КГУ «Школа – интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»
Открытое внеклассное занятие в 4 классе
Тема: «Дары осени»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени
Задачи:
- расширить знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени;
- закрепить знания детей о деревьях, листьях.плодах, о лесных грибах и ягодах;
- развивать внимание, остаточный слух, речь и словарный запас детей, активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь;
- воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе;
- корректировать речь, произношение, остаточный слух
Оборудование : сюжетные картинки к теме занятия, опорные таблички, раздаточный материал
Ход занятия:
1.Оргмомент
- Поздоровайтесь
- Будем говорить внятно,слитно с ударением
2. Фонетическая зарядка
- Правильно говорите звуки К-Г
Подбери слово
Подосиновик какой? – красноголовый
Опенок какой? – тонконогий
Рыжик какой? – скользкий
- Прочитайте предложение на одном выдохе
Хором: По опушкам лесов растут грибы
3. Ребята, спросите меня что мы будем делать
- Мы будем говорить,отвечать на вопросы
4. Вводная беседа
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень
- Какая сейчас осень ?
- Золотая осень
- Почему говорят золотая осень?
- Потому что все стоит в золотом наряде
- Тебе нравится осень?
- Нет, мне не нравится осень
- Почему?
- Потому что я не люблю дождь. Небо хмурое,грустное
- А я люблю, когда идет дождь
5. Основная часть
Загадки (дети говорят отгадки и приклеивают отгадки)
Поглядите, поглядите
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить,
Землю с небом хочет сшить?
Летом зеленеет.
Осенью желтеет,
Весной расцветает,
Зимой надевает
У них есть крылья, голова.
Две лапки, клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев
Дети говорят отгадки, находят картинку и приклеивают на доску
Конструктивная картинка
- Ребята, что получилось?
- Какое время года?
- Как вы узнали?
(Все хором читаем)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
- Ребята, осенью листья опадают. Верните листья на свои деревья
(Дети возвращают листья на свои деревья)
Лист дуба (какой?)– дубовый
Лист клена (какой?) – кленовый
Лист березы (какой ?)– березовый
Лист рябины (какой?) рябиновый
6. Физминутка
Листья осенние тихо кружатся
(дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(руками разводят в стороны)
Будто опять закружиться хотят
(снова кружатся)
7. РСВ (работа с экраном)
Найди лист дуба
Найди лист клена
Найди лист рябины
Найди лист рябины
8. – Ребята, что можно увидеть на деревьях осенью ?
- Плоды
- Подбери к дереву плоды
(дуб – желудь, рябина – груздь рябины, ель – еловая шишка, сосна – сосновая шишка, каштан – плод каштана)
9. – Что можно собрать в осеннем лесу?
- Грибы
- Собери съедобные грибы
(дети собирают только съедобные грибы)
10. – Что еще можно собрать в лесу осенью ?
- Ягоды
- Что можно приготовить из фруктов и ягод?
- Вкусную еду
(дети подставляют в облачко ягоды и должны сказать,что он приготовил)
- Я приготовил варенье из смородины и …
Итог :
- Ребята, что мы делали на занятии?
- О каком времени года мы говорили?
- О чем мы говорили?
- О плодах, о листьях, о грибах, о ягодах
- Молодцы!