Красота осени всегда очаровывает, волнует.Это мероприятие притягивает своей простотой и интересными моментами .
Формировать умение слушать и понимать других;строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; обобщать и классифицировать по признакам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Осени прекрасная пора.» »
Конспект внеклассного мероприятия.
Программа «Школа 2100»
Праздник в начальной школе.
3 класс-2011год
«Золотая осень».
Цель: - формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Оборудование: фильм об осени; предметные картинки овощей, ягод; музыка, отрывки м/ф ,
Ход праздника:
1.Организация праздника:
-Добрый день, гости званые, да желанные!
Милости просим вас на праздник Осени!
Всех приглашаем , радушно встречаем!
Чтение стихотворения:
Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботиться от века и до века _
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна
Берёт с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведёт всегда.
Приходит день – опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится, и тяжко –
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что всё живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье –
И всё живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесёт глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее.
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее
И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.
1.Станция загадок: «Осенние странички»
-Назовите какое сейчас время года.
-На картинке года красок нам не счесть
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени,синяя река,
Белые, пушистые в небе облака….(Лето)
-В году у дедушки четыре времени …..
Художник золотом расписал сады,
Нивы урожайные , спелые плоды…
Всюду бусы – ягодки зреют по лесам
Кто этот художник – догадайся сам! (Осень)
-Отвечаем хором:
-Много платьев, много хруста
Как зовут тебя ? (Капуста)
-Не огонь. А жгусь ретиво
Как зовут меня ? (Крапива)
-Полосат и толстопуз слаще сахара…..(Арбуз)
2.Станция - просмотр фильма «Золотая осень» ( с детьми и родителями ходили на экскурсию),
3.Станция - .Игра « Одень барашка»
- Стоит теплая осенняя пора, но зима не за горами .Все звери готовятся , меняют шубки на зимние, утепляют их. Вот и барашек решил приодеться . Вам необходимо на рисунок барашка наклеить вату. кто быстрее это сделает, тот и победит.
4..Станция мультипликационных фильмов.
-Угадай из какого м/ф эти фрагменты.(показ нескольких фрагментов м/ф)
6. Станция -Исправь ошибки.
-Один мой знакомый поэт – недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно новые стихи. Он спрашивал, все ли в них правильно, не допустил ли он ошибки. Давайте их исправим.-
-Витя долго заклялся, водой холодной обливался .(Да)
- На скамейке возле клена села желтая ворона. (Черная)
-Май принес нам листопад, листопаду каждый рад.(Сентябрь)
-За хвост отважный наш малыш поймал компьютерную мышь.(Хвоста нет)
7. . Станция «Сочинение стишат»
-Закончи предложение.
-Ар-ар-ар укусил меня ……….комар
-Дил- дил-дил очень страшный …..крокодил
-Ла-ла-ла на цветке сидит ……..пчела.
-Чи-чи-чи улетели все …..грачи.
-Лон-лон-лон по вольеру бродит …..слон
8. . Станция« Собери пазлы»
Сейчас у нас не хватает птиц и зверей. Надо выполнить задание.На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
9. Станция-Игра «Что такое? Кто такой?»
-Самым доступным и полезным видом отдыха являются прогулки в лес.Там можно увидеть, увидеть, почувствовать и услышать много интересного – величественность деревьев, красоту лесных обитателей, разноголосое пение птиц, царственный покой красавицы золотой осени.
-Как сказать одним словом?
-Крепкий, шляпочный , съедобный …..гриб.
-Маленький, серый, колючий ….еж.
-Высокое, раскидистое, разноцветное…дерево
-Душистая, ароматная, сладкая….ягода.
-Сладкий, дурманящий, пьянящий…воздух.
10 . Станция Игры с жителями леса.
Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.
Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
11.Станция –«Охрана природы»
– Нужно ли охранять природу? –Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
-На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску вывешиваются знаки)
-И в заключении нашего праздника дети исполняют танец дружбы «Мы маленькие дети»
Итог праздника. (После каждого конкурса дети исполняют песни, танцы, читают стихи - желанию)
Внеклассное мероприятие.
Программа «Школа 2100»
2 класс -2010год
Окружающий мир.
Тема: « У моей России белые березки или добро пожаловать в лесное государство».
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний о животных;
-анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
- выражать свои эмоции;
- развиваем умение слушать и понимать других;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемые достижения учащихся:
-Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
-Учиться защищать природные ресурсы.
-Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
1.Аудиозапись голосов птиц.
2 Фишки –знаки отличия индивидуальных достижений
3. Карточки со словами пословиц.
4. Следы животных, птиц.
5. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых-перевертыши.
6. Ножницы, нитки, иголки, карточки, карандаши
7.Выставка книг о природе.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Ведущий:
- Сегодняшний наш праздник посвящен животному миру. Скажите, все ли места на земном шаре обитаемы?
-Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
- Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка Сегодня мы будем говорить о том, как сделать нашу планету красивой..
-. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
-Почти везде: на суше ,в океане, в атмосфере и даже в и вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них умеют разговаривать.
-Как же? – спросите вы. Вот это мы и узнаем. Вам ребята надо разделиться на две команды. Все конкурсы будут оцениваться фишками.
-Конкурс № 1. « Корзина загадок»
Ведущий:
-Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Их надо составить, и загадать другой команде. (загадки написаны на отдельных листах)У вас лежат на столах картинки с загадками, на которых изображены деревья .Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай –и узнаешь название деревьев. Давайте посадим эти деревья в нашем школьном саду.
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев
(Жираф)
Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Зимой и летом – одним цветом. (Ёль).
Никто её не пугает, А она вся дрожит.
(Осина)
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают.
(Липа) Породы деревьев вывешиваются на доску.
Конкурс № 2 «Составь пословицу»
-Подул сильный ветер и пословицы перепутались. Их необходимо собрать
Старая лиса рыльцем роет,
изроет весь огород
она ужалит.
а хвостиком заметает.
Дай курице грядку -
Не убьёшь змею -
Конкурс № 2. «Чей голос?»
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.
– Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
–-Определите, каким птицам принадлежат эти звуки. (звуковая запись нескольких голосов птиц).
-Конкурс № 3Ведущий:.
- В природе существует строгий порядок Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Все в ней крепко – накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. -А может эти законы несправедливы?
-Что если кротам научиться лазать по деревьям, а медвежатам – мяукать!? -Представьте, что нечто похожее произошло и у нас, только перепутались литературные герои. Внимательно посмотрите на рисунки и угадайте , какие это животные.
Ведущий:
-Назовите произведения, которые перепутались.
1. Вдруг откуда – то летит
маленький комарик.
И в руке его горит
маленький фонарик.
Он рычит, и кричит
и усами шевелит.
«Погодите, не спешите
я вас мигом проглочу,
Проглочу не помилую»
Звери задрожали ,
в обморок упали.
2.А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица .
Испугалася коза
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!»
-Кто автор произведений? Как они называются?
Ответ: Написал произведения К.И Чуковский: «Муха- Цокотуха, «Тараканище», «Мойдодыр», « Федорино горе».
Конкурс № 4.- Ведущий:
-Сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки. Многие животные стали героями русских народных сказок. Догадайтесь , о ком идет речь и почему так назвали?
1.Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины.
-Лису часто называют Патрикеевной. Так почему же у нее такое странное отчество? ((Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало синонимом слова «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)
2.Эта личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитрая лиса. В сказках он дурачок – простачок и вечный неудачник, зубастый, клыкастый .
-Так почему это животное назвали волком?
Ответ: Значение слова Волк по Ожегову:
Волк- хищное животное семейства псовых Значение слова Волк по словарю Символизма:
Волк- означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. Волки и вороны часто оказываются близкими друзьями примитивных богов мертвых
3.Один из героев сказок, которому нет равных по силе и мощи. Огромный , косолапый.-А почему этот зверь так назван? (В слове «медведь» различаются два корня — мед-и-вед. Так назвали медведя потому, ведает.т.е. знает где находится мед.)
4.Этот герой сказок отличается своей трусостью, умением запутывать следы.
-Откуда появилось это название животного?
-Волк-oзначает землю, зло.
5. Этот герой в сказках ведет себя по – разному, несмотря на свой маленький
рост, серую шубку. Зверек этот очень юркий, быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других –помогать. (Слово «заяц» означает «прыгун».)
-Так почему мышку назвали мышкой? (Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом.: домашняя, полевая, белая. Как мышь на крупу надулся)
- Ведущий:
-В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы.
-Следы - не только отпечатки лап, но и оставленные животным знаки: перья, клочки шерсти, остатки пищи, помет, изгрызенная кора деревьев.
Конкурс № 5
- « Определи. чьи следы?»
-Детям выдают картинки со следами зверей. Догадайся, чьи следы изображены?
-Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные звери и птицы селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:
-5 этаж –верхушки самых высоких деревьев,
- 4 этаж –крона деревьев пониже,
- 3 этаж – кусты м совсем молодые деревья,
- 2 и 1 этажи - трав, цветы , мхи и , что –то вроде повала. Там прячутся подземные обитатели леса.
- На каждом этаже расположены квартиры и в каждой свои жильцы.
Конкурс № 7.
- Поместить каждое животное в свою квартиру: муравья, белку, медведя, дятел
Ведущий:
-Некоторых животных на земле осталось мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану.
- Почему эта книга называется Красной?
-Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?
- Ведущий:
-Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать. Можно делать, а чего делать нельзя
.-К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.
Конкурс № 8- « Лесная почта» -Конкурс капитанов.
Очень часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать устный ответ на некоторые из них и помочь обитателям леса.
Письмо № 1.
-На день рождения Маше подарили щенка.Наконец – то сбылась ее мечта Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
-Правильно ли поступила девочка?
Письмо №2
- Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
-- Что ты делаешь?- спросила бабушка.
- Пчел прогоняю, они жалят цветы
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами
-А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета- 200 лет.
Ведущий:
-Многим животным очень трудно приходится в зимний период И человек должен им помочь.-Как же можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать им корм? А какой корм положить ? Выберите из перечисленного тот корм, который едят птицы.
- На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Ведущий:
-Пока дети собирают пазлы, учителя поиграют в рифму слов «Кто сказал?»
1.Прекрасный день – сказал…… .. (Олень, тюлень
2.Но дождь пойдет – сказал ………(Енот, удод)
3.Тут нт, мой друг,сказал………….(Верблюд)
4.Пойду в вагон, ворчит …………..(Питон)
5.Не торопись- сказала ……………(Рысь)
6.А я боюсь – захныкал…………….(Гусь)
7.Ты всех смешшь – сказала ……..(Мышь)
8.Игре конец –сказал……………...(Скворец)
Ведущий: Конкурс № 10
- Вот мы с вами расселили животных в домики, собрали пазлы животных, накормили птиц. А теперь можно и отдохнуть. Сейчас пойдем в зоопарк. Но что это? Случилась беда! Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните всех на свои места
-На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк
-Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
-Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
-Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
-Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
-Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Ведущий: Конкурс № 11 «Кто сказал?» -назовите в рифму.
-Алёшка, хоть проказник,
Но не лгун,-
Скопление коней
Назвал ……табун.
- С полсотенки овец,-
Сказала Клара,-
Не назовешь иначе,
Как ……...отара.
- А выгонят на луг,-
Сказала Лада,-
Десятка два коров,
И будет ……стадо.
- А столько же волков,-
Призналась Рая,-
Мы называем
Словом …..стая.
-Стоят на опушке
Высокие ёлки.
На них
Вместо листьев
Сплошные иголки.
А на подоконнике
Кактус годами
Стоит,
Оградившись,
От всех нас…..шипами.
-Если рядом место есть,
Где деревьев всех не счесть,
Значит, летом каждый раз
Ждут грибы там в гости нас.
Земляника ждёт нас всех,
И малина, и ……орех.
Подведение итогов:
-Вот насекомые, рыбы, птицы, звери – все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы.- Значит и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга . Мы речь свою ведём о том,