Просмотр содержимого документа
«"Первый раз в первый класс"»
Первый раз в первый класс
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
§ познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
§ создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой.
Ход урока
Организационный момент СЛАЙД 1
Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу в качестве учеников! Помашите мне рукой те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
Вы рады, СЛАЙД 2
- потому что у вас есть красивый ранец;
- потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- потому что вы сегодня очень нарядные и красивые;
- потому что вы сегодня стали школьниками;
- потому что вы встретились сегодня со мной и друг с другом;
- и, наверное, вам всем очень хочется учиться, правда?
Когда-то, ребята, вы были такими, Такими забавными, даже смешными. Когда-то вы пили одно молоко! До школы, казалось, ещё далеко. И мамы всегда с вас сдували пылинки, И в памяти мам мелькают картинки: Вот вы улыбнулись, Вот первый зубок, Вот встали на ножки, Вот первый ... звонок?!
Как быстро вы в школьное царство попали, СЛАЙД 4 Где грамоты ждут вас и даже медали, Где много веселых и сложных заданий, А каждый день в царстве зовется Днем знаний, Где можно добиться огромных успехов И выйти из царства в надежных доспехах.
- А вы знаете, что такое доспехи? Какие доспехи могут получить школьники? (ЗНАНИЯ)
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября – День Знаний) СЛАЙД 5
Стоит огромный, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) СЛАЙД 6
По всей стране сегодня звенит, заливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С каким трепетом провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная. Но очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
ПЕСНЯ-РОЛИК «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАШКИ»
У нас в школе 8 первых классов. Как же их не перепутать? Наверное, вы уже поняли, что каждый класс имеет свою букву: наш класс 1 «Е».
Эта волшебная комната называется кабинет или класс. Кабинет тоже имеет своё название или порядковый номер. У нас он 102-й.
Мы вместе с вами будем 4 года: 4осени, 4 зимы, 4 весны – это 816 дней, 32 000 уроков! Вместе нам никогда не будет скучно. Я буду вашим помощником. Я очень хочу, чтобы вы были добрыми, дружными, и конечно, - здоровыми!
В ШКОЛЕ вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и не пирожные! А что же это? Это — ЗНАНИЯ!
Так как мы уже с вами знакомы, давайте просто вспомним друг друга. Кто помнит, как меня зовут?
А теперь давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось. Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по-одному. Помните это важное школьное правило.
Сейчас я буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то, пожалуйста, вставайте.
Сколько здесь ребят счастливых,
Умных, добрых и красивых!
Все пришли сегодня в класс.
Познакомимся сейчас.
Есть Сабина в нашем классе?
А Назар? Арина?
Лера? Варя? Вики две, смотри!
Два Кирилла у нас в классе
Саши два, Егор и Марк?
Лиза, Настя, и Кристина?
Василиса!
Посмотрите, дети, тут Арсений,
И Давид, и Демид?
Есть ли Федя у нас в классе?
Катя, Марта – посмотри,
Здесь Алиса и Артем,
А Матвея целых два
Даже кругом голова!
Есть Данил и есть Полина
Поднимайтесь поскорей!
Что, ребята, все попали
В первоклассный первый класс?
Всех, друзья, вас поздравляю
С новым званием сейчас!
--Прошу садиться.
Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – ПЕРВОКЛАССНИК!
- А что надо знать первокласснику? (Как вести себя в школе, в классе, на перемене, на спортивной площадке.)
- А что уметь? (Внимательно слушать учителя на уроке, не мешать товарищам разговорами, вовремя готовиться к урокам, складывать портфель.)
ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ СЛАЙДЫ 7 – 10 (читать на экране)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
УЛЫБКА – это самый лучший помощник в дружбе. Всегда приятно, когда окружающие тебя люди улыбаются. Давайте и мы подарим друг другу улыбки! СЛАЙД 11
ФИЗМИНУТКА-игра «Вот так!»
- Как живёшь?
- Как идёшь?
- Как бежишь?
- Как ночью спишь?
- Как берёшь?
- Как даёшь?
- Как грозишь?
- А как шалишь?
- А как за партой сидишь?
- А теперь предлагаю вам отгадать загадки о школьных принадлежностях. Отвечайте дружно хором!
Слайды 12 - 17
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать смог! (Ранец)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Я люблю прямоту, и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
5. Если ты его оточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
6. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней! (Книга)
А теперь поиграем в игру «ДА – НЕТ»! СЛАЙД 18
Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если этот предмет можно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть ногами. Итак, собираем портфель!
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктов магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Слайд 19 (1)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 19 (2)
(Дети читают адрес)
Слайд 19 (3)
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 20
Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)
На доску Буратино вывесить
Учитель:
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)
Буратино приготовил для нас задания. Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 21 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Слайд 22 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 23.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слайд 24.
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 25.
Буратино дарит нам ключик от страны знаний.
Слайд 26
- Ребята, у нас на доске поселилось замечательное улыбающееся солнышко. А вы любите солнечные дни? Какое у вас настроение в солнечный денёк?
- Наше солнышко очень доброе и любит со всеми дружить. Оно дарит каждому свой тёплый лучик. Давайте протянем ладошку солнышку и попробуем почувствовать его тепло. Закройте глаза и приложите ладошку к груди, к сердцу. Послушайте, что оно хочет вам сказать: «Неважно, что ты ещё маленький – солнце в тебе может жить самое большое!»
– У вас на партах лежат жёлтые лучики. Давайте напишем на них свои имена и подарим солнышку, чтобы оно всегда жило в нашем классе. (Дети пишут имена и помещают на доску.)
Ну и какой же праздник обходится без подарков? В память о первом звонке и первом уроке всем первоклассникам нашего города сегодня вручаются памятные подарки.
Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята! Понравился ли вам наш Урок Знаний?
В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные МЕЧТЫ!