Традиционно в школах проводится Неднля птиц.Целями этого праздника является пополнение знаний учащихся о роли птиц и жизни человека.Показ значения птиц в природе и в жизни человека.Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природе.Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностьюптиц.Расширение знаний детей о ппицах их роли в природе,мерах и охраны.Воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Задачи:
познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,
расширение знаний детей о птицах, их роли в природе, мерах их охраны.
воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому.
Оборудование:
шапочки с изображением разных птиц
презентация
Фонограммы песен, голоса птиц
Праздник: «Праздник птиц!»
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год.
Ученик:
Стучится к нам в окно весна,
Тепло и солнце принесла!
И нам не скрыть сиянье лиц
В чудесный праздник!
Праздник птиц!
Весна: Я – Весна- Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Весна: Ребята, слышите звонкий щебет птиц? Встречайте наших пернатых друзей!
(вылетают по очереди птицы)
Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!
Грач:
Он в чёрной одежде,
Но всё-таки врач.
Спасает поля
От вредителей грач.
Жаворонок:
На солнце темный лес зардел В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий Он голосисто с вышины. Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам, молодая, Я здесь пою приход весны…
Ласточка:
С юга ласточки явились, Прилетели к нам с весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной.
Дрозд Примостился на забор Разудалый птичий хор. Под душевный шум берёз, Песнь выводит певчий дрозд.
Воробей:
Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.
Ворона Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко: Кар-р-р-р…
Синица:
Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться, Носит корм птенцам синица.
Дятел:
В чаще слышится тук-тук, Значит с деревом недуг. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел.
Кукушка:
Я – важная птица, хотя и мала.
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: «Сколько жить на веку?»
А я вам отвечу: «Ку-ку да ку-ку…»
Сова:
И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и совы.
Аист:
По весне весь наш посёлок Дружно встретил новосёла. Всем другим домам на зависть Свил гнездо на нашем аист.
Голуби:
Люди на улице Подняли головы: Голуби, голуби, Белые голуби,
Шумом их крыльев Город наполнен, Людям о мире Голубь напомнил.
Лебедь:
Что за облако с небес
В озеро скатилось,
Это лебедь белая на воду опустилась.
Соловей Под закат багровый солнца Трелью звонкой песня льется. А певец среди ветвей-
Голосистый соловей.
Сценка “Ворон и Заяц”( Ворона)
- Эй, Ворон!
- Ты, меня, косой, что ли?
- Тебя!
- Так я не ворона, а Ворон! Не видишь, что ли? Ворона серая, а я черный. Ворона кричит “кра”, а я кричу “кру”, ворона деревенская, а я птица лесная, дикая.
- Подумаешь, много разницы!
- Если мало, так я еще скажу: ворона что ни попадёт - клюет, а я только мясо. Птичек, бывает, ловлю, зверюшек и вот таких зайцев, как ты.
- Ой-ой, не буду больше, дяденька. Ворон! Все уже понял.
(птицы рассаживаются на стулья)
Частушки:
1 сорока:
Я веселая сорока.
Я сорока - белобока.
Я летала по лесам,
Побывала тут и там.
2 сорока:
Мы веселые подружки,
Мы сороки - стрекотушки!
Пропоем для вас частушки
Очень замечательно!
А частушки не простые,
Небылицы - золотые.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно!
1 сорока:
К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке -
Хороша, как на картинке!
2 сорока:
На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!
1 сорока:
Под забором две кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье! 2 сорока:
Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился-
Теплый шарфик пригодился.
Сороки вместе:
мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра “Прилетели птицы! (проводит ведущий)
Ведущий. “Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.
Начинаем:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
Прилетели птицы: Голуби, синицы Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки. Даже совки - сплюшки, Лебеди, скворцы…Все вы молодцы!
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (выходят дети, звучит пение птиц.)
1-й ученик
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
2-й ученик:
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Птицы привлекают нас причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Птицы — широко представлены в символике . Чаще всего птицы рассматриваются как благоприятный образ или знак. Аист символизирует путешествия, странствия; приход весны; вестник любви, счастья и мира.
Песня: «Аист на крыше».
1.Где это было? Когда это было? В детстве, а может, во сне? – Аист на крыше гнездо для любимой Свил по весне. Чудился мне он и в странствиях дальних Символом верной любви. Люди, прошу, не спугните случайно Аиста вы. Люди, прошу вас, потише, потише. Войны пусть сгинут во мгле! Аист на крыше, аист на крыше – Мир на Земле. 2.Аист на крыше гнездо с аистёнком Ночью и днём бережёт. Ну, а в том доме, под крышей, девчонка Счастья так ждет. Люди в Нью-Йорке, в Берлине, в Париже, Верьте друг другу и мне: Аист на крыше – счастье под крышей И на Земле.
Итог внеклассного занятия: Поздравления гостей .( дети дарят свои работы- оригами, сделанные на уроках технологии: птички-символы мира и любви)