kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Овощи с грядки" (в рамках внеурочной деятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного занятия в рамках внеурочной деятельности расширены представления учащихся об овощах;  о роли и значении  растительной пищи; акцентировано внимание на  ответственное отношение к своему здоровью; каждый проявил  фантазию, артистические способности.

Ребята имели возможность приобретения  опыта учебного сотрудничества, осуществляли  совместную познавательную, творческую деятельность в парах, в группе; учились договариваться и приходить к общему решению. 

 Работа над проектом позволила узнать для себя много нового и полезного о здоровом правильном питании,  роли и значении растительной пищи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Овощи с грядки" (в рамках внеурочной деятельности) »

Тема: Овощи с грядки

Цель: расширить представления учащихся об овощах;

расширить знания детей о роли и значении растительной пищи;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

расширять кругозор учащихся;

развивать креативные способности ребят, речь, внимание, память, фантазию, артистические способности.

Планируемые результаты (УУД):

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи;

-выяснить, чем богаты, какие полезные вещества в них содержатся;

-научиться понимать, почему овощи так полезны для человека;

- выяснить, в каких продуктах питания, какие витамины содержатся;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

    • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

  • познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

  • коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний об овощах для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: проектор, презентация, мешочек с карточками и муляжами овощей, вееры, раздаточный материал для организации групповой работы.


Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.


Сегодня на занятии будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

II. Мобилизирующий этап.

Актуализация знаний.

Разминка

Его называют вторым хлебом (картофель)

В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения (тыква)

Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили… (репа)

Королева овощей (морковь)

Таким словом называют и овощ, и приправу, и героя кукольного спектакля (петрушка)

Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Этот друг от семи недуг (лук)

Брат лука, богатый фитонцидами (чеснок)

Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста)

На сучке арканчик держит чемоданчик; крышка открылась – всё раскатилось (горох)

То же самое, что и томат (помидор)

Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков (кабачок)

Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке (свёкла)

Как всё назвать одним словом? (овощи).

Существует более 600 видов овощных культур. Среди них различают плодовые, листовые, корнеплодные, луковые.


III. Постановка учебной проблемы.

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

- Ребята, пока вы выполняли задание, наши овощи спор завели.

- Как вы думаете, кто из овощей вкусней и нужней? Давайте узнаем!

Инсценировка «Спор овощей», в основу которой положено стихотворение Юлиана Тувима.

Вывод:

Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить, все без исключенья!

Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Беседа.

-Какие любимые блюда у вас?

-А какие первые блюда вы знаете?

-А можно ли обойтись без первых блюд?

-Попробуем приготовить борщ.

-Какие продукты необходимы для приготовления борща?

IV. Формулирование темы занятия.

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

V. Решение учебной задачи. Работа в группах.

У вас на столах 1 листок бумаги. Ваша задача написать как можно больше овощей, необходимых для приготовления борща. Каждый пишет по одному слову, передавая листок по кругу, начиная с № 1, повторяться нельзя. Выполнение упражнения продолжается несколько раз, пока учитель не остановит процесс.


- Прежде чем приготовить борщ, давайте узнаем, откуда прибыли к нам эти овощи, чем они полезны.

Жеребьёвка - «волшебный мешочек». В мешочке лежат овощи. На ощупь вытащить из мешка овощ, информацию о котором найти на экологическом панно.

(Каждая группа учащихся знакомится с 1 из овощей: лук, морковь, капуста, картофель, помидор, свёкла).

V I. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, сейчас вы узнали об овощах. И мы выберем необходимые для приготовления борща овощи.

Перед тем, как вы будете готовить борщ, что нужно сделать с продуктами? Овощи нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

Работа в парах.

Дети работают в группах. У каждой группы на столах есть ИНСТРУКЦИЯ.

Инструкция

Рассмотрите овощ и ответьте на вопросы:

  • Как называется овощ?(1)

  • Каков он на вкус?(2)

  • Каков овощ по окраске, форме, величине?(3)

  • Чем полезен данный продукт?(4)

  • Какие блюда можно из него приготовить?(по очереди)

- Для чего нужно есть овощи?

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.

Выявление пользы овощей в жизни человека.

Действительно, ребята, в овощах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей. Они основные источники витаминов.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Его много в капусте, моркови, помидоре.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). Витамин бодрости и силы. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)

VII. Рефлексия учебной деятельности:

- Что на вас произвело наибольшее впечатление при работе над этим проектом?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные во время работы над этой темой?

- С чем мы знакомились занятии? Что нового узнали?

-Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем ещё надо поработать?

  • Для чего мы должны употреблять в пищу овощи?

  • Ребята, если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то встаньте, пожалуйста. Если занятие вам не понравилось, и вы ничего не узнали, хлопните в ладоши. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай новых знаний и хорошего настроения.

  • Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно питаться и относиться к своему здоровью.

VIII.

Инсценирование сказки про репку.

IX. Создание книги рецептов класса.

Дети предлагают рецепты овощных блюд. (Рецепты вкладываются в папку для дальнейшего ознакомления и возможного использования).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Овощи с грядки" (в рамках внеурочной деятельности)

Автор: Бунчеева Анна Михайловна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Добрая сказка о правильном питании.За ЗОЖ. "
    ["seo_title"] => string(43) "dobraia-skazka-o-pravil-nom-pitanii-za-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "193074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427561476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства