О?у ж?мыстарын ?йымдастыруды?
технологиялы? картасы
Білім беру саласы: «Познание»
Б?лімі: Естествознние
Та?ырыбы: Осень, осень, в гости просим.
Ма?саты:
Образовательная: Продолжать знакомить с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными явлениями в природе. Упражнять в выделении признаков свойств предметов.
Развивающая: Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы,
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе
С?здік ?оры: листопад
Технологиялы? ?амтамасыздандыру ж?не жабды?ы: иллюстрация «Листопад», корзинка, картинки с приметами осени.
Цор : «Осень в гости к нам пришла!»
Билингвальды? компоненті: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.
Т?сілдер кезе?дері
М??алімні? іс – ?рекеті
Балаларды? іс – ?рекеті
Мотивациялы? – ?оз?аушы
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Загадывает загадку:
Ветер наступает,
Листья осыпает Когда это бывает?
- Какое сейчас время года?
Просмотр презентации: «Осень в гости к нам пришла!»
Посмотрите, какая она красивая!
Слушают музыку.
Отгадывают загадку. Осенью.
Осень.
Просмотр презентации
Іздену – ?йымдастырушы
Организация процесса познания
в соответствии с поставленной целью.
Проводит беседу.
Уточняет, как вы догадались, что наступила осень?
- Осенью небо хмурое, часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края
- Становится холоднее и поэтому люди одеваются теплее.
- Насекомые все прячутся.
- Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».
Словарная работа: листопад.
Показывает иллюстрации листопада.
- Листопад - это очень красивое явление.
Билингвальный компонент: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар
Игра «Собери листочки»
Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх. Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.
Дидактическая игра «Приметы осени».
- Осень для нас принесла картинки с приметами, но по дороге они смешались с другими картинками, нужно ей помочь и сложить картинки в корзину.
Психогимнастика (А.П. Молдова)
Мы - листочки,
Мы - листочки,
Мы - осенние листочки. Мы - на веточке сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Работа с раздаточным материалом «Осень, осень, в гости просим». Найди приметы осени. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Включение в процесс познания
Отвечают на вопросы, демонстрируют уже имеющиеся знания: листья на деревьях стали желтыми, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг.
Слушают, принимают участие в беседе, повторяют слова, предложения.
Повторяют: листопад.
Рассматривают.
Повторяют: осень - куз, дождь - жанбыр, птицы - кустар, листья - жапырактар.
Принимают участие в предложенной игре
Радуются осенним букетам
Выбирают картинки с приметами осени. Кладут картинки в корзину: дождь, листопад, голые деревья и т.д., объясняют свой выбор.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Стоят свободно, руки вверх. Покачиваются.
Разбегаются.
Бегают, кружатся. Приседают. Вновь разбегаются, размахивая руками.
Садятся тихо.
Выполняют задание, находят приметы осени, объясняют свой выбор.
Рефлексивті – коррекциялаушы
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года?
Перечислите приметы осени
Игра «Солнышко и дождик».
Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.
Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.
Осень
Холодно, опадают листья, на небе тучи и тд
Участие в предложенной игре.
К?тілетін н?тиже:
Жа??ыртады: сезонные изменения в живой и неживой природе.
Т?сінеді: навыки наблюдения за сезонными изменениями
?олданады: выделеять признаки и свойства предметов