kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "В мире фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 4 класса. Предназначено для учащихся 4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "В мире фольклора"»

На ярмарке фольклора.

Ход занятия:

Речевая разминка

Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? (Считалка.)

Над горою солнце встало.

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

Покатилось, покатилось,

В речку с мостика свалилось.

Кто увидел - не дремли,

Поскорей его лови!

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

1. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!

2.Торопись, честной народ, -

В гости ярмарка идёт!

Добры люди, поспешите

И товар у нас купите!

3.Не ленитесь, не зевайте –

Кошелёк свой доставайте!

Здесь найдёте, что хотите…

Подходите! Подходит

4.Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Песнями, да сказками побалуйте!

5.Давно мы вас ждём-поджидаем!

Ай, да загадки вам загадаем!

6.« Делу – время, а потехе час!» - объявляем

И весёлую нашу ярмарку начинаем!

Учитель: - Ребята, о каких жанрах устного народного творчества вы сейчас услышали?

( О песнях, сказках, загадках, пословицах, поговорках).

- Какие ещё жанры устного народного творчества вам известны?

( Частушки, считалки, небылицы, скороговорки…)

- Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?

Ученик: ( «Устное» - передавалось « из уст в уста», раньше не записывалось. «Народное» - создано народом. « Творчество» - от слова « творить».)

V.Открытие нового знания

Учитель:

Сегодня мы побываем на праздничной ярмарке и постараемся узнать как можно больше об устном творчестве русского народа.

Учитель: - Устное народное творчество ещё называют фольклором, что в переводе с английского значит « народная мудрость, народное знание».

1.Прилавок « Пословицы».


Учитель: В старину говорили: « Без пословицы речь не молвится». А что такое пословица?

( Выслушиваются ответы учащихся).

Ученик:-Пословица – это меткое суждение, краткое изречение, в котором содержится народная мудрость.

Учитель: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы.

Игра «Соберём пословицу»

 Каждая группа детей получает распечатку карточек.. На одной половине – начало пословицы, а на другой – конец. Требуется собрать начало и конец пословицы, кто соберет все пословицы.

*Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

*Чтобы чего-то достигнуть, надо сначала потрудиться.

*На языке мёд, а под языком лёд.

*Откладывай безделье, да не откладывай дела.

*С книгами знаться - ума набраться.

*Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

*Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

*Старый друг лучше новых двух.

*Делано наспех, делано на смех

*Глаза страшатся, а руки делают

*Красна птица пером, а человек - умом

*Где родился – там и пригодился

2.Прилавок « Небылицы»

Учитель.

На ярмарке всегда развлекали народ скоморохи. На нашей ярмарке – это Ерошка и Петрушка. Они всегда веселят народ своим товаром – несуразицами, небылицами.

Небылица –небольшое повествование в стихах или прозе, как правило, комического содержания.

Появляется Ерошка, смотрит на Петрушку

Сценка

3.Прилавок « Скороговорки».

Учитель: - Скороговорки появились давно, в глубокой древности. Дети ведь не сразу могут произнести все звуки правильно: «р», «ш», «ф»…Большинство скороговорок – продукт народного творчества, и они передаются из поколения в поколение как способ развития речи детей. 

Ученик:

Скороговорки – это ещё и игра, весёлая и безобидная, очень полезная. Играя в скороговорки, можно сделать свою речь чёткой и красивой.

Игра « Бой скороговорок».

  • Шесть мышат в камышах шуршат.

  • Наш Полкан попал в капкан.

  • Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

  • У ежа и ёлки все иголки колки.

  • Дели с дружком пироги с творожком.

  • У Дарьи в дому все оладьи в меду.

  • У Сени и Сани в сетях сом с усами.

  • Съел Валерик вареник,

А Валюшка – ватрушку.

  • Три сороки-тараторки

Тараторили на ёлке.

4.Прилавок «Частушки».

Учитель: - Частушки появились более 100 лет тому назад. Частой песней в старину называли скорую, плясовую песню.

Именно в частушках русскому народу удалось наиболее убедительно и энергично выразить свой характер, необыкновенную находчивость, продемонстрировать своё остроумие..

Заклички

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода.

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Мальчик.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышко,

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать.

Девочка:

Гром гремучий

Трясет тучи.

Дай дождя с небесной кручи!

Мальчик:

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай —

Сколько хочешь поливай!

Девочка:

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу!

Мальчик:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Учитель: -  Что это такое интересное вы говорите?

Девочка: - Так в старину деревенские дети обращались с просьбами к солнцу, радуге, ветру, дождю и т.д. И верили, что их просьбы будут услышаны.

Мальчик: - Как называются такие обращения? (Звучат голоса из зала.) Правильно, заклички. А кто-нибудь из вас знает заклички?

Исполним песню «Выходили красны девицы»

Игра «В голосянк у».  Выходил парень на середину избы и говорил громко. “А ну давайте-ка, ребята, голосянку тянуть. Кто не дотянет, того

за волосы – ы-ы-ы,
за платье – е -е-е,
за кофту – у -у-у”.

Если кто-то не выдерживал и начинал смеяться, на него наскакивала целая толпа и понарошку начинала теребить за нос, за уши, за волосы. Потеребили, дальше продолжают играть.

**Потешки Выступление:**

Учитель: - Вот какие забавные эти потешки!

6.Прилавок «Загадки».

Учитель: - Загадки были на Руси в глубокой древности. Это и игра, и состязание, и развлечение, и учение. В народных загадках можно узнать нравы, обычаи и быт народа. Поэтому загадки – это и история Родины.

( На «прилавке» – различные предметы . Учитель читает загадку. Учащиеся должны отыскать на «прилавке» предмет-«отгадку».)


1. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

2.Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).

3.Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

4.Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

5.Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

6.Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

Инсценировка сказки «Золотое яичко» из серии «Старая сказка на новый лад».


Учитель:Кто больше составит слов из слова «ЯРМАРКА» ( марка, яр, арка, кара, мак, як, рамка, рама, рак, маяк, акр,)

VI.Игра « Закончи фразу».

Изречение, в котором содержится мудрая мысль –… пословица.

Упражнение в чистом звукопроизношении –…скороговорка.

Народная плясовая, « частая» песня – …частушка.

Занимательные задания на сообразительность - ..загадки

Художественный способ познания окружающего мира -сказка..

VII. Итог занятия.

Учитель: Длилась ярмарка, как правило, месяц или два. Или три. А потому возвращения мужика с ярмарки семья ждала с нетерпением. Тот всегда возвращался с гостинцами. Детям - свистулек из акации, жене - платок или бусы, старикам - земной поклон. Всем хоть что-то, да доставалось!

И мы не отступим от этой традиции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "В мире фольклора"

Автор: Валеева Оксана Валихматовна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства