Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Голощапова Светлана Александровна |
Регион | Тверской |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | П.Редкино |
Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ СОШ №2 |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
«Новогодний переполох» |
Краткое содержание проекта |
Проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России. |
Предмет(ы) |
Окружающий мир. Литературное чтение. Технология. Изо. Музыка. |
Класс(-ы) |
4 |
Приблизительная продолжительность проекта |
Декабрь |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
«После завершения проекта школьники узнают много нового о празднике, откуда он берёт своё начало. Кто такой Дед Мороз, Снегурочка? Почему на Новый год в России наряжают именно ёлку. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Что такое Новый год? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1 .Откуда пришёл к нам это праздник? (история праздника) 2.Символы Нового года: |
Учебные вопросы | Откуда родом Дед Мороз? Чем наряжают ёлку в вашей семье? Как писать письмо?
Творческие работы: а) проба пера (стихи про новый год.) б) поделки из различных материалов в) рисунки г)письмо Деду Морозу |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Дети знали название праздника,когда его омечают. Некоторые ребята знали некоторые традии Нового года, короткие стишки о символах новогодних праздников. Многие не знали почему именно Снегурочка считается внучкой Деда Мороза ,почему именно ёлку наряжают в нашей стране. И т д. | Работая над проектом дети самостоятельно с родителями подбирали художественную литературу по данной тематике. учили новогодние стихи, песни , рисовали рисунки, писали письма. | После завершения работы над проектом дети уже могут ответить : Что родина Деда Мороза-Великий Устюг. Откуда родом Снегурочка,и откуда берёт свою историю традиция наряжать ёлку на Новый год. |
Описание методов оценивания |
Дети активно участвующие в проекте. В качестве поощрения детям приходит письмо с поздравлениями , призами -дипломами от Деда Мороза из Великого Устюга. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
С детьми проводилась предварительная беседа, рассматривались картинки фотографии на зимнюю тему, чтение научной и художественной литературы, загадывание загадок, чтение стихов. |
Учебные мероприятия |
На начальном этапе проекта детям и родителям было дано задание подобрать литературу о Новом годе, о символах Нового года. В итоге проекта дети сделали выставку творческих работ «Новогодние чудеса своими руками». |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Таких детей нет. |
Одаренный ученик | Таких нет |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, компьютер, принтер, телевизор |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
Программы обработки изображений, текстовые редакторы. |
Материалы на печатной основе | Энциклопедии для школьников «Хочу всё знать» -энциклопедический словарь. «Хрестоматия для детей» - составитель Л.Н.Елисеева Детские стихи и рассказы отечественных писателей |
Другие принадлежности | Для работы над проектом учитель совместно с детьми изготовил буклет для детей и родителей «Что такое Новый год? Сделаны рисунки см.сайт «Начальные ступеньки» |
Интернет-ресурсы | Для оформления газеты пользовались картинками и фото. |