kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В гостях у Осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать береж¬ное отношение к природе; развивать уме¬ние видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива. Материалы к занятию: силуэты деревь¬ев; кленовые листья желтого и красного цве¬та; сетка для кроссворда; овощи (помидор, кабачок, морковь, лук, чеснок, картофель, огурец); концерты с загадками; карточки со славянскими названиями осенних месяцев; чистые листы бумаги, фломастеры; пирог. Занятие начинается с обращения учи¬теля: - Добрый день, дорогие друзья! Сегод¬ня наш классный час посвящен... Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. 1-й ученик. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... 2-й ученик. Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист, Осинник желтый бьет тревогу, Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу. Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы? Учащиеся называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого из них (домашнее задание). Сентябрь от латинского слова сэптэбэр — седьмой. Новый год у древних рим¬лян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюен, ревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.) Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо. Рюен — желтый цвет. Ревун — ветряная погода. Вересень — цветение вереска. Октябрь — десятый месяц в году. Об¬разовано от латинского слова окто, что значит восемь. Почему же десятый, а не восьмой месяц назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник. (Карточки кре¬пятся на магнитную доску.) Хлебник — полны закрома, убраны все поля. А почему грязник и листобой? Попро¬буйте объяснить сами. Ноябрь получил название от латинско¬го слова новем, что значит девять. В паро¬де ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ле¬довым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера. Итак, начинаем игру. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Выби¬райте любой кленовый лист. Учащиеся выбирают листья красного и желтого цвета. — Команда Красного листа занимает места справа, команда Желтого кленового листа — слева. 1-й конкурс. Назвать слова на тему «Осень». Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовет слово. Победителю конкурса кленовый лист, который приклеи¬вается на заранее приготовленное из бума¬ги дерево. 2-й конкурс. «Узнай овощи». Oт команды выходят по одному учени¬ку. Им навязывают глаза. Учитель. Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базарa овощей принесла. Угадайте, какие овощи она принесла? Ученики ощупывают овощи руками и называют его. Зa каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на свое дерево. 3-й конкурс. Загадки. Представители команд выбирают кон¬церты «Лесные загадки от Осени». Учитель. Сосны, елки, березы, клены... Это лес — он наш друг зеленый! Добрый друг, он шумит, моет И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас Он загадки свои припас? Чей это дом? К загадке первой мы идем... Смотри, стоит какой-то дом. Дом без дверей и 6eз окон Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой... Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают... Ты видел этих силачей? Тогда скажи, дом этот чей? Удивительный портной Удивительный портной: Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет... И утюг не разогрет Но зато иголки есть. Сколько? Их не перечесть! Бусы на опушке Сколько бус рассыпано На лесном опушке! Девочки-подружки Соберут их в кружки. Трудятся, стараются Девочки проворные, Потому что вкусные Эти бусы черные! Хвастун-обманщик Нам издали красная шляпа видна Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется, Пусть мухам на гибель В лесу остается! Грибы на сосне Может быть, вы поверите мне, Но я увидала грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут... Надеты на ветки маслята, опята... Кто же их на зиму сушит, ребята? Крокодил-малютка Мальчик по лесу бродил: — Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его — Крокодильчика того? Загадки читает каждая команда по оче¬реди. Если команда затрудняется дать от-вет, ой помогает команда-соперница. За каждый правильный отпет команда получает кленовый лист для своего дерева. 4-й конкурс. Мы рисуем осень. От каждой команды выходят по одному «художнику». Они выбирают лист с зада¬нием. 1-е задание: нарисовать осень, листо¬пад, прекрасную погоду. 2-е задание: нарисовать осень, силь¬ный ветер, дождь. Команда должна по рисунку своего ху¬дожника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева. 5-й конкурс. Стихи об осени. Конкурс проводится, пока «художники» выполняют задание. Победителя выбираем но аплодисментам. 6-й конкурс. Какого цвета осень? Это вы узнаете, отгадав кроссворд (на доске рисунок). За каждый правильный ответ — клено¬вый лист на дерево. I. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.) 2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.) 3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцвет¬ные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.) 4. Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки во¬ды. Что это? (Роса.) 5. Это явление похоже на легкую дым¬ку в воздухе, а иногда на белую, непрозрач-ную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.) 6. Осенью, когда все чаще стоят холод¬ные дни, вдоль берегов рек на мелких мес-тах образуется тонкий лед, а затем и вся ре¬ка покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.) 7. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.) Встреча с осенью заканчивается слова¬ми: «Весна красна цветами, а осень пирога-ми». Учащиеся накрывают столики салфет¬ками и пьют чай с пирогами.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гостях у Осени" »





Классный час

«В гостях у Осени»


Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать береж­ное отношение к природе; развивать уме­ние видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Материалы к занятию: силуэты деревь­ев; кленовые листья желтого и красного цве­та; сетка для кроссворда; овощи (помидор, кабачок, морковь, лук, чеснок, картофель, огурец); концерты с загадками; карточки со славянскими названиями осенних месяцев; чистые листы бумаги, фломастеры; пирог.


Занятие начинается с обращения учи­теля:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегод­ня наш классный час посвящен... Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.

1-й ученик.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

2-й ученик.

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу.


Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?

Учащиеся называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого из них (домашнее задание).

Сентябрь от латинского слова сэптэбэр — седьмой. Новый год у древних рим­лян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.

В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюен, ревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.)

Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо.

Рюен — желтый цвет.

Ревун — ветряная погода.

Вересень — цветение вереска.

Октябрьдесятый месяц в году. Об­разовано от латинского слова окто, что значит восемь.

Почему же десятый, а не восьмой месяц назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник. (Карточки кре­пятся на магнитную доску.)

Хлебник — полны закрома, убраны все поля.

А почему грязник и листобой? Попро­буйте объяснить сами.

Ноябрь получил название от латинско­го слова новем, что значит девять. В паро­де ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ле­довым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера.

Итак, начинаем игру. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Выби­райте любой кленовый лист.

Учащиеся выбирают листья красного и желтого цвета.

— Команда Красного листа занимает места справа, команда Желтого кленового листа — слева.

1-й конкурс. Назвать слова на тему «Осень».

Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовет слово. Победителю конкурса кленовый лист, который приклеи­вается на заранее приготовленное из бума­ги дерево.

2-й конкурс. «Узнай овощи».

Oт команды выходят по одному учени­ку. Им навязывают глаза.

Учитель.

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базарa овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла? Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

Зa каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на свое дерево.

3-й конкурс. Загадки.

Представители команд выбирают кон­церты «Лесные загадки от Осени».

Учитель.

Сосны, елки, березы, клены...

Это лес — он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, моет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Чей это дом?

К загадке первой мы идем...

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и 6eз окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой...

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают...

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?



Удивительный портной

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет...

И утюг не разогрет

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!


Бусы на опушке

Сколько бус рассыпано

На лесном опушке!

Девочки-подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные!


Хвастун-обманщик

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается!


Грибы на сосне

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут...

Надеты на ветки маслята, опята...

Кто же их на зиму сушит, ребята?


Крокодил-малютка

Мальчик по лесу бродил:

— Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик ни старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его

— Крокодильчика того?


Загадки читает каждая команда по оче­реди. Если команда затрудняется дать от­вет, ой помогает команда-соперница.

За каждый правильный отпет команда получает кленовый лист для своего дерева.

4-й конкурс. Мы рисуем осень.

От каждой команды выходят по одному «художнику». Они выбирают лист с зада­нием.

1-е задание: нарисовать осень, листо­пад, прекрасную погоду.

2-е задание: нарисовать осень, силь­ный ветер, дождь.

Команда должна по рисунку своего ху­дожника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.

5-й конкурс. Стихи об осени.

Конкурс проводится, пока «художники» выполняют задание.

Победителя выбираем но аплодисментам.

6-й конкурс. Какого цвета осень?

Это вы узнаете, отгадав кроссворд (на доске рисунок).

За каждый правильный ответ — клено­вый лист на дерево.

I. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления — лед на лужах.

Чаще всего это бывает осенью и весной. Что это? (Заморозки.)

2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь.)

3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцвет­ные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)

4. Осенью ночью намного холоднее, чем днем; воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки во­ды. Что это? (Роса.)

5. Это явление похоже на легкую дым­ку в воздухе, а иногда на белую, непрозрач­ную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман.)

6. Осенью, когда все чаще стоят холод­ные дни, вдоль берегов рек на мелких мес­тах образуется тонкий лед, а затем и вся ре­ка покрывается льдом. Как это называется? (Ледостав.)

7. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как они называются? (Стаи.)


Встреча с осенью заканчивается слова­ми: «Весна красна цветами, а осень пирога­ми». Учащиеся накрывают столики салфет­ками и пьют чай с пирогами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "В гостях у Осени"

Автор: Кудрявцева Софья Николаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час для учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "327461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463425595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Бунинская осень" (классный час) "
    ["seo_title"] => string(30) "buninskaia-osien-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "227593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440796668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Праздник осени""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-prazdnik-osieni-1"
    ["file_id"] => string(6) "256777"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448208118"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства