Олимпиада по окружающему миру в 3 классах.
Класс______________
Фамилия, имя__________________________________
Задания, оцениваемые в один балл
- Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы. - К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. - Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения. - Какой воздух и какая вода необходима для жизни растений, животных и человека.
а) прозрачная
б) бесцветная
в) чистая
Задания, оцениваемые в два балла.
- Что такое горизонт?
а) все нас окружающее
б) видимое вокруг нас пространство
в) все постройки вокруг - Основные стороны горизонта:
а) юг
б) восток
в) север
г) юго-запад - Что не относится к формам земной поверхности?
а) горы
б) плоские равнины
в) ямы
г) холмистые равнины - Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы
б) кирпич
в) нефть
г) глина - Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
а) песок
б) гранит
в) известняк
г) нефть
Задания, оцениваемые в три балла.
- Вещество, не растворяющееся в воде:
а) соль
б) сахар
в) мука
г) питьевая сода - О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане, опущенную ложку?
а) вода прозрачна
б) вода бесцветна
в) вода является растворителем - Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот
в) карп
14. Прочитай названия животных: волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось, верблюд.
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
Дикие: _______________________________________________________________
Домашние: ___________________________________________________________
Хищные: _____________________________________________________________
Растительноядные____________________________________________________
15. Составь 2 цепи питания, которые сложились в лесном сообществе:
________________________________________________________
________________________________________________________
Задания, оцениваемые в четыре балла
- Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ
б) перегной, глина и песок
в)тепло, вода,воздух - Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) - 5 градусов
б) 0 градусов
в) + 10 градусов - Как животные используют кислоты?
а) в пищу
б) как лекарство
в) как защиту от врагов - Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда
б) Солнце
в) созвездие Кассиопея - Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища
б) вода
в) воздух - Почему не замерзают под снегом растения?
а) снег согревает растения
б) снег сохраняет тепло
в) снег предохраняет от ветра
22. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Россия, Индия, Китай, Сочи
- Днепр, Волга, Енисей, Байкал
- Стрекоза, паук, комар, кузнечик
- Кедр, можжевельник, сосна, липа
- Реши кроссворд.
По горизонтали:
- Он помогает найти нужное направление.
3.Край виден, а дойти до него нельзя.
6. Лесной доктор.
7. Птица "приносящая" детей.
По вертикали:
2. Зимующая птица.
4. Слабовидящее животное.
5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
1 | 2 | |||||||||||||
4 | 5 | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||