kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час в 4 классе « Попробуй волшебником стать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час в 4 классе « Попробуй волшебником стать»»


Открытый классный час в 4 классе

« Попробуй волшебником стать»



Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

  • Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

  • Объяснить, что волшебство – это великий труд;

  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, картинки с изображением волшебников, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры, конверты с заданиями, памятки для детей, медали.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки!

- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Попробуй волшебником стать». В классе присутствуют наши гости, которых мы рады очень видеть.

-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

- Я предлагаю вам окунуться в мир волшебства. Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте стихотворение. (Звучит музыка «Волшебство»).



Волшебник добрый жил

На берегу реки.

Он колдовать любил

До утренней зари.



Когда ещё рассвет

Над миром не вставал,

Волшебные слова

Он в темноту шептал.

И наполнялся мир

Волшебной теплотой,

На небо выплывал

Шар солнца золотой.



И нёсся солнца луч

В леса, поля, луга.

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.



Волшебной добротой

Сердца он согревал.

И светлый ясный день

Улыбкой расцветал.



Довольный уходил

Волшебник в избу спать,

Чтоб завтра до зари

Вновь колдовать начать!!!



- Что вы себе представили? Что такое волшебство? (Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте).

- Кто такой волшебник? (Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов).

- Чаще всего мы читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

- Вспомните, в каких произведениях происходят какие-то волшебные действия, превращения? («Гарри Поттер»;«Аленький цветочек»;  « Кот в сапогах»; «Бедная Эльза»; «Сказка о царе Салтане»)



-Как выглядят волшебники? (Картинки волшебников)

Проблемный вопрос: только ли в сказках и фильмах бывает волшебство?

- Есть ли волшебники рядом с нами в нашей жизни? (Ответы детей)

- Можно поспорить!

- Сегодня мы попробуем убедиться в том, что волшебство существует не только в сказках. Очень часто с волшебством мы встречаемся и в повседневной жизни.

- Если вы были внимательны, то в стихотворении были такие слова:

В волшебной красоте

Цвела вовсю Земля.



- Как вы понимаете эти слова?

Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем.

- Ребята, вспомните явления природы, в которых вы увидели что-то необычное, волшебное, необъяснимое. ( Ответы детей)



-Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….

Клип «Волшебный мир природы»

- Наша планета Земля огромная, на ней есть много океанов и морей, гор и рек, равнин и долин. Но есть на нашей планете одно удивительное место! Послушайте о нем стихотворение.



Где-то там далеко, где гуляют ветра,

Есть чудесное место – Долина добра.

Ищут многие путь, но не могут найти,

Только сердце с добром может к ней привести.

Крикнешь тучам: «Привет!»- смех и слёзы те льют.

Тронешь капли дождя… И они запоют…

И на радужных струнах ты можешь играть,

Ярким теплым лучом будет солнце ласкать.

Колокольчики счастья в долине звучат.

Ты в долину Добра тихо двери открой

И почувствуй смиренье, душевный покой.

Не ищи ту долину в песках иль снегах.

Верь, Долину найдешь… Всё в твоих лишь руках!



- О каком чудесном месте идёт речь в стихотворении? А как оно может выглядеть? Какие люди там живут? Каких людей можно назвать добрыми?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее).

-А легко ли быть добрым человеком?


Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.



- Очень хорошее стихотворение. Действительно, доброту можно сравнить с солнышком. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце».

- Как вы понимаете это выражение?

- Волшебное Солнышко (коллективная поделка) уже живет с нами несколько дней, и мы надеемся, что ему у нас нравится.

- Своими лучиками Солнышко указывает нам дорогу, по которой нужно правильно идти по жизни, дорогу добра!



- Давайте все вместе споем замечательную песню.

Песня «Дорога добра» (караоке)



- Настало время для волшебства! На столе лежат конверты с заданиями. У вас есть возможность, выполнив эти задания, попробовать стать волшебниками.

(Учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя, надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

Ситуации для обсуждения:

  1. В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

- Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)

  1. Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей.

- Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)

  1. Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!

- В чём мы видим волшебство? (В умении создать образ, в красоте картины.)

  1. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

- Что мог сказать мальчик. (Ответы детей)

- Какое волшебство есть в данной ситуации?

- Так кто же такие волшебники в нашей реальной жизни?

Вывод: волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

- Волшебниками мы можем назвать и друг друга! Не верите? Тогда давайте попробуем вместе с героем стихотворения Сергея Погореловского.

Попробуй-ка, сам!

Стать добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь, – хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!


-Какие волшебные действия вы, ребята, совершаете каждый день? (Ответы детей)

- А общение друг с другом может быть волшебством?

- А что же такое общение? Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. Слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться, давать кому-либо долю участия. А ведь как порой в общении не хватает нужных слов. Русский поэт Вадим Шефнер говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Прежде чем сказать слово, нужно хорошо подумать)

-Послушайте, пожалуйста, внимательно советы Владимира Солоухина в стихотворении «Слово о словах».



Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не отправляй его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить,

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.



Учитель. На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Поэтому обязательно нужно сначала подумать, а потом уже говорить, чтобы не ранить человека словом.

Учитель. Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие в ссорам, конфликтам.

- В чем тут дело? (Ответы детей)

- Да, многое зависит от выражения лица говорящего.

Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние говорящего. 

- Убедиться в этом нам помогают смайлики.

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. Смайлики широко используются при общении в Интернете — в письмах, форумах, чатах, СМС сообщениях, а также в записках на уроках и переменках.

- Откуда же появились смайлики и кто их придумал?

Сообщение ученика (из дополнительного источника)

19 сентября считается Днём рождения «смайлика». Автором компьютерного смайлика считается американский ученый Скотт Фалман из университета Карнеги-Меллон. 19 сентября 1982 года он написал электронное письмо, в котором предложил использовать смайлики, состоящие из двоеточия, тире и скобки, в объявлениях на информационной доске университета. Веселый смайлик предназначался для шуток, а грустный – для объявлений, которые шуточными не являлись.

Первые смайлики появились ещё раньше и не в Интернете: в Америке в декабре 1963 года художник Харви Бэлл, по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию нарисовал первую задорную улыбающуюся рожицу, которую разместили на значках сотрудников компании.

В 70-х годах смайл приобрёл огромную популярность: его стали печатать на марках, футболках, рюкзаках, карандашах… Продукция с изображением смайликов приносила огромные доходы.

Учитель. И в наше время смайлики очень популярны. Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляют многих людей задумываться о том, не в плохом ли настроении их собеседник и не обижен ли он чем-то.

Существует утверждение, что смайлики рисовали с детей!

Физминутка

Давайте проверим это, вместе посмотрим на экран, попробуем скопировать изображение и определить, какие эмоции изображены.


Видео «10 доказательств того, что смайлики рисовали с детей»


- А ещё многое в общении людей зависит от интонации. Что такое интонация? Интонация - тон и манера произношения слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он произносит.

- Попробуем в этом убедиться.

Задание: произнести скороговорку «У ёлки иголки колки» как можно выразительнее, отразив в интонации написанные на карточке различные чувства. У вас есть право выбора. ( Слова на карточках: удивление, восторг, сожаление, радость, горе, удовольствие, злоба, безразличие, высокомерие).

Подарком станут аплодисменты. Если ваш товарищ, на ваш взгляд, удачно отразил данные чувства, то ваша оценка - бурные аплодисменты, а если не очень удачно - аплодисменты слабые.



Учитель. Спасибо, ребята. Вы, действительно, убедили нас в том, что в общении с людьми очень важна интонация. Поэтому не забывайте об этом, пожалуйста.

-Возникает ещё один вопрос: можно ли сказать, что интонация, мимика, форма общения влияет на настроение человека?

- Что же такое настроение? Какое у вас сегодня настроение?

- В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние».

Учитель. Сегодня мы готовы поделиться секретами хорошего настроения.



СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

1.НЕ ПОМНИ ЗЛА. От того, что ты постоянно перебираешь в памяти обидные слова или вспоминаешь неприятные события, хуже только тебе. Постарайся как можно скорее забыть об этом.

2. НЕ СПЛЕТНИЧАЙ. Подумай, ведь чем меньше ты говоришь о других людях, тем больше люди хотят узнать о тебе самом.

3.ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ. Утром, посмотрев на себя в зеркало, или случайно увидев свое отражение в витрине, улыбнись. Это довольно быстро войдет в привычку. Людям, которые часто улыбаются, больше везет.

4.НЕ ОПУСКАЙ РУКИ. Ни в коем случае не унывай и не ной - это только отнимет силы. Каждый раз повторяй себе: «Я сильный, я всё смогу!» Даже если не считаешь себя сильным, рано или поздно станешь им.

5.РАДУЙСЯ МЕЛОЧАМ. В городе мы не всегда замечаем удивительные закаты, первые листочки или разноцветную радугу в небе. Научись видеть прекрасное.

6.БУДЬ ЛЕГЧЕ. Воспринимай действительность с улыбкой и не делай из своих трудностей достояние общественности. Не скрывай свои эмоции: смейся, улыбайся, будь непосредственным.

7.ДУМАЙ О ХОРОШЕМ. Когда тебе грустно и ничто не может поднять тебе настроение, постарайся переключиться – подумай о людях, которых ты любишь, вспомни радостные моменты. Или подумай о том, что скоро встретишься с друзьями.

8.ВЫСЫПАЙСЯ И ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ. Голодный или не выспавшийся человек редко может похвастаться отличным расположением духа.

9.НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ. Зависть сжигает человека изнутри. Это чёрное чувство, и завистливые люди по определению не могут быть счастливы. Поэтому все время думают о том, что кто-то живет лучше, чем они.

10.БАЛУЙ СЕБЯ И НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ. Если ты угостишь конфеткой друга или купишь маме цветы, хорошее настроение гарантировано не только им, но и тебе.

Учитель. И еще один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.



Песня «Хорошее настроение»

Итог занятия

- У кого сейчас хорошее настроение? Мы помогли вам его создать? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Учитель. Настало время для вручения подарков нашим гостям. (На столе волшебный мешок с подарками – игольницами, сделанными руками детей). Наши дорогие Волшебники их сделали своими руками!



Под фонограмму песни «Где водятся волшебники» вручаются подарки гостям.


Учитель. Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.




































































2015 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый классный час в 4 классе « Попробуй волшебником стать»

Автор: Гавриленко Любовь Юрьевна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Праздник вежливых ребят" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-viezhlivykh-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "128106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415439090"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Последний звонок в 4 классе или в поисках философского камня" "
    ["seo_title"] => string(65) "posliednii-zvonok-v-4-klassie-ili-v-poiskakh-filosofskogho-kamnia"
    ["file_id"] => string(6) "221006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434988610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства