kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно в первом полугодии проводятся  школьные и городские туры олимпиад. Их роль весьма существенна: необходимо организовать и провести отборочные олимпиады так, чтобы победил сильнейший, а остальные участники не потеряли интерес к науке и желание участвовать в олимпиаде в следующем году. Каждый этап олимпиады имеет свою специфику, и уровень сложности заданий, естественно, должен возрастать от тура к туру, а значит, задания муниципальных олимпиад должны быть сложнее школьных, к ним нужно систематически готовиться. Задания рассчитаны на работу в течение одного часа. Максимальное количество баллов – 27.

Надеюсь, предлагаемый далее в качестве примерного образца вариант заданий для муниципального этапа олимпиады по окружающему миру пригодится коллегам для подготовки учащихся к олимпиадам.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру »

Октябрь 2012



Олимпиада по окружающему миру

4 класс

шифр ______________________

ключ


баллы

1 балл


1. Какое дерево в народе называют «дрожащим»?________________________



( Ответ: осина)

2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется __________________________________________________________________ (Ответ: круговорот воды в природе)


3. Укажи главную причину, обусловливающую полярную ночь, короткое холодное лето, вечную мерзлоту, заболоченность, характерные для зоны тундры.

(Ответ: высота солнца над горизонтом)


2 балла

4. Подчеркни правильный ответ.

а)Какова причина смены дня и ночи?

-Солнце движется вокруг Земли;

-Земля вращается вокруг своей оси;

- Земля вращается вокруг Солнца ;

-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ;

-ось вращения Земли немного наклонена.

б)Перистые,слоистые,кучевые - это

-листья;

-волны;

-облака;

-осадки.


(Ответ: а)Земля вращается вокруг своей оси; б)облака;)


5. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

(Ответ: Наносим непоправимый вред всему сообществу)


6. Из каких растений можно сварить

  • а) ячневую кашу-

  • б) пшённую кашу -

  • в) манную кашу -

г) гречневую кашу-

(Ответ: Ячмень, просо, пшеница, гречиха)


3 балла


7. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

(Ответ: Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно)

8. Напиши, что этим животным помогает избежать нападения хищников или защититься от него?

Божья коровка_______________________________________________________

Ящерица_____________________________________________________________

Ёрш__________________________________________________________________

(Ответ: 1)яркий окрас; яд 2)способность отбрасывать хвост; окрас; 3) колючие плавники)



4 балла


9. Почему так говорят?

Одно дерево – 1 миллион спичек, одна спичка – 1 миллион деревьев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


(Ответ: из 1 дерева можно сделать 1 миллион спичек, 1 спичка может уничтожить 1 миллион деревьев во время лесного пожара)


10. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

пингвин

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива



Ответ :

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

пингвин

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

11. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

1.____________ Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

2.____________Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

3.Князь ______________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

4.На Красной площади Москвы стоит памятник _________________Минину и князю _________________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.

Ответ:Пётр, Иван, Дмитрий, Кузьма, Дмитрий
























































































































































Октябрь 2012



Олимпиада по окружающему миру

4 класс

шифр ______________________

ключ


баллы

1 балл


1. Какое дерево в народе называют «дрожащим»?_______________________


2. Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется ___________________________________________________________


3. Укажи главную причину, обусловливающую полярную ночь, короткое холодное лето, вечную мерзлоту, заболоченность, характерные для зоны тундры.

_____________________________________________________________________

2 балла


4. Подчеркни правильный ответ.

а)Какова причина смены дня и ночи?

-Солнце движется вокруг Земли;

-Земля вращается вокруг своей оси;

- Земля вращается вокруг Солнца ;

-Земля то приближается, то удаляется от Солнца ;

-ось вращения Земли немного наклонена.

б)Перистые,слоистые,кучевые - это

-листья;

-волны;

-облака;

-осадки.


5. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.


6. Из каких растений можно сварить

  • а) ячневую кашу-

  • б) пшённую кашу -

  • в) манную кашу -

г) гречневую кашу-


3 балла


7. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Напиши, что этим животным помогает избежать нападения хищников или защититься от него?

Божья коровка_______________________________________________________

Ящерица_____________________________________________________________

Ёрш__________________________________________________________________


4 балла


9. Почему так говорят?

«Одно дерево – 1 миллион спичек, одна спичка – 1 миллион деревьев».

______________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

пингвин

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива















11. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:

1.____________ Первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.

2.____________Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

3.Князь ______________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

4.На Красной площади Москвы стоит памятник _________________Минину и князю _________________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.





















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по окружающему миру

Автор: Громова Диляра Равилевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Задания для олимпиады. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "zadaniia_dlia_olimpiady_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "564140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606076557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиада. Окружающий мир (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiada_okruzhaiushchii_mir_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "655764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1725304756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Окружающий мир олимпиада "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-olimpiada"
    ["file_id"] => string(6) "120482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413726900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по подготовке учащихся к олимпиадам по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-olimpiadam-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "243775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445799151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства