Праздник осени в начальном звене школы 1 и 2 вида.Целью праздника является создание условий для развития коммуникативных способностей детей, способствование формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения. На празднике закрепляли знания о временах года, вспоминали названия овощей и фруктов, грибов и ягод, играли в подвижные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Осень в гости просим"»
12
Праздник осени в начальной школе.
Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:
1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.
2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: 2 кастрюли (С надписями: компот, щи); натуральные овощи и фрукты (капуста, яблоко, груша, картофель, морковь, лук, свекла); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами; бумажные разноцветные листочки; желуди и емкости.
Ой! Сколько гостей на моей сказочной полянке. Ребята, мне не терпится посмотреть – кто же к нам придёт сегодня.
Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и сказка начнётся!!!
(Музыка смешная звучит … и ничего не происходит…)
Ой, палочка разрядилась. Трясёт - не получается.
Ну! Ребята, выручайте! Если мы сделаем что-то очень красивое и доброе - палочка зарядится и станет опять волшебной!
Осень: Вы все такие молодцы! Мне так у вас нравится!
И за это я вам кое - что подарю, а вот что – отгадайте!
Что за ягода такая, круглая она, большая,
Очень сладкая на вкус, называется…
..Дети – Арбуз!
Осень: Ну, конечно! Вот сейчас мы с ним и поиграем!
Игра с арбузом
Дети: Ты катись, катись, арбузик, быстро быстро по рукам,
У кого в руках арбузик, тот сейчас станцует нам!
Осень: Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда спешит и как будто бы ворчит!
Звучит быстрая музыка. В зал вбегает Кикимора, она сердита
Кикимора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Здесь полным-полно ребят! Что же это?
Дети: Школа!
Кикимора: Значит, я не зря плутала, значит, я туда попала!
Я Кикимора лесная – очень вредная и злая!
Я веселье отменяю! Всех отсюда выгоняю!
Свистит в свисток, бегает, пугает ребят
Вед:Никуда мы не уйдем! Мы про Осень здесь поём!
Кикимора: Осень вовсе не нужна! (топает ногами)
Ну, зачем, зачем она?
Осенью дожди, ненастье, ну какое в этом счастье?
Лужи, грязь, морозы и сплошные слезы!
Вед:Что ты, что ты! Осень – сказка!
Всё кругом как в ярких красках!
Кикимора: Говорю же вам – морозы! (топает ногой)
И сплошные слёзы, слёзы!
Вед: Хоть не радует погода, что нам унывать!
И в такое время года можно играть
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)
Кикимора: Ладно – ладно, детвора!
Убедили вы меня.
Осень – славная пора!
Осень – щедрая пора!
Загляните – ка сюда,
Корзиночка-то овощами полна,
Ну, а я, домой пошла!
(Осень проводит палочкой, звучит волшебная музыка, появляется Гриб - Мухомор)
Гриб: Какой чудесный волшебный дождик, да и я, кажется, удался на славу. Какой я
красивый. Прихорашивается
Осень: Здравствуй, гость наш дорогой. Кто же ты такой?
Гриб: Я самый красивый, и самый вкусный гриб!
Осень: Как же тебя зовут?
Гриб: Меня все знают, потому что я самый полезный гриб! Как меня называют?
(дети –Мухомор).
Осень: Ребята, а мухоморы полезные, можно их есть. (Нет).
Гриб: Зато я самый умный и красивый! Обижанно … Вон какие у меня горошки.
Какой я красненький… Лучше меня нет на свете и я сааааааааамый тут
главный ….. И вообще хочу чтобы все время было лето!!!!
Осень: Ну, что ты, Мухоморчик, без меня никак нельзя.
Гриб: Не хочу осень, не хочу зиму, хочу чтобы всегда было лето! Тихо забирает
волшебную палочку и машет.
(Осень проводит палочкой, звучит волшебная музыка)
Осень: Что тут происходит, что это за безобразие, почему везде цветочки. Надо в
лесу порядок навести! Где моя волшебная палочка?
Гриб: Никакой вам осени. Я хочу лето. Пусть все цветёт и растёт!
Осень: Что ты Мухомор!!! Все останутся без урожая! Зверюшки и птицы уже
устали и хотят давно отдыхать.
Гриб: Нет! Пусть будет лето!
Осень: Что же делать? Мухомор, отдай мою волшебную силу!
Гриб: Ладно, …. я верну, но если Вы скажите, что я самый умный!
Осень: Ну, сделай, что нибудь умное!
Гриб: Загадаю Вам загадки! Очень трудные! А вы отгадаете!
Осень: Хорошо, загадывай!
Гриб: Сейчас….. я Вам трудную загадку загадаю - ни за что не отгадаете!!!
Вот иголки и булавки выползают из под лавки.
На меня они глядят, яблока они хотят. (Ежик)
(Дети отвечают. Мухомор сердится, что дети смогли отгадать).
Гриб: Следующая загадка.
Листиками питается,
В бабочку превращается (гусеница)
Гриб:Следующая загадка.
Его ждут - не дождутся,
А как увидят - разбегутся (дождик)
(Дети отвечают. Сердится. Топает ногой).
Гриб: Следующая загадка.
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл (гриб)
(Возвращает палочку)
(Осень проводит палочкой, звучит волшебная музыка)
Осень: Ребята, спасибо, Вам! Ваша находчивость и ваши знания сотворили чудо! Ко мне вернулась волшебная сила и все осенние краски! А ты, Мухомор, не расстраивайся, на следующий год – опять придет лето, и ты вырастешь большой и красивый! А сейчас моя очередь быть хозяйкой в природе!
1 ученик
Сбросили ромашки
Вялые рубашки
Верная примета Что уходит лето!
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
2.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3.
Вьется в воздухе листва,
В теплых листьях вся земля,
У опушки мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья «Улетим !»
И ныряют в лужу.
4.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5.
И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий:
Но и осень без подарков
Не приходит никогда,
Витаминов очень сладких
Целый ворох принесла.
Ну а что за витамины,
Без которых жить нельзя,
Поскорее отгадайте
И узнайте их, друзья.
Дети отгадывают загадки, выходят ученики выносят овощи и фрукты
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня… (груша)
Лето целое старалась: одевалась, одевалась.
А как осень пришла, все наряды отдала
Сотню одёжек сложили в бочонок. (Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок! ( Яблоко)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Игра «Разложи овощи и фрукты» в кастрюли для щей и компота. (2 человека)
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. (5 человек)
Ведущий:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. (6-7 чел.)
Ведущий:
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Солнышко светить устало,
Быстро тучка набежала,
Пролилась она дождем,
Затопила все кругом.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием? (2 команды по 5 человек).
Игра "Подбери желудь"
“Кто быстрее”. Команды по сигналу должны перенести желуди из одной емкости в другую. Команда, справившаяся первой, считается победителем