Просмотр содержимого документа
«"Наши русские матрёшки"»
Наши русские матрешки
Образовательные задачи:
Продолжать обогащать представление детей о русских народных промыслах.
Познакомить с русской деревянной игрушкой русской матрешкой.
Воспитательные задачи:
Научить ребенка видеть историко-культурный констест окружающих вещей, т.е. оценивать его с. точки зрения развития истории и культуры
Воспитывать умение работать в группе ,воспитывать самостоятельность, активность,. развивать творчество.
Способствовать воспитанию патриотизма ,уважения и восхищения мастерством народных умельцев.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция памяти и связной речи посредством заучивания и декларирования стихотворений ,театрализация.
Коррекция мелкой моторики рук через творческие упражнения «Одень матрешку»
Развивать творческую фантазию детей «Раскрась матрешку»
Оборудование:
Выставка деревянных матрешек из разных уголков России.
Заготовки для игр .
Интерактивное оборудование.
Слайдовое сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами не простое занятие. На столе стоит короб ,а
Вот что в нем?.Давайте попробуем отгадать ,Что может быть в таком коробе.
(Ответы детей). Открою вам тайну короба .Он наполнен игрушками ,но не радиоуправляемым самолетом ,не куклами у которых открываются и закрываются глаза ,а игрушками которые сделали народные мастера.
Кто мне скажет , кто такие народные мастера и чем они занимаются?
(Ответы детей)
(Это простые люди из народа ,они делают свистульки ,плетут лапти ,шьют, вяжут, вышивают)
Да это простые люди из народа ,которые сочиняли песни ,сказки ,изготовляли различные предметы быта ,в которых они выражали свое понимание жизни природы мира. Это люди, создавали и игрушки ,которые находятся у меня в коробе и о ,которых мы будем говорим сегодня.
(Показ игрушек)
Воспитатель:
У меня в коробе осталась еще одна игрушка. Эта игрушка дарит всем радость .напоминает о размахе и широте русской души .А вот какая игрушка осталась в коробе мы с вами узнаем ,Отгадаем загадку
В гости к нам пришла игрушка
Не лошадка,не петрушка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть :
Может –три ,а может ,шесть.
Зарумянилась немножко
Это русская МАТРЕШКА
Правильно ,мы сегодня с вами будем говорить о самой знаменитой деревянной игрушке символе России матрешке.
Воспитатель:
Давайте посмотрим как же появилась первая матрешка
Включается видеоролик «Как появилась первая матрешка»
Теперь этих кукол делают не только в Сергиев Посаде, но
отличить их друг от друга не трудно.
Воспитанники читают стихи
1 Я из Сергиев-Посада
Встрече с вами очень рада
Я имею с давних пор
На переднике узор
2 Из тихого зеленого
Городка Семенова
Я в гости к вам пришла
Букет цветов садовых
В подарок принесла
3 В Твери делают матрешек
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
4 Ой ты барышня-матрешка,
Разноцветная одежка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Воспитатель:
Но где бы не родились матрешки все они веселые, пригожие ,создавая
их, мастера стремились порадовать и повеселить детей.
Одеты матрешки в платок, блуза, сарафан, фартук юбка.
Творческое упражнение
«Одень матрешку»
Ребята я предлагаю вам нарядить наших матрешек чтобы они у нас получились одна краше другой.
(Силуэты матрешек и элементы костюма матрешки вырезанные из
Цветной бумаги)
Под мелодию дети одевают матрешек
Платок
Рукава
Фартук
Цветок
Блуза
Воспитатель: Чтобы изготовить матрешку требуется большое мастерство Матрешку делают из дерева .Сначала подбирают подходящий вид древесины. Стараются дерево использовать полностью ,не нанося вреда природе.
В токарной мастерской работают мужчины. Они берут деревянные заготовки ,обрабатывают их на токарном станке .Вытачивается фигурка необходимого размера. Протачивается из нутрии. Получается фигурка матрешки.
Красильная мастерская Здесь работают женщины. Они обмазывают фигурки жидким крахмалом ,фигурки становятся белее снега .И обычные чурбачки в руках умельцев превращались в настоящее чудо .Видите ,какие оригинальные получились матрешки у мастеров и все разные ,да красивые со своими узорами.
Воспитатель:
Для украшения своих матрешек мастера используют разные цветовые узоры хохломы ,гжели, сюжеты из народных сказок и многое другое. Вот и мы с вами попробуем сложить разрезанные картинки матрешек с разными узорами .У вас на парте ,лежат части картинки с изображением матрешек. Если вы правильно соберете все части ,то получите матрешек в разных нарядах.
Творческое упражнение «Мозайка» Работа в парах
(Дети собирают матрешек с разными узорами)
Физкультминутка(Проводит воспитанница)
Мы- веселые матрешки .
Ладушки ,ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых .
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Повязали мы платочки .
Ладушки, ладушки!
Покраснели наши щечки
Ладушки, ладушки!.
Игра «Найди 5 отличий»
Воспитатель: У каждой матрешки есть общие черты ,но каждая по своему расписана….Посмотрите на этих 2 матрешек внимательно. На первый взгляд они одинаковые ,но если вы внимательно присмотритесь ,то без труда найдете отличия.
Дети ищут отличия на матрешках и называют их (Силуэты 2 матрешек висят на доске)
Воспитатель:
Ребята ,а вы знаете что матрешка это игрушка которая имеет свой секрет .Послушайте стихотворение.
Как в большой-большой матрешке, Есть поменьше, на немножко, Ну а в ней - еще немножко, Ну а в ней - матрешка-крошка, Ну а в крошке - никого. Их четыре же всего.
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас выстроим сейчас матрешек от большего к меньшему .
(На доске матрешки в разном порядке ,дети их выставляют по размеру от большего к меньшему)
Воспитатель:
В настоящее время русская матрешка переживает своеобразное возрождение .Наибольший интерес стали представлять авторские матрешки. Вот и мы с вами сегодня попробуем расписать матрешку .Давайте представим ,что это не просто класс ,а настоящая мастерская ,а вы не просто воспитанники, а настоящие мастера. -художники по росписи матрешек.
И если у вас хорошее настроение то и вашей матрешки тоже весело и вы ей нарисуете улыбку.А если кому то сегодня было грустно то это грусть отразится и на матрешке и вы рисуете грустное лицо.
Творческий этап «Расписная матрешка»проходит под музыкальное сопровождение в течение 8 минут .Воспитанники раскрашивают шаблоны матрешек
Воспитатель: Молодцы! Вы все стались и матрешки у вас получились разные и красивые .Отложите пока ваши работы.
Давайте вспомним ,что нового и интересного мы узнали на нашем занятии?
Перечислите ,что входит в наряд традиционной матрешки?
Из какого материала делают матрешку?
Мальчик:
Мы матрешек сбережем,
Через годы пронесем
Чтобы наши дети ,внуки
Тоже брали ее в руки.
Воспитатель: Вы все молодцы до свидания до новых встреч.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Творческий проект по технологии на тему «Загадочный образ России в русской Матрёшки.»"
["seo_title"] => string(80) "tvorcheskii_proekt_po_tekhnologii_na_temu_zagadochnyi_obraz_rossii_v_russkoi_mat"
["file_id"] => string(6) "644090"
["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1705472872"
}
}