Просмотр содержимого документа
«"Первый раз в первый класс"»
«Первый раз в первый класс»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут …
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учила азбука . И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников..
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.
– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).
Испытание №1. Учитель: у каждого на парте лежит ладошка Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Напишите на ладошке своё имя или нарисуйте что –нибудь. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками
Стих
Есть Андрюши в нашем классе?
Даша есть? София? Лиза?
Есть Артём и есть Максим!
Нет ли среди вас Кирилла?
Есть ли Лизы - сразу две!
А ну, посмотрим, дети тут
Кого Полиною зовут?
Есть ли Слава?Есть!
Где же Ваня? Где же Маша?
Есть ли Влад, Кристина? Саша?
Где же Лера? Где Марина?
Все попали в первый класс?
И посмотрим где же Кира?
Сколько Ксюш? Всего одна.
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
. Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.
Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №2.
В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет) Пишет музыку поэт? (Нет) Форма круга у монет? (Да) Пишет повар вам портрет? (Нет) Борщ – полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Волк живёт на дне пруда? (Нет) Есть колёса у ракет? (Нет) Над трамваем провода? (Да) На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет) Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчаться поезда? (Нет) После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да) Мы веселые всегда? (Да)
И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №3.
Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет. Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?.
На доске приклеены листочки , на обратной стороне -загадки
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий. И на много-много лет Оставляет синий цвет. (Ручка)
То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (тетрадь)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я – школьный… (ранец)
Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота – Главная моя черта. Угадать меня сумей-ка, Кто я? Школьная… (линейка)
Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
Поле белое, Овцы чёрные. (Бумага, буквы)
– Так что же из названного нельзя брать в школу? – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…) И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Физкультминутка
Давайте отдохнём. Встаньте те: – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – у кого в одежде есть красный цвет; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное; – у кого в имени или фамилии есть буква «А»; – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
Испытание №4
. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.
Испытание №5.
Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятёрка, Как начало первых драк Первый схваченный синяк, Первая касторка.
День за днём, за годом год Человек живёт, растёт, Облик свой меняет И, под старость, он подчас То, что было в первый раз С грустью вспоминает. (С.Я. Маршак)
– Дети, а что у вас сегодня первое?(Первое сентября, 1 «» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.
Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
Учитель: Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Клятва первоклассника
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клятва учителя.
Клянусь и обещаю: Детей всему научить, Примером во всем им быть, Школе верно служить, Работу свою любить
Сюрпризы.
Ведущая: Скажите, ребята, вы сказки любите? Герой, какой сказки произносил: “Я не волшебник, я только учусь!”).
Вот и я не волшебница. Я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить.
Для начала фокус. (Беру стакан воды, в котором растворены 2-3 капли йода, опускаю чайную ложку, покрытую тонким слоем кашицеобразного крахмала; в результате взаимодействия йода с крахмалом, получается синяя окраска).
Поверили мне, что я все могу. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас мое сердце переговаривается с вашими сердцами, и я слышу стук вашего маленького сердечка: “Тук, тук, тук!”
А я даже могу угадать, чего хотят ученики. Я сейчас напишу на листочке, чего они хотят.
Пишу: Мы хотим конфет. (Вкладываю записку в конверт, и отдаю ученику). Открывай! (в конверте один фантик).
- Знаете, ребята, почему не вышло, мы забыли сказать волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
Ой, получилось!
- Посмотрите-ка, что это у вас под стульчиками? (Дети находят шоколадки, прикрепленные к сидениям стульчиков скотчем с обратной стороны).
Значит я уже скоро стану настоящей волшебницей.
Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы.
Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
В понедельник мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Успехов вам и вашим родителям!
Урок окончен.
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчишки – шалунишки, здравствуйте девчонки – красавицы. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все присутствующие в этой комнате.
Сегодня торжественный, особенный день. Всюду бантики, бантики, бантики, улыбки, улыбки, улыбки, цветы, цветы, цветы!
- А кто дети знает, какой сегодня праздник?
Сегодня День Знаний! И назван он праздничным не зря, потому что…
Этот день улыбок и цветов. День хороших мудрых слов. День крылатых новостей. День горячих встреч друзей. День ученья, день трудов И сегодня школа ты День добра и красоты!
Стихи первоклассников.
Сейчас о нашем празднике прозвучат стихи (заранее подготовленные дети читают).
Ох, как хочется учиться, Обещаем не лениться. На уроки не опаздывать И в шпаргалки не заглядывать. *** Дайте мне скорей заданье, Я решу любой пример. Даже если в расписанье Семь уроков, например. *** Вчера весь вечер волновалась, Наша дружная семья. Все вместе в школу собирались, Мама, бабушка и я. *** Не волнуйся, бабушка, Не такой уж я простак. Не хочу учиться плохо. Мама с папой подтвердят. *** А мой папа вечером Пропустил футбольный матч. Подтянул ремни у ранца, Подточил мне карандаш. *** Все в моем портфеле новое. Книги, ручки и дневник. Тройки, двойки не люблю я Обойдемся и без них.
Сюрпризы.
Ведущая: Скажите, ребята, вы сказки любите? Герой, какой сказки произносил: “Я не волшебник, я только учусь!” (Золушка).
Вот и я не волшебница. Я только учусь творить чудеса. И сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить.
Для начала фокус. (Беру стакан воды, в котором растворены 2-3 капли йода, опускаю чайную ложку, покрытую тонким слоем кашицеобразного крахмала; в результате взаимодействия йода с крахмалом, получается синяя окраска).
Поверили мне, что я все могу. У меня нет волшебной палочки, как у сказочной феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас мое сердце переговаривается с вашими сердцами, и я слышу стук вашего маленького сердечка: “Тук, тук, тук!” (подхожу к ученику). Как громко стучит твое сердце. Похоже, оно выстукивает твое имя (тише ребята!). Тебя зовут…
А еще мое сердце подсказывает, что в нашем классе есть дети с такими именами. (На доске лист ватмана, на котором записаны все имена свечой, и нарисованы смешные мордашки). Закрашиваю краской акварельной, проявляются имена, дети читают: Аня, Аня, Аня, Антон, Витя, Варя, Виталя, Даша, Ваня, Илья, Илья, Катя, Катя, Марина, Слава, Яна….
- 3 Ани, 2 Кати, 2 Ильи. Как называют людей, которые имеют одинаковые имена? (Тезки).
Вот мы с вами и познакомились. А как меня зовут, вы уже все знаете. А я даже могу угадать, чего хотят ученики. Я сейчас напишу на листочке, чего они хотят.
Пишу: Мы хотим конфет. (Вкладываю записку в конверт, и отдаю ученику). Открывай! (в конверте один фантик).
- Знаете, ребята, почему не вышло, мы забыли сказать волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
Ой, получилось!
- Посмотрите-ка, что это у вас под стульчиками? (Дети находят шоколадки, прикрепленные к сидениям стульчиков скотчем с обратной стороны).
Значит я уже скоро стану настоящей волшебницей.
Клятва учителя.
А сейчас прозвучат очень важные слова:
Я, учитель 1 “Б” класса, Лидия Андреевна
Клянусь и обещаю: Детей всему научить, Примером во всем им быть, Школе верно служить, Работу свою любить!
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Итак, теперь вы все ученики нашей гимназии. Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Их вы получите завтра, а сейчас на память Бармалей подарит вам воздушные шары.
Учитель и Бармалей дарят детям воздушные шары.
Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,
Вот тут моя сказка и начинается…
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 15 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Галина Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.
Дети выкрикивают свои имена.
Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.
Дети тихо шепчут
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.
Я желаю вам всем без помехи Знаний разгрызать орехи. Не безобразничать и не лениться. На “хорошо” и “отлично” учиться. Вы теперь не просто дети,
- Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.
Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?
- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.
Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем: На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я. Ручки мы вот так кладем, И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:
Если хочешь ты сказать Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
Запомнили? Покажите. Замечательно!
4) Отгадывание загадок.
Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний.
О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.
Я с хозяином дружу, Я на нем верхом сижу.
Дети: Портфель, ранец.
Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.
Линейка.
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я?
Тетрадь.
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.
Ластик
Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.
Ручка
Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке По белому полю пройдет Каждый след его поймет.
Карандаш.
- Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. А сейчас, ребята, напишите на листочках 1) сверху – буквы, которые знаете; 2) внизу – свое имя; 3) нарисуйте самый красивый цветок!
5) Игра
Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!
- Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
- Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:
1. Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
- Настя – славная девчонка,
Настя – ходит в первый класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова здрасте
А слово-то какое –
Очень дорогое!
2. Встретил Витю я – соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова извините.
А слово-то какое –
Очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но, нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы спасибо.
Слово-то какое –
Очень дорогое!
Молодцы. А теперь, ребята наступает самый ответственный момент, пора попросить единичку, чтобы она приняла вас в первый класс. Нужно подойти к доске, погладить единичку и пообещать быть старательными учениками если она одтаст вам конфетку значит ва стали учениками 1 б класса.
Сегодня ещё один праздник день рождения . Как отмечают день рождение?
Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №1. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.