kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по познанию мира "Вкусно и Полезно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок воспитывает у ребят правильное обращение с продуктами питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по познанию мира "Вкусно и Полезно"»

КСП по познанию мира

Урок 2. Четверть 4.

Сквозная тема:

Еда и напитки

Школа:

Дата: «23»апреля 2019г.


ФИО учителя: Малышко Н.А


Класс: 1 «в» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Вкусно и полезно

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• объяснять важность соблюдения режима питания.

Цели урока:

Данный урок знакомит учащихся с понятием "правильное питание".

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

как правильно питаться;

как составить режим питания.

Они научились:

объяснять важность соблюдения режима пита­ния.

Межпредметные

связи

Математика. Если правильно выполнить первое задание в рабочей тетради, в первом столбце обра­зуются четные числа, а во втором — нечетные. В ходе проверки выполнения задания обратите внимание уча­щихся на эту закономерность, предложив им сравнить цифры в первом и втором столбце.

Естествознание. Ученики в процессе урока го­ворят о правильном питании.

Художественный труд. При выполнении зада­ния "Правила питания" каждая группа красочно оформляет свою работу.

Предварительные

знания

Питание необходимо для роста и развития организма.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?


Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

Ответы. Расскажем о правильном питании, научим выбирать полезные продукты и т. д.

Правильно. Тема нашего занятия «Вкусно и полезно».  

Проверим ваши знания:

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».  Но в нём будет только два сигнала: красный и зеленый.  Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок. 
  Учитель показывает  детям картинки с изображением (Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.). Молодцы! Все справились с заданием.





Середина урока


– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Беседа. Демонстрация пирамиды здорового питания.

- Ребята существует специальная пирамида здорового питания, с помощью которой можно определить какие продукты полезнее для нашего организма.

В е ё о с н о в а н и и – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к различным заболеваниям. А вот сахар можно заменять натуральными джемами, сушонными фруктами и тд.












Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

Питание необходимо для роста и развития организма.

Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает.

Задание. Дети должны соотнести карточки частей суток со временем приема пищи.


В завершение работы предложите учащимся придумать собственный свод правил правильного питания, используя информацию, полученную на уроках раздела, и оформить на бумаге в виде плаката или постера. После того как работа будет выполнена, развесьте плакаты на магнитной доске. Сделайте общий вывод о правильном питании.

Это задание основное на уроке, поэтому отведите для его проведения большее количество времени.

В своих работах ученики обязательно должны отразить режим, состав и объем питания, а также могут обратить внимание на гигиену.

Знаешь ли ты? Что такое витамины? Показ мультфильма.

Соотнести витамины с нужными продуктами в которых они содержаться.



Конец урока


Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

В ы в о д: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Дети высказывают свои мнения.






Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Покажите школьникам мультфильм о здоровом питании. Спросите, согласны ли они с героями мультфильма. Выслушайте ответы учащихся.

В виде дополнительного задания можете про­вести мнемоническую игру. Она называется "В про­дуктовом магазине". Ученики садятся в круг. Игру первым может начать учитель, он должен жестами и мимикой объяснить, что должен купить. Тот, кто отгадает, продолжает игру дальше. Таким образом, школьник называет сначала продукты соседа и дальше говорит о своей покупке. Эта игра укрепляет память учащихся.

В качестве одного из видов оценивания пред­ложите ученикам задание рабочей тетради.

Рабочий лист 51. Если хочешь быть здоров

Школьники распределяют картинки полезных и вредных продуктов в соответствующую таблицу.

Физминутка.



Фактический материал к уроку

Для здоровья человека важное значение имеет правильное питание. Понятие "правильное питание" включает в себя три основных принципа:

Продукты, потребляемые человеком, должны быть полезными.

Пищу желательно принимать в одно и то же время.

В еде необходимо соблюдать меру.

Посредством питания человек получает все

необходимые для организма витамины и микроэле­менты. С давних времен известно, что, употребляя полезные и целебные продукты, можно излечить многие болезни. Специалисты данной сферы часто говорят о вреде неправильного питания для здоровья человека.

В 1980—1990-х годах по всему миру получила распространение культура быстрой еды — фаст- фуд. Удобство его состоит в том, что его можно съесть в любое время, он везде продается, и не надо долго ждать, пока его приготовят. Однако, по мнению специалистов, фаст-фуд вреден для здоровья. В результате его потребления возникают болезни сердца, печени, желудка. Фаст-фуд вызывает привыкание в основном у детей и подростков.

О пользе орехов

Орехи — это замечательный дар природы. В них содержится много витаминов и микроэлементов. Одним из самых полезных видов орехов является грецкий орех, в нем много магния и калия, необхо­димых для здоровья сердца. Не зря ядра грецкого ореха по форме напоминают полушария головного мозга. За счет комплекса биологически активных веществ и лецитина грецкие орехи способны снимать нервное напряжение, укрепляют память, улучшают работу мозга. Польза грецких орехов и в том, что они предотвращают преждевременное старение мозга.

Гостеприимство

Гостеприимство — одна из важных составляющих культуры казахского народа. Издревле для казаха считалось священным долгом встретить гостя, даже если это был незнакомец, накормить, напоить его, а уже потом задавать вопросы, откуда он и зачем пожаловал. Почтительное отношение к гостю при­вивается в каждом казахе с раннего детства.

Казахстан — многонациональная страна. В ней царят мир, взаимопонимание и благополучие. Все диаспоры в нашей стране стали органичной частью большой дружной семьи народа Казахстана.

– Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

– Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед – щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник – творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин – рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «фаст-фуд», не просто очень вредна для нашего организма, а катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст-фуда – быстроте приготовления и его особенном вкусе – он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучены к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, многокалорийная. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием – вроде «Макдональдса» или «Кентаки Чикенз» – буквально все продукты жарения – сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры – содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени.

Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст-фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же само собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей п и р а м и д е.

В е ё о с н о в а н и и – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника, обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко – железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1–2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5–2 часа после еды.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6–8 часов, то есть в 7–9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2–3 раза в неделю в количестве 100–150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк – делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.



































1. Как часто в течение одного дня вы питаетесь?

а) Три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. Вы завтракаете:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

а) Из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а) Никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. Как часто вы едите свежие овощи и фрукты, салаты?

а) Три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. Как часто вы едите торты с кремом, шоколад?

а) Раз в неделю;

б) от 1 до 4 раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. Вы любите хлеб с маслом?

а) Почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а) Два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. Как часто вы едите хлеб и хлебобулочные изделия?

а) Раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. Прежде чем приступить к приготовлению мясного блюда, вы:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. Сколько чашек чая или кофе вы выпиваете в течение одного дня?

а) Одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

Подведем и т о г и. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов.

О т в е т ы: а – 2 очка, б – 1, в – 0.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по познанию мира "Вкусно и Полезно"

Автор: Малышко Наталья Александровна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства