Цель: ознакомление учащихся с празднованием нового года в различных странах, сказочными героями, активное проведение времени, знакомство детей друг с другом внеурочной деятельности;
Задачи: - развитие в детях их возможных талантов, потенциальных способностей, раскрепостить учащихся;
- познакомить с особенностями празднования, расширить кругозор;
- формирование духа соревнования, командный дух, ответственности, сплоченности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Новогодние чудеса»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Принята
На заседании методического совета
Протокол № ______
«___»____________ 20__ г.
Методическая разработка сценария детского театрализованного новогоднего праздника:
«Новогодние чудеса»
ИЗО студия «Палитра»
ИЗО студия «Клякса»
Объединение «Вязание»
Объединение «Мастерская Чудес»
Объединение «Виртуальный дизайн»
2018 г.
Сценарий детского праздника
«Новогодние чудеса»
Время провождения: 24.12.18
Руководители праздника: Трошина Л.В.
Задоенко Д.В.
Галкина О.О.
Тыняная Т.А.
Степанова В.И.
Шевцова Е.С.
Принимали участие: обучающие различных кружков ЦДО
Цель: ознакомление учащихся с празднованием нового года в различных странах, сказочными героями, активное проведение времени, знакомство детей друг с другом внеурочной деятельности;
Задачи: - развитие в детях их возможных талантов, потенциальных способностей, раскрепостить учащихся;
- познакомить с особенностями празднования, расширить кругозор;
- формирование духа соревнования, командный дух, ответственности, сплоченности.
Выходят Царица-Зима и её подружки-снежинки с песней «Уж ты зимушка-зимок».
Царица-Зима:
-Здравствуйте, здравствуйте,
Мальчики, девочки!
Мамы и папы,
Бабушки и дедушки!
Кто я? Узнали, ребята, меня?
Царица-Зима: - Правильно! Да! Я – Царица-зима. Я так рада всех вас видеть на этом празднике. А какие вы все нарядные и красивые, просто загляденье. Можно узнать, как вас всех зовут. Давайте на счет три громко-громко крикнем свои имена. Раз, два, три…
Царица-Зима: -Ага по моему здесь одни Насти и Вовы. Давайте еще раз. Раз, два, три…..
Дети кричат…
Царица-Зима: - Ну, имена я вроде бы разобрала. Но только вот непонятно – вам скучно или весело? Но сейчас мы разберемся. Я предлагаю вам немного размяться и поиграть: я вам спою песенку, а вы повторяйте движения.
Игра-песня «Если весело живётся – делай так».
Выходит Морозяка.
Царица-Зима:
Вот те на! Вот так сюрприз!
Ты зачем сюда прилетела?
Вновь напакостить успела?
Моя вредная сестрица,
Мы тебя сюда не звали,
Ты об этом, Морозяка, знала?
Морозяка: - Ну что, курносые, что это вы так нарядились, развеселились?
Царица-Зима: - Праздник у нас у новогодней ёлочки!
Морозяка: - Нетушки! Не будет у вас праздника! Я не выношу детского звонкого смеха, шума. Я покой и холод люблю.
Царица-Зима: - Я если мы сейчас с ребятами как закричим, как затопаем! Что будет? А, ребята, давайте покажем Морозяке, как мы умеем кричать и топать ногами! Раз, два, три…
Ребята кричат и топают ногами.
Морозяка: - Ах, вы ещё и кричите на меня? Ну, сейчас я вас всех заморожу! Заморожу-заморожу нос! (Морозяка пробегает возле детей и морозит разные части тела).
- Заморожу-заморожу щёки!...
- Заморожу-заморожу уши!...
- Заморожу-заморожу руки!...
- Заморожу-заморожу ноги!...
- Ага, я вас заморозила, теперь вы заболеете!
Царица-Зима: - Ребята, что же мы теперь будем делать? Морозяка, ну зачем ты всё испортила? А если ты разморозишь ребят, то мы с тобой будем дружить!
Морозяка: Может и разморожу, если они со мной в игру поиграют.
Царица-Зима: - Ребята, давайте поиграем с Морозякой, и подружимся с ней.
Морозяка: - Моя игра называется «Что не растёт на ёлке». Внимание, дети, если я называю игрушку, которая есть на ёлке, все кричат «ДА», а если предмет, который не может украшать ёлочку, все дружненько молчат. Вы слушайте внимательно. Ясно? Внимание!
Царица-Зима: - Морозяка, что же ты наделала? Ребята, я знаю, кто нам может помочь - Дедушка Мороз, ведь он добрый, и у него есть волшебный посох. Давайте все вместе, дружно позовём его! Ну-ка, повторяйте за мной: «Дед Мороз, иди к нам!»
Появляется дед Мороз.
Дед Мороз: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Вы так громко кричали, я как раз рядом прогуливался и вдруг услышал вас. Ох, вас так много. А что это вы такие грустные?
Царица-Зима: - Так заморозила их Морозяка, а разморозить не может, заклинание не знает.
Дед Мороз: - Так это не беда, сейчас я вас разморожу: крибле, крабле, бумс!!! Тепло ли вам, дети? (Дети отвечают). Ой, а где же мой посох? Ребята вы не видели? На самом деле посох-то мой – волшебный, и если звучит очень звонкий смех и всюду веселье, то он может появиться, где бы он не находился. Ну а чтобы вы окончательно нагрелись, я думаю самое время веселиться!
Царица-Зима: - Да дедушка, ты совершенно прав. Смотри, дедушка, сколько снега намело.
Игра «Сноубол». Все участники по очереди стараются попасть «снежками» в корзины с расстояния. Чем старше участники, тем дальше находится корзина от стрелка.
Снегурочка: - Молодцы, ребята!Дед Мороз: - А я предлагаю еще немного поработать. Намету я вам еще больше снега (высыпает большие шарики).
Царица-Зима: - А я знаю, что мы с ними сделаем, чтоб быстренько их убрать. Давайте слепим снеговика!
Игра «Снеговики» (одеваем на 2 детей штанишки и запихиваем в них воздушные шарики по очереди, командная игра).
Царица-Зима: - Вот это снеговики у нас получились красивые! Наверно нам пора немного отдохнуть, дедушка. Кстати, а почему не появляется твой посох у нас?
Дед Мороз: - Значит еще не совсем весело у нас на празднике. Но я сам вспомнил, где я его оставил. Он должен был храниться за ёлочкой. Ну, посмотрим. Да вот же он. Может самое время ёлку зажечь?
Царица-Зима: - Да, дедушка давай. Ребята уже тоже заждались. Давайте прокричим: раз, два, три, елочка гори!
(Ёлка не загорается)
Дед Мороз: - Да что же такое. Похоже, разрядился мой посох. Пролежал весь год, вот и разрядился. Значит, ему смеха детского и улыбок не хватает. Поможете его зарядить, ребята?
Дети: - Да!
Царица-Зима: - А я знаю, что ребят развеселит и заставит смеяться. Это игра «Смейся-смейся». Дед Мороз любит, когда дети смеются. Порадуйте старичка. Становитесь все в кружок. Дедушка, становись в центр круга. Ты будешь с высоты кидать воздушный шарик, и пока он падает на пол – дети смеются громко-громко. Как только шарик коснулся пола – смех прекращается.
Морозяка: - Ой, а я тоже знаю весёлую игру, ребята, давайте ещё посмеёмся?
Игра «Шалунишки». Все дети располагаются по залу командами в кружки. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, Морозяка объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова музыка, стихнет: «Пищалки!». Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!», «Визжалки!», «Смешинки!» и опять сначала. Порядок шалостей меняется.
Дед Мороз: - А я думаю, настало время рассказать о нашем празднике. Но это сделают наши ребята.
Царица-Зима: - Ребята, вы знаете новогодние слова?
Игра «Зимние слова».Дети говорят слова, связанные с новым годом по очереди. Например: зима, елка, подарки… Кто говорит последнее слово и больше ни у кого нет никаких вариантов, тот и победил, получает приз.
Царица-Зима: - Ребята, а сейчас мы с подружками-снежинками покажем вам маленькую сценку: Русская игра «Лень».
Царица-Зима: - В следующей нашей игре участвуют родители. Игра называется «Клубочек». Родители соревнуются друг с другом в скорости наматывания нитки в клубочек. На старт, внимание, марш!
Дед Мороз: - Зимушка, пока родители играли, ребята наши совсем заскучали. Самое время поиграть с ребятами.
Царица-Зима: - Ты прав, дедушка. Приглашаем всех ребят в большой круг.
Игра «Ёлочки». Все встают в круг и держатся за руки. Детям рассказывают, что ёлочки бывают низкими и высокими, тонкими и широкими. Если говорят «высокие ёлочки», все поднимают руки вверх, «низкие» - все приседают, «широкие» - все, не расцепляя рук, делают шаг назад, и круг становится шире, «тонкие» - шаг вперёд. Для веселья постепенно нужно запутать детей: «высокие» - присесть.
Царица-Зима: - Ну, раз уж мы собрались все в хоровод, то давайте покажем дедушке Морозу что вы умеете и знаете.
Игра «Снежинка» (дети передают по кругу снежинку под музыку, когда музыка останавливается ребенок, у которого в руках осталась снежинка, должен прочитать стих, спеть песню или станцевать танец и т.д.)
Морозяка: - А я знаю ещё одну игру, которая точно поможет зарядить посох дедушки Мороза. Называется «Льдинка». Двум участникам я даю по две льдинки, вы должны с их помощью перебраться с одного берега реки на другой.
Царица-Зима: - Ребята, мы хотим проверить какие вы ловкие и сильные.Игра «Взятие снежной крепости».
Царица-Зима: - Дедушка, ну как там твой посох, давай проверим, он уже зарядился? Посмотри, мы все время смеемся и играем.
Дед Мороз: - Да, ребята молодцы, я даже не знал, что они могут так веселиться. Сейчас проверим наш посох. Только давайте еще немного посмеемся прям в посох (подставляет ребятам по очереди посох как микрофон, и ребята смеются в него). Вот теперь точно зарядили. Давайте проверим. Кричите: раз, два, три, ёлочка гори!
Дети 3 раза кричат и елочка загорается.
Дед Мороз: - Ребята, благодаря вам мы зажгли огни на нашей елке. Теперь она стала настоящая красавица. Так давайте же споем для нее песенку и поводим хоровод.
«Хоровод» (В лесу родилась ёлочка)
Морозяка: - Ребята, мне очень понравилось на вашем празднике, я рада, что подружилась с вами, и самое главное - мне больше не хочется делать пакости!
Дед Мороз: - Ну что ж, это очень хорошо, наше веселье пошло Морозяке на пользу.
Царица-Зима: - Дедушка Мороз, я думаю, сейчас самое время для подарков.
Дед Мороз: - Ребята поздравляем вас с новым годом! В новом году желаем вам крепкого здоровья, побольше улыбок и хорошего настроения! С праздником друзья!