стране, благодаря кому мы имеем возможность их выращивать и употреблять в повседневной жизни. Сегодня я расскажу вам о том, что Россия приобрела благодаря Петру Великому.

Сегодня вы будете работать в паре. А создадите плакат-памятку, где будут изображены растения, которые привез Петр 1 в Россию.

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Верно, Пётр I, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и решил отослать партию картофеля в Петербург одному из своих приближённых. Граф был очень рад вниманию царя. Когда же в присутствии слуг и домочадцев открыл мешок и... сильно разочаровался. С большой брезгливостью, двумя пальцами, он вынул из мешка серый неказистый «плод» , откусил кусочек, но тут же выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем!

Ты можешь представить себе, что такое обычный продукт на нашем столе, как картошка, обыкновенная картошка была когда-то редким лакомством!
Люди не умели его правильно выращивать, не знали даже что есть, и ели не клубни, а ягоды, которые ядовиты. Прошло более ста лет, прежде чем картофель стал привычными русским продуктом.

Зарисуйте картофель.

Весною ранней расцветает,

Радует наш глаз,

Маму мы им поздравляем,

праздником сейчас…

(Тюльпан)

Название растений, видимо, происходит от персидского слова toliban (тюрбан), данное тюльпану за сходство его цветков с головным убором восточных народов. Позже тюльпаны попали в Турцию, где стали излюбленными цветами и где их не только выращивали, но и занимались улучшением.
Луковицы тюльпанов появились в России только в 1702 году, Пётр I, посетив Голландию, был очарован растущими в дворцовых садах, цветами. И в результате учредил «садовую контору» специально для выписки заморских цветов. Петр стал уделять особое внимание украшению дворцовых садов цветами. Луковицы стоили дорого, поэтому вплоть до 19 века тюльпаны выращивались только в садах состоятельных людей.

Желтое солнышко стоит на ножке,
в нем много черненьких домов,
а сколько черненьких домов,
столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

Подсолнечник - высокое растение с крупным жёлтым соцветием, разводимое ради семян, содержащих масло. Эффектный вид цветка побудил Колумба привезти семена этого растения в Европу в начале XVI века. Почти 200 лет оно радовало взор любителей цветов. С легкой руки Петра Первого подсолнух попал в Россию в начале XVIII века. Первоначально подсолнухи выращивали в качестве декоративных растений, а масло из семян стали делать только в 1829 г.

Вверху зелено, внизу красно, кругло, толсто, в землю вросло.

(свекла)

















Ароматом Новый Год,
Праздник им пропитан,
«Мячиками» оранжевыми,
Стол праздничный усыпан!
Ответ: Мандарин

Традиция китайцев дарить хозяевам два мандарина, приходя в гости во время празднования Нового Года, а уходя из гостей получать от хозяев два других мандарина, зародилась примерно в 1000 году до нашей эры. Такая традиция возникла по простой причине, на китайском языке произносимое «пара мандарин» созвучно со словом «золото». Традиция дарить при встрече мандарины нашла свой отклик и в современном мире, поскольку помимо всего прочего китайцы верят в магию чисел способную привлечь счастье как к дарящему, так и к одаряемому человеку.
Что касается России, великая империя узнала о мандаринах благодаря Петру Великому, который был восхищен привычкой европейцев встречать новый год с шумными фейерверками и подарками.

Бывает молотый и в зёрнах,
И в гранулах не так уже редко,
Им же зовут напиток чёрный,
Бодрящий своим вкусом крепким.
Тебе случалось его пить?
Скажи, что это может быть (кофе)

А вот уже экстравагантный император Российский Петр I, в приказном порядке заставлял на своих знаменитых ассамблеях придворных пить кофе. Входящим в небезызвестную Кунсткамеру, при входе предлагалась чашечка кофе. Петр, пребывая в Голландии, так привык пить кофе, что решил всю свою дворцовую челядь заставить разделять пристрастия своего императора. Вот и правильно, если бы не он, то не скоро Россия получила в свое меню этот прекрасный напиток.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Петр 1 и его растения

Автор: Гамульчик Людмила Яковлевна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" (Лекарственные растения) "
    ["seo_title"] => string(82) "mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-polie-chudies-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428255450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Лист, его строение и значение."
    ["seo_title"] => string(47) "tiema_uroka_list_iegho_stroieniie_i_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "362024"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479927788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Лист, его строение и значение."
    ["seo_title"] => string(35) "list_iegho_stroieniie_i_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "362025"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479927852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений. "
    ["seo_title"] => string(86) "fiermientativnoie-rasshchieplieniie-pieroksida-vodoroda-v-klietkakh-list-iev-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "117222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412745401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства