| Автор проекта |
| Фамилия, имя отчество | Голощапова Светлана Александровна |
| Регион | Тверской |
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | П.Редкино |
| Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ СОШ №2 |
| Описание проекта |
| Название темы вашего учебного проекта |
| «Новогодний переполох» |
| Краткое содержание проекта |
| Проект направлен на изучение традиций празднования Нового года в России. |
| Предмет(ы) |
| Окружающий мир. Литературное чтение. Технология. Изо. Музыка. |
| Класс(-ы) |
| 4 |
| Приблизительная продолжительность проекта |
| Декабрь |
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
| «После завершения проекта школьники узнают много нового о празднике, откуда он берёт своё начало. Кто такой Дед Мороз, Снегурочка? Почему на Новый год в России наряжают именно ёлку. |
| Вопросы, направляющие проект |
| Основополагающий вопрос | Что такое Новый год? |
| Проблемные вопросы учебной темы | 1 .Откуда пришёл к нам это праздник? (история праздника) 2.Символы Нового года: |
| Учебные вопросы | Откуда родом Дед Мороз? Чем наряжают ёлку в вашей семье? Как писать письмо?
Творческие работы: а) проба пера (стихи про новый год.) б) поделки из различных материалов в) рисунки г)письмо Деду Морозу |
| План оценивания |
| График оценивания |
| До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
| Дети знали название праздника,когда его омечают. Некоторые ребята знали некоторые традии Нового года, короткие стишки о символах новогодних праздников. Многие не знали почему именно Снегурочка считается внучкой Деда Мороза ,почему именно ёлку наряжают в нашей стране. И т д. | Работая над проектом дети самостоятельно с родителями подбирали художественную литературу по данной тематике. учили новогодние стихи, песни , рисовали рисунки, писали письма. | После завершения работы над проектом дети уже могут ответить : Что родина Деда Мороза-Великий Устюг. Откуда родом Снегурочка,и откуда берёт свою историю традиция наряжать ёлку на Новый год. |
| Описание методов оценивания |
| Дети активно участвующие в проекте. В качестве поощрения детям приходит письмо с поздравлениями , призами -дипломами от Деда Мороза из Великого Устюга. |
| Сведения о проекте |
| Необходимые начальные знания, умения, навыки |
| С детьми проводилась предварительная беседа, рассматривались картинки фотографии на зимнюю тему, чтение научной и художественной литературы, загадывание загадок, чтение стихов. |
| Учебные мероприятия |
| На начальном этапе проекта детям и родителям было дано задание подобрать литературу о Новом годе, о символах Нового года. В итоге проекта дети сделали выставку творческих работ «Новогодние чудеса своими руками». |
| Материалы для дифференцированного обучения |
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально. |
| Ученик, для которого язык преподавания не родной | Таких детей нет. |
| Одаренный ученик | Таких нет |
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
| Фотоаппарат, компьютер, принтер, телевизор |
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
| Программы обработки изображений, текстовые редакторы. |
| Материалы на печатной основе | Энциклопедии для школьников «Хочу всё знать» -энциклопедический словарь. «Хрестоматия для детей» - составитель Л.Н.Елисеева Детские стихи и рассказы отечественных писателей |
| Другие принадлежности | Для работы над проектом учитель совместно с детьми изготовил буклет для детей и родителей «Что такое Новый год? Сделаны рисунки см.сайт «Начальные ступеньки» |
| Интернет-ресурсы | Для оформления газеты пользовались картинками и фото. |