Цель: формирование положительной мотивации к всенародным праздникам. Задачи: • формировать нравственно – эстетические ценности, уважение к женщинам; • развивать мышление, память, внимание, корригировать речь обучающихся, координацию движений в процессе конкурсных игр и упражнений; • развивать навыки межличностного общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Праздник - 8 МАРТА!"»
Открытое мероприятие для обучающихся младших классов
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин.
Тема: "ПРАЗДНИК - 8 МАРТА"
Составители: Борисова О.Н.
Цель: формирование положительной мотивации к всенародным праздникам.
Задачи:
формировать нравственно – эстетические ценности, уважение к женщинам;
развивать мышление, память, внимание, корригировать речь обучающихся, координацию движений в процессе конкурсных игр и упражнений;
развивать навыки межличностного общения.
Оборудование:
портреты мам, нарисованные детьми;
заготовки для украшения зала;
магнитофон;
предметы необходимые для конкурсов.
Предварительная работа:
выучить стихи;
сделать поздравительные открытки.
Ход
Звучит фонограмма песни «Мама».
I. Вводная часть
1.1 Учитель:
Здравствуйте, друзья! Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
«В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас ребята знает
Цифра, что обозначает?»
Да, 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. А кого мы поздравляем в этот день? Всех женщин.
1.2 Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах:
Ладони у мамы теплы и нежны
Они согревают, как солнце весны.
Когда ты печален, иль болен порой.
Они прикоснутся – недуги долой
Ладонью легонько по лбу проведет,
И солнышко снова лучами блеснет.
Не вянут цветы и печали долой,
Когда твоя мама рядом с тобой.
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло.
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!
II. Основная часть
2.1 Учитель:
Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек - это слово «мама».
Воспитанники:
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
2.2.Учитель: Отгадайте загадки о маминых профессиях:
Мама - золотые руки –
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач)
2.3 Учитель:
На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней одно
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.
Мама есть у каждого на свете, в том числе и у зверей.
Игра «Найди маму» (с картинками), воспитанник берёт картинку, называет название детёныша, затем самостоятельно называние его мамы и наоборот. (МУЗЫКА)
тигренок – тигрица
теленок - корова
поросенок – свинья
львенок – львица
зайчонок – зайчиха
волчонок – волчица
цыпленок – курица
утенок – утка
слоненок – слониха
бельчонок – белка
совенок – сова
лисенок – лиса
медвежонок – медведица.
2.4 Учитель: Дети - самое дорогое для матери, это ее счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы уже подросли, мамы продолжают вас так же сильно любить.
Сегодня к нам на праздник пришли воспитанники 1 и подготовительного классов. Давайте послушаем их поздравления:
Учитель: Какой же праздник без цветов? В этот день дарят цветы женщинам. Они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Мы решили собрать два цветка: календулу и ромашку. Какая команда быстрее соберёт цветок?
2.7 Конкурс «Мамины помощники»
Учитель: В каждом доме у наших мама много помощников, отгадайте загадки про них:
Пыль найдёт и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот, нос,
Коврик чистит … (пылесос)
Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок – скок,
Подмел – и сел в уголок.
(Веник)
Скорчится с кошку,
Растянется - с дорожку.
(Веревка)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...
(Сковорода)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Деревянная темница —
А в ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный.
(Холодильник)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...
(Чайник)
Учитель: как мы можем показать нашим мамам и бабушкам, что мы их любим? Ну конечно же мы должны помогать мама не только в праздник, но и каждый день. Вот сейчас посмотрим хорошие ли вы помощники?
Игра «Свари компот и суп» (воспитанники выбирают овощи для супа и фрукты для компота). (МУЗЫКА)
Игра «Платочки» (воспитанники выбирают и вешают платочки по цвету). (МУЗЫКА)
Игра «Сервировка стола» (воспитанники правильно сервируют стол). (МУЗЫКА)
Игра « Кто быстрее» (воспитанники собирают кубики с закрытыми глазами). (МУЗЫКА)
III. Заключительная часть
3.1 Учитель: Вот и закончились наши конкурсы.
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви. Без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира от МАТЕРЕЙ.
Наши девочки - будущие мамы, мы сегодня вас поздравляем и вручаем медали в честь праздника (девочки выходят в центр зала).
3.2 Учитель:
Встаньте дети, выслушайте стоя. Сохранённое во всей красе слово это древнее, святое. Распрямитесь, встаньте все. Слово это сроду не обманет, в нём согрето жизни существо. В нём исток всего, ему конца нет. Встаньте дети, мы произнесём его: МАМА!
Воспитанники:
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин:
Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек,
Теть, сестер, учителей...
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!
(поздравительные открытки обучающиеся делают в классах и дома дарят мамам, бабушкам)