Задачи – шутки, задачи – загадки, шуточные истории развивают любознательность и сообразительность у школьников. Решение задачи – это поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений, преодоление инертности ума, стремление к познанию. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления. Головоломки, загадки, игры на пространственное преобразование вызывают интерес своим содержанием, занимательной формой и побуждают детей мыслить, рассуждать, находить правильный ответ.
Большое внимание уделяется развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логическиезадания. Для их решения необходим анализ условий, правил, содержания игры или задачи и, в конечном итоге, требуется применение математического умозаключения.
Нестандартные математические задания являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.
Олимпиада является эффективной формой внеклассной работы по математике.