классов филиала МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака в селе Кистендей
Цели:
формировать представления о космическом пространстве, освоении космоса человеком;
развивать внимание, память, логическое мышление, эрудицию учащихся, их общую культуру;
воспитывать патриотические и нравственные чувств
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, альбомные листы, геометрический материал для аппликации, конверты с разрезными словами, картинки планет.
Ход занятия
I. Орг.момент.
Проверка готовности учащихся.
II. Знакомство с темой классного часа
Слайд 2
Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимается до звёзд.(ракета, космический корабль )
Слайд 3
-Какой сейчас месяц?
-Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (День космонавтики)
-Какого числа? (12 апреля)
-Какая тема классного часа? Ответы.
-Что такое космос? (Космос - это пустое пространство во Вселенной).
Слайд 4
Так выглядит наша солнечная система.
Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты (Меркурий) и самой большой планеты (Юпитер)
Слайд 5
Почему наша система называется солнечной? (потому что планеты вращаются вокруг солнца)
Что такое солнце?
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
-Ребята давайте на доске прикрепим планеты( на столах у детей) как они расположены у солнца.
-Что значит солнце в нашей жизни? (Солнце даёт свет и тепло. Происходит смена времени суток, смена времён года, круговорот воды в природе, образование ветра. Необходимо для роста растений, животных и человека.)
Слайд 6
Посмотрите на эту красивую планету из космоса: по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
-Что это за планета?
Это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Что за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна - спутник Земли)
Слайды 7- 8
Человек всегда мечтал полететь к звёздам. Пусть это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Сначала в космос полетела собака Лайка. А за Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка . Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Слайд 9
И вот спустя годы этот день настал. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек в мире. И этот человек был из России.
Слайд 10
- Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.
Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Ю.А. Гагарин приземлился около деревни Смеловка Саратовкой области. Именно здесь стоит памятник. В честь Ю.А.Гагарина названы площади, улицы в городах и селах России.
Слайд 11
- Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
16 июня 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила свой первым полёт в космос на космическом корабле "Восток-6". продолжительность полёта составила 2 суток 22 часа 50 минут.
Слайд 12
-Ребята , в вы знаете кто первым вышел в открытый космос?
18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
-Ребята, кто совершил самый длительный полет в космосе?
Российский космонавт Валерий Владимирович Поляков провел около 438 дней подряд на космической станции «Мир». Его нахождение там продолжалась с января 1994 по март 1995 года. Так он установил рекорд самого длинного одиночного полёта человека.
- Какими качествами, должен обладать космонавт и докажите почему? Ответы детей.
Физ.минутка «Космическая зарядка».
Один, два, три, четыре, пять - ходьба на месте
В космос мы летим опять. соединить руки за головой
Отрываюсь от земли, подпрыгивание
долетаю до Луны, руки в стороны, покружиться
на орбите повисим покачать руками
и опять домой спешим. ходьба на месте
Слайд 13
-Что значит невесомость?
Когда предметы не притягиваются к земле, а все как будто плавают (летают).
-Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?
Космонавты изучают космос, поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе. Они получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями).
- Ребята, как называется костюм космонавта? Ответы.
Слайд 14
- Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? Ответы.
В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
-А теперь ребята, каждый из вас из деталей на столе должен собрать ракету.
III. Рефлексия.
Какое у тебя настроение?
Я доволен(а) собой, у меня всё получилось !!!
Я старался (старалась), но у меня не всё получилось!!!