kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические технологии инклюзивного образования в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии - это ссистемы теоретически обоснованных принципов и правил, приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии инклюзивного образования в школе»



0


Педагогические технологии инклюзивного образования.


Давайте вспомним, что же такое педагогическая технология. Педагогическая технология—это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития школьников. Не забываем, что речь сегодня пойдет о детях ОВЗ, а соответственно о технологиях, применяемых при работе с такими детьми. Это и воспитательные технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберагающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, технологии обучения групповой и дифференцированной работы. Раскрыть смысл каждой за такое короткое время невозможно, к тому же они все вам знакомы. Сегодня я расскажу о некоторых, близких мне в моей работе технологиях.


Прежде, чем начать своё выступление, мне хочется немного рассказать о том классе, в котором я сейчас работаю. В 2019 году я набрала 1 класс, в котором обучалось 33 ребенка. Среди которых оказалось 8 человек, обучающихся по адаптированной образовательной программе ( вариант 7.1, 7.2, 6.1), согласно результатам ПМПК. Это были в основном дети из цыганских семей( 6 человек) Чем больше в наших школах смуглых, не очень хорошо говорящих по-русски детей, с проблемами в речи, тем больше приходится задумываться о двух вещах: во-первых, как сделать так, чтобы все дети в школе относились друг к другу уважительно, во-вторых, как обучать таких детей результативно, но в то же время, без ущерба для их сверстников, не имеющих трудностей, связанных с незнанием языка .Главной трудностью, с которой столкнулась я, как учитель , – это проблема социализации детей. Как это непечально, но все же дети цыган обладают ограниченным кругозором, низким запасом знаний и представлений об окружающем мире. У них бедный активный словарный запас, они недопонимают смысл многих умозаключений на русском языке, слабо развита монологическая речь, присутствие двуязычья.


К сожалению цыганские дети приходят практически не подготовленными, не адаптированными к школе. Дети из цыганских семей редко посещают детские сады, имеют не образованных родителей, для которых обучение своих детей в школе является не значительным этапом в жизни ребенка, главное, чтобы ребенок научился читать и писать. Попав учиться в "обычный класс" эти дети определенно стали испытывать огромные трудности: они не успевали осваивать учебных материал наряду со своими сверстниками (были отставания в письме, чтении). Так, инклюзивно мы проучились 2 года. Возник вопрос о создании специального коррекционного класса, в которой меня пригласили работать. Так работа в инклюзивном классе переросла в интегрированную. Опыта работы в таких классах у меня не было, и я прекрасно понимала, что работа предстоит не из легких. Но впереди были летние каникулы – много свободного времени, чтобы подготовиться к предстоящей работе. Свою профессию я люблю, отдала ей 25 лет, и у меня, как у любого опытного учителя, есть свои профессиональные “хитрости”, которые и помогли мне в первые, самые трудные, месяцы работы в таком классе. Кроме того, я увлеклась психологией, окончила дистанционные курсы по теме “Психологические особенности детей младшего школьного возраста” (благодаря газете “Первое сентября”), очные курсы по классам коррекции, прочитала массу специальной литературы. И всё это, конечно, помогло мне в работе. Так что, можно с уверенностью сказать, что работа в классе коррекционно-развивающего обучения пошла мне на пользу, то есть способствовала моему профессиональному росту. Начинать любую работу, по моему мнению, следует с оптимистического настроя, а работу с детьми, да к тому же с проблемными детьми, без уверенности в успехе лучше и не начинать. Но и это не самое главное.


Самое главное – вселить в детей чувство уверенности в своих силах и возможностях. А это совсем не просто, когда знания и умения детей весьма ограничены. Начинать пришлось с самого простого, с того, с чем дети должны были познакомиться дома или в дошкольном учреждении. Но я не только сама научилась замечать малейшие успехи своих ребят, но и помогала детям увидеть свои маленькие победы. Ребёнку очень важно, хотя бы в чём-то, быть одним из лучших. Поэтому я не скупилась на похвалы и отмечала самые незначительные успехи детей. Хвалила каждого, особенно, на первом году обучения. Именно “ситуация успеха”, которую я старалась поддерживать на каждом уроке, помогла нам не стоять на месте в своём развитии, а, пусть медленно, но двигаться вперёд по лесенке знаний, не пропуская ни одной ступеньки. Мы двигались к положительным результатам путём “от успеха к успеху”. А атмосфера доброжелательного внимания и поддержки помогла моим ученикам справиться с первыми трудностями новой, школьной, жизни.


Какие же технологии помогут моим детям эффективнее обучаться? Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания, частичное его выполнение. Возможно изменение типа выполнения задания: вместо письменного – устное, выполнение учебных тестов на компьютерном тренажере.


Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности.

Нельзя забывать о том, что дети, обучающие в этом классе, имеют проблемы со здоровьем. Поэтому, на мой взгляд, здоровьесберегающая технология должна стоять на первом месте. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Мы знаем, что для того, чтобы урок отвечал здоровьесберегающим требованиям, необходимо выполнение ряда организационно – педагогических мероприятий:

- плотность урока не должна превышать 80%;

-  чередование видов учебной деятельности от 4-7, продолжительность вида деятельности не более 10 минут;

- проведение физминуток на 20 и 35 минуте;

- режим смены динамических поз;

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики,    

  элементов самомассажа;

- личностно – ориентированный подход в обучении, мобилизация      


Мои дети очень гиперактивны, поэтому в классе я создала уголок отдыха: два журнальных столика с игрушками и развивающими играми. На переменах дети с удовольствием играют с конструктором, мозаикой, в другие развивающие игры. И это, несомненно, развивало их. Я внимательно наблюдала за детьми во время урока, особенно в первые учебные дни: тем, кто быстро утомлялся или приходил в школу в плохом настроении, предлагала немного отдохнуть в нашем уголке отдыха. Уверена, что уютная, приближенная к домашней, обстановка в классе, благотворно повлияла на моих детей, лишённых домашнего уюта.


В одной из книг по психологии я прочитала, что сосательные движения активизируют работу головного мозга, и взяла это себе на вооружение: каждый день я приносила своим ученикам леденцовые конфеты, они сосали их прямо на уроке и… усердно работали. Конечно, это происходило не на каждом уроке и не в течение всего урока, а, в основном, на математике во время самостоятельной работы. Понимаю, что этот приём трудно назвать педагогическим и, может быть, не следовало бы его применять, но я, как утопающий, который хватается за соломинку, им воспользовалась и не жалею об этом – моим ученикам он очень помог.


Технология разноуровневого обучения.

Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности обучающихся, развивающая их мышление, самостоятельность. В настоящее время технология  разноуровневого  обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей  школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития, дети с нарушением опорно- двигательного аппарата. У одного из учеников моего класса форсированность работы руки соответствует уровню 3- летнего ребенка, а ему уже 10 лет. Ему разрешено писать печатными буквами. Конечно же, учитывая эту особенность все задания письменного характера значительно уменьшены.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Считаю, что целесообразно применять уровневую дифференциацию при изучении сложных тем или разделов. Чаще всего проверочные разноуровневые работы, провожу на контроль - обобщающих уроках. Определяю целью то, что ученик должен усвоить в конце раздела и составляю задания (разноуровневые).

Можно также применять и при изучении новой темы. Объясняю материал от сложного к простому, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке.

Анализируя знания обучающихся с применением элементов разноуровневого обучения , можно сделать следующие выводы:

Это обучение способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

. К тому же небольшое количество обучающихся в коррекционном классе позволяем использование данной технологии на должном уровне.


Технология проблемного обучения


Обучающиеся пытаются решить поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно. Если есть сложности, учитель всегда стараюсь оказать детям коррекционную помощь, дать план действий, подсказывая отдельные шаги при затруднениях, создавая ситуацию успеха на уроке.

Иногда уроки могут быть целиком посвящены решению какой-либо одной проблемной задачи. Но чаще всего на уроках сочетается традиционное обучение с элементами проблемности, с включением отдельных проблемных задач.

Предлагаю рассмотреть приёмы создания проблемных ситуаций.
а) По математике это могут быть задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. Такие задачи полезны для формирования умения внимательно изучать текст задачи и анализировать его на предмет необходимости и достаточности данных.
В вазе лежит 8 яблок. Андрей съел 3 яблока, Кирилл съел 2 яблока. Сколько яблок съели они вместе?
Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему?
Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось.
Велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч. Сколько километров он проехал? (Данных недостаточно, не указан отрезок времени, который велосипедист был в пути).
Предлагаю задачи, в которых нет вопроса:
Решите задачу: В раскраске было 7 картинок. 4 картинки Наташа раскрасила.
(Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. В более сложных задачах дети предлагают различные вопросы, на одном условии получается несколько задач).
б) Задачи с заведомо допущенными ошибками.
Широко использую такой приём: помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. Дети очень любят выступать в роли учителя, проверяющего работу. Данный приём развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Иногда предлагаю“найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. Чтобы проанализировать готовое решение, детям необходимо сначала самим правильно решить задачу. Проанализировав, сравнив, приходят к выводу, что решение верное. Но бывает, что ребёнок сам допускает ошибку. Возникает проблемная ситуация. Тогда на помощь приходит класс или учитель.
Другой приём: даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти “верное” решение. Детям приходится проанализировать различные способы решения задачи, доказать, что все варианты верны, выбрать самый доступный или рациональный.
в) Задачи с противоречивыми данными.
В вазе лежит 5 яблок и 3 банана. Сколько груш лежит в вазе? В трамвае ехало 30 человек. На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в трамвай. Сколько километров проехал автобус за 2 часа? (Дети отмечают, что вопрос не соответствует условию, формулируют свой и решают полученную задачу)

г) Нестандартные тексты задач.
Нестандартные тексты задач активизируют внимание, позволяют процесс решения задач сделать интересным и увлекательным, что тоже способствует активизации познавательной деятельности. Огромный интерес вызывает у детей решение задач из “Задачника” Г.Остера.
д) Творческие задачи.
Это задачи, при выполнении которых необходимо найти новый алгоритм решения.
Выполнение проблемных теоретических и практических заданий.
Технологию проблемного обучения считаю результативной и здоровьесберегающей, так как её применение  способствует формированию более прочных знаний, умений и навыков, повышению интереса к знаниям, создаёт положительную мотивацию учения, улучшает морально-психологические условия обучения младших школьников.

Игровые технологии

В своей работе я широко использую игровые технологии.

Известно, что процесс обучения проходит успешно, только если ученик получает от него удовольствие. А от чего получает удовольствие ребёнок? Конечно, от игры. Поэтому игра стала ведущим видом деятельности на первом этапе обучения. Большую часть урока мы проводили у доски (наполняемость классов коррекции позволяет) за игрой. Изучая звуки, мы все превращались в звуки (“Живые звуки”, “Живые модели”), изучая цифры – в цифры (“Живые цифры” – ну-ка цифры по порядку, быстро все ко мне в тетрадку), знакомясь с предложением, мы становились словами и составляли предложения.


Иногда игра придумывалась спонтанно прямо во время урока. Например, так появилась игра “Калькулятор”: ведущий читает пример (“нажимает кнопочки калькулятора”), дети поднимают нужные цифры, знаки, устно выполняют вычисления и показывают результат. Каждый ученик – определённая цифра или знак. Детям очень понравилась новая игра, и она очень нам помогла.


Во втором классе моим ученикам трудно было усвоить алгоритм письменных вычислений (сложение и вычитание) – появилась игра “Живой пример”. Девочки представляли десятки, мальчики – единицы. У доски мы составляли “живой пример” и решали его. Таким образом, выполняя игровые действия и увлекаясь ими, дети усвоили алгоритмы письменных вычислений и больше не допускали ошибок и в более сложных случаях сложения и вычитания.


В процессе игры “Математические ручейки” каждый ученик следил за вычислениями, которые выполняли товарищи, составлял свой пример. Все эти действия требуют устойчивости внимания, то есть игра не только способствовала решению учебной задачи, заложенной в игре, но и развивала детей.


Игровые ситуации помогали и в решении задач. Например, игра в “магазин”. Во время игры дети познакомились с величинами: цена, количество, стоимость. Они “покупали” товар, высчитывали стоимость покупки, проверяли правильность выданной сдачи. Дети охотно играют в игры, воспроизводящие жизнь взрослых, поэтому игра в “магазин” стала самой любимой у детей моего класса. А разновидностей этой игры у нас было много.


Интересно было наблюдать за детьми, когда я первый раз предложила им поиграть в игру “Магазин фруктов” (раньше мы играли в “Магазин игрушек” и покупали только одну игрушку). Каждый ученик должен был “купить” “фрукты”, какие ему нравятся, и столько, сколько ему хочется, но он должен был и сам высчитать сдачу с 50 рублей. Большинство детей догадались, что лучше купить всех “фруктов” по одному или каких-то одних несколько и задачу решили быстро. Но некоторые сделали слишком большую “покупку” и с задачей не справились. Первая группа детей уже умела просчитывать ситуацию, вторая – нет. В следующий раз, когда мы играли в игру “Магазин овощей и фруктов”, все дети справились с поставленной перед ними задачей – у них появился “жизненный опыт”.


В третьем классе ученики затруднялись в нахождении главных и второстепенных членов предложения, не могли усвоить термины “распространённое” и “нераспространённое” предложение. Помогла, как всегда, игра, которую мы придумали прямо на уроке и назвали “Выбери друзей”. Суть игры в том, что главные члены предложения (два ученика) выбирают себе слова, с которыми они могут дружить (слова предлагают остальные ученики). Когда нужные слова (дети) выбраны, все “члены предложения” строятся у доски, правильно выбрав своё место. Дети, стоящие у доски, произносят свои слова, а остальные проверяют, правильно ли составлено предложение.


Иногда, когда дети испытывали затруднения при решении задачи, мы её инсценировали. Ведь важнейшим психическим процессом, на котором строится обучение, является воображение. И ролевые игры, инсценировки, несомненно, способствовали развитию воображения у моих учеников и помогали в усвоении нового материала. Ролевые игры особенно ценны были на уроках ознакомления с окружающим миром. Дети изображали животных, растения, наделяя их человеческими качествами, изображали “ожившие” предметы. В третьем классе, изучая тему “Мы – жители Земли”, дети изображали Солнечную систему, что способствовало пониманию таких сложных для младших школьников явлений как смена дня и ночи, смена времён года.


А ролевая игра “Живые модели” (несколько разновидностей) помогла в развитии у ребят фонематического слуха. Без неё мои дети, пожалуй, не научились бы слышать отдельные звуки, составлять слова. Ошибок на пропуск и замену букв у них почти не бывает.


Ролевые действия по воображаемой ситуации, творческие виды работ, несомненно, способствовали развитию учащихся. Игра помогала не допустить пробелов в знаниях учащихся, укрепить уверенность в успехе, пробудить радость учения, устойчивое желание учиться. Игра помогала создавать на уроках благоприятную атмосферу общения, снимала эмоциональное напряжение, усталость. С помощью творческих игр и заданий у детей формировался познавательный интерес.


На мой взгляд, игра – универсальное средство обучения. Дети играют – значит им интересно, в то же время они решают учебную задачу – они учатся, во время игры развиваются необходимые для успешной учёбы психические процессы – дети развиваются. Значение игры неоспоримо, и частое применение её на первом этапе обучения оправданно из-за преобладания у детей наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Именно игра способствовала формированию новой ведущей деятельности – учебной, и, постепенно, учебная деятельность стала ведущей на наших уроках.



Информационно-коммуникационные технологии

Внедрение ИКТ в школах прежде всего даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии, учитель использует принцип: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь». Это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.

Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Располагая на слайде минимальное количество объектов, выделяя при этом центральный, проговаривая все, что видим, обсуждая все незнакомые объекты, мы добиваемся концентрации внимания и более

Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово и иллюстрация, в противном случае звучит музыка, или появляется слово «подумай». Интересными для учителя и учащихся являются интерактивные игры и тренажеры по определённой теме.

Технологии, направленные на развитие социальной компетенции детей

Одним из основных результатов инклюзивного образования является формирование жизненных навыков или социальных компетенций (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т. д).

Среди технологий, направленных на повышение социальной компетенции, можно выделить три типа:

1. Прямое обучение социальным навыкам;

2. Организация групповых видов активности;

3. Формирование социальных навыков через подражание.

При прямом обучении социальным навыкам учитель обучает детей правильному поведению через правила и примеры.



Хочется сказать, что дети не рождаются нравственными или безнравственными. Они становятся такими в процессе целенаправленного воспитания. Ни для кого не секрет, что большинство родителей заботится о материальной стороне, в первую очередь, что естественно отодвигает на задний план проблемы духовные. Такие понятия, как гражданственность и патриотизм, утратили свою приоритетность, поэтому вся работа по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся падает на педагогов.

Про некоторые семьи можно сказать: родить – родили, а воспитать забыли. Дети приходят в школу с неустойчивым поведением (бросил мусор, сорвал цветы на клумбе), используют в своей речи нецензурную лексику, обращаются к взрослым на «ты», порой даже не зная своего документального имени, мальчики- боги, они не должны убирать, подметать, пусть это делают девочки.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

  • проведение мероприятий совместно с родителями, причём родители являются не сторонними зрителями, а активными участниками действа;

Скажу честно, что привлечь цыганских родителей в дела школы и класса очень сложно. Поэтому очень хочется,чтобы их дети выросли другими.

У нас в школе очень большая территория, мы разделили её по классам для поддержания чистоты. Каждый класс убирает, насаживает растения поливает. Мой класс тоже убирает, но никаких насаждений растений. После одного из собраний я показала родителям красоту участков. На нашем участке было чисто. Но ничего не росло. Родители цыганских детей привезли мне много саженцев ирисов, которые мы посадили и вырастили.

  • включение в деятельность классного руководителя такой формы как «час общения»;

  • привлечение к деятельности в данном направлении специалистов школы, станицы: сотрудников полиции, священнослужителей, педагога-психолога, социального педагога, медицинских сотрудников и другие;

  • участие детей в общественной жизни школы (например, совместные «линейки» по подведению итогов четверти или школьных (районных) мероприятий; недели наук; конкурсов рисунков);

  • проведение родительских собраний вместе с детьми;

  • просмотр видеофильмов;

  • экскурсии.

Нельзя забывать о включении моих ребят в внеклассные мероприятия: сколько художников, артистов, чтецов я открыла. Мы участвуем во всех школьных мероприятиях, районных мероприятиях, конкурсах. Не просто участвуем, но ещё одерживаем победы, получаем награды.

В начале своего выступления я произнесла такие слова

Самое главное – вселить в детей чувство уверенности в своих силах и возможностях. Именно “ситуация успеха» помогла нам не стоять на месте в своём развитии, а, пусть медленно, но двигаться вперёд по лесенке знаний, не пропуская ни одной ступеньки. Мы двигались к положительным результатам путём “от успеха к успеху”. Сегодня мы выпускники начальной школы, впереди непростой год, но сегодня я уже могу сказать с уверенностью, что мы справимся, мы преодолеем. Мы научились это делать. С моими ребятами работает целая команда специалистов: педагоги: английского, музыки, физкультуры, технологии, изо, психолог, дефектолог. И результат на лицо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические технологии инклюзивного образования в школе

Автор: Анна Михайловна Ведерникова

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация инклюзивного образования в ОУ Методическая рекомендация "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-ou-mietodichieskaia-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444157991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446193855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства