Воспитательный час для учащихся начальных классов.Разработка мероприятия" Игра - соревнование " для учеников 4 класса с использованием интерактивных технологий:"Ассоциативный куст","Мозговой штурм", "Интервью", "Собери слово","Найди отличия"," Предложения с открытым концом", " Карусель", "Займи позицию"," Метод "Прес", "Эссе","Сенкан", "Микрофон".Дети отправляются в увлекательное путешествие по разным странам,знакомятся с родственниками Деда Мороза, с традициями встречи Нового года в разных странах.Класс делится на 2 команды:Деды Морозы и Снегурочки,игра проходит в форме соревнования между командами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новогоднее путешествие с семьёй Деда Мороза»
Воспитательный час
Тема Новогоднее путешествие с семьёй Деда Мороза.
Цель: ознакомить с народными традициями встречи Нового года
в разных странах; развивать познавательный интерес, коммуникативную
компетентность, внимание, память, мышление, умение работать в группе;
воспитывать уважение к народным традициям, стремление быть социально активной личностью.
Форма проведения:игра-соревнование.
Оборудование:карта путешествия,карточки с заданиями для групп,
разрезные буквы,рисунки с изображением Дедов Морозов разных
стран.
Ход мероприятия.
І.Вступительная часть.
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать игру готовы.
Будем слушать,рассуждать
И друг другу помогать.
2.Мотивация игровой деятельности.
Отгадывание загадки.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не прийдёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
-Отгадали?Это Дед Мороз.
Технология «Ассоциативный куст»
праздник подарки веселье сладости хоровод
танцы Дед Мороз песни поздравления
ёлка украшения игрушки хорошее настроение
3.Сообщение темы и целей воспитательного часа.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам мира,
познакомимся с семьёй Деда Мороза, узнаем о новогодних
традициях в разных странах.А чтобы путешествие было интересным,
мы устроим соревнование между мальчиками и девочками: «Деды
Морозы» и «Снегурочки».Кто окажется внимательнее, активнее,
сообразительнее, кто умеет работать в команде, тот и победит.
Желаю всем удачи и победы.
По правилам соревнования команды оценивает жюри. Выберите
по 1 человеку от команды- это и будут члены жюри. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.
ІІ.Основная часть.
Ведущая. Итак, отправляемся в путь! И начнём мы наше путешествие со
сказочной страны- Лапландии- родины всех Дедов Морозов. Но где же
находится эта страна и есть ли она на самом деле? Я прошу команды
посовещаться и предложить свой вариант ответа на вопрос:
Где находится страна Лапландия?
«Мозговой штурм».
Ведущая. На самом деле, Лапландия -это не страна, а культурный регион,
который находится на севере (показываю по карте) и занимает огромную территорию- Гренландию, Финляндию, Норвегию, Швецию и Кольский
полуостров России, пользуется большой популярностью среди туристов,
которые ежегодно приезжают посмотреть, где живёт Дед Мороз и встретить Новый год.
Итак, отправляемся на север, в Лапландию и начинаем наше соревнование.
І тур соревнования.
1 ученик. Прадед всех Дедов Морозов-Святой Николай-покровитель и
защитник всех детей. Жил давным-давно один богатый,но очень застенчивый юноша Николай. Родители его умерли рано, он остался один,
изучал разные науки, имел доброе серце, помогал бедным:кому хлебом,
кому деньгами, но делал это тайно. Благодарные жители города сделали
его епископом, а позже возвели в ранг святых. В Украине Святой Николай
приходит к детям 19 декабря. Послушные дети находят под подушкой
подарки, а непослушные- лозинки.
2 ученик. Наш Дед Мороз очень старенький- ему около 2 тысяч лет.В старину его называли Дед Трескун, Карачун, Морозко, Святочный Дед. Он всегда ходит с посохом-снег да мороз на землю насылает.Вместе с внучкой
Снегурочкой развозит подарки детворе на санях,запряжённых тройкой белых лошадей. Подарки оставляет под ёлкой. Раньше люди готовили ему
угощение-кисель или кутю, чтоб не насылал сильне морозы да метели.
3 ученик. Мы находимся в гостях у брата Деда Мороза. Он из Америки (карта). Зовут его Санта-Клаус,ему около 400 лет. В дома он попадает через печную трубу, поэтому для удобства Санта носит короткую красную куртку и штаны. Он раскладывает подарки в носки над камином, любит печенье с изюмом и молоко. Любимого оленя Санта-Клауса зовут Рудольф-Красный Нос. Этот нос как-то помог оленям не заблудиться в тумане и найти дорогу. С тех пор Рудольф- главный олень в упряжке.
Ведущая. Спасибо нашим экскурсоводам за интересные рассказы.А теперь
задание командам:обсудить услышанное и поделиться своими впечатлениями от экскурсии. Вам надо придумать 5 вопросов команде соперников и взять у них «Интервью» о том,что рассказали экскурсоводы.
Время для обсуждения в командах-3 мин.
Примерные вопросы «Интервью»:
1.Сколько лет Деду Морозу? 1.Кто старше: Дед Мороз или
Санта-Клаус?
2.Любимое лакомство Санты? 2.Транспортное средство
Ведущая. Пока жюри совещается, я предлагаю командам поиграть.
Игра «Собери слово».
У вас на столах разрезные буквы.
Вопрос:
Как в старину называли Деда Мороза? (Карачун)
Побеждает та команда, которая быстрее выложит слово.
Игра «Найди отличия»
Задание:
-Напишите на листочках в 2 столбика как можно больше отличий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом (3 мин.).
Дед Мороз Санта-Клаус
меховая шапка колпак с бубоном
длинная борода короткая борода
без очков носит очки
длинная шуба короткая куртка
посох нет посоха
сани с лошадьми санки с оленями
внучка Снегурочка нет внучки
цвет одежды: не только только красный
красный, синий, белый
подарки под ёлкой в носках над камином
не курит курит трубку
Листочки сдайте жюри.
Подведение итогов І тура соревнования.Слово жюри.
ІІ тур соревнования.
4 ученик. Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в Финляндию
(карта) к Йоулупукки- финскому деду морозу. Сейчас он готовит подарки для детей вместе со своими помощниками- женой Муори и маленькими гномиками. Подарки он развозит верхом на козлике, звонит в большой колокол, чтобы все слышали и встречали.
5 ученик. Знакомьтесь, это Синтер Клаас-голландский дед мороз. Он появляется в Нидерландах (Голландия) 5 декабря на корабле в порту Роттердама(карта). По стране путешествует на ослике. Его помощники Чёрные Питеры угощают всех крохотными пряниками- «пепернотами». Голландцы выставляют за дверь обувь, в которую кладут сено и морковку для ослика и записку про подарок. Синтер Клаас раскладывает подарки в эту обувь, а Чёрные Питеры спускаются по печным
трубам. Со временем сажа так въелась в кожу, что Питеры стали Чёрными.
6 ученик. Мы отправляемся в Италию(карта). Баббо Натале и фея Бефана пешком не ходят, они летают по воздуху: Баббо Натале перелетает с крыши на крышу на санях, а фея Бефана- на метле. В своём мешочке за плечами фея носит шоколадные конфеты для послушных детей и угольки для плохих детей. У итальянцев есть обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать прямо из окон старые вещи, избавляясь тем самым от обид, неприятностей, чтобы их не было в новом году.
Технология «Предложения с открытым концом».
Ведущая. Уважаемые игроки! Вы получили карточки с заданием: «Закончи предложение». Назначьте в команде «эксперта», который будет записывать ответы. Время для обсуждения-1 мин.
Задание командам.
1.Помощников Синтер Клааса зовут…(Чёрные Питеры).
2.Фея Бефана летает…(на метле).
3.Пряники, которыми угощают в Голландии называются…(пеперноты).
4.От феи Бефаны непослушные дети получают…(угольки).
5.Финского деда мороза зовут…(Йоулупукки).
6.Баббо Натале живёт…(в Италии).
Ведущая. Пока жюри оценивает ваши ответы, мы проведём конкурс «Домашнее задание». Вы подготовили новогодние загадки для команды соперников. У вас есть фишки, которые даются за правильные ответы. Выберите по 6 игроков от команды. Игроки, постройтесь для игры
«Карусель». Загадывайте по очереди: сначала «Снегурочки», потом «Деды Морозы». Технология «Карусель».
Ведущая. Фишки передайте жюри для подсчёта баллов.
Музыкальная пауза.
Командам предлагается вспомнить новогодние песни и пропеть по 1 куплету. Побеждает команда, знающая больше песен (время-5 мин.).
Подведение итогов ІІ тура соревнования. Оценки жюри.
ІІІ тур соревнования.
Технология «Займи позицию»
Ведущая. Предлагаю поиграть в «Верю-не верю».Командам по очереди называю факты, они могут быть правдивыми или ложными. Команда в течение 1 мин. обсуждает этот факт, решает «верю или не верю», аргументирует ответ «експерт», пользуясь «Методом «Прес».
Итак, «Деды Морозы», верите ли вы, что на Кубе выливают воду прямо из окон на улицу? (обсуждение)
Технология «Метод «Прес».
Примерный предполагаемый ответ «експерта»:
1.Верю, это правда.
2.Потому что воду и у нас используют на многих праздниках.
3.Например: Водокрещение, Спас, крестины, Ивана Купала.
4.Значит, вполне возможно, что такая традиция есть на Кубе.
Ведущая. Да, это так. На Кубе выливают воду, считая, что это вымывается светлая дорога новому году.
«Снегурочки», верите ли вы, что в Японии в новогоднюю ночь все плачут?(работа проводится аналогично).
Нет, это ложь. В Японии есть такая традиция: в полночь все начинают смеяться, и чем громе, тем лучше- тем добрее будет к тебе новый год.
«Деды Морозы», верите ли вы, что в Испании под бой курантов надо съесть 12 маслин?
Нет, это не так.Пока бьют часы,испанцы должны съесть 12 ягод винограда-это принесёт удачу в Новом году.
«Снегурочки», верите ли вы, что во Франции за новогодним столом едят пирог всего с 1 бобом?
Да, это правда.Во Франции по традиции за семейным столом выбирают «бобового короля». Едят пирог, тот, кто находит запечённый в пироге боб, становится «бобовым королём» на всю новогоднюю ночь. Вся семья выполняет его желания.
Жюри подводит итоги ІІІ тура соревнования.
ІV тур соревнования.
7 ученик. Батюшка Рождество - так зовут деда мороза из Великобритании (карта). Дети пишут ему письма и сжигают в камине, дым поднимается вверх, летит к Батюшке Рождеству и рассказывает обо всём, что написали дети. Подарки Батюшка Рождество оставляет в носках или туфлях у камина. В дома, как и Санта-Клаус, попадает через печную трубу. В Великобритании есть обычай дарить друг другу на Рождество и Новый год красивые открытки. Первая новогодняя открытка появилась в Лондоне в 1843 году.
Ведущая. Давайте и мы напишем письмо Батюшке Рождеству, ему очень интересно знать, как встречают Новый год у нас на Украине, почему и взрослые, и дети так ждут и любят этот праздник?
Технология «Эссе».
Задание командам:
написать небольшое письмо (сочинение)
«Почему я люблю Новый год?»(3 мин.)
8 ученик. У Деда Мороза очень большая семья. В разных странах есть его родные братья: во Франции- Пер Ноэль, в Германии- Вайнахтсман, в Испании- Оленцтеро, а в Японии-Сегацу-сан и ещё много-много других родственников. Наш Дед Мороз ездит на санях, а в Колумбии Папа Паскуале приходит на ходулях, а люди его прогоняют, чтобы скорее пришёл Новый год. В Австралию Санта-Клаус приплывает на сёрфинговой доске, а Йоулупукки ездит на козлике.
ІІІ. Итоговая часть.
1.Рефлексия.
Ведущая. Вот такие разные традиции встречи Нового года вы узнали во время путешествия по странам мира. Но есть то, что всех нас объединяет. Это любовь к замечательному, самому доброму и волшебному празднику Новому году.
Технология «Сенкан».
Командам предлагается составить «Сенкан» на тему «Новый год».
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие.Хотелось бы услышать ваше мнение,интересно ли вам было?Что запомнилось?Понравилось или не понравилось? Технология «Микрофон» (дети по очереди высказывают своё мнение)
Создание ситуации успеха.
Мне приятно было сегодня путешествовать вместе с вами, наблюдать, как вы спорите, но не ссоритесь, обсуждаете и отвечаете. Скоро Новый год. Я хочу пожелать вам успехов, пусть исполнятся ваши желания(даже если вы не съедите 12 ягод винограда!)Пусть Новый год будет добрым, щедрым и счастливым! С Новым годом!