kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассногго мероприятия по теме "Образ Петра Великого"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа»


Урок русского языка во 2 классе. учитель: Чубук Виолетта Александровна

Тема

Что такое глагол?

Цель, задачи

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающиеся к концу урока должны знать, что такое глагол

Уметь ставить вопросы к глаголу

Уметь отличать глагол от других частей речи

Формируемые УУД

Предметные: формулирование с помощью учителя темы и задач урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивание личных достижений на уроке

Личностные: повышение мотивации к обучению.

Методы ведения урока:


частично-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная; индивидуальная

парная; работа в малых группах

Приёмы активизации познавательной деятельности

самоцелеполагание;

самоконтроль;

самооценка, самокоррекция

Образовательные
ресурсы

Презентация « Глагол как часть речи», карточки с заданиями, проектор, компьютер, система голосования




Сценарий урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

I. Актуализация. Мотивирование к учебной
деятельности

Оформим тетрадь для классной работы.. Нужно записать писать число и классная работа. Что для этого нужно сделать?

3) Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и задач урока.

Вставьте недостающие слова в правило (текст на доске)

……… - часть речи, которая обозначает …… и отвечает на вопросы ……. . В предложении бывает ……. .

- Прочитаем, что у нас получилось.

Молодцы! Вы хорошо знаете правило! Тогда вы сможете доказать, что все эти слова

(слайд 1) относятся к этой части речи.

(дети отвечают, выясняется, что не все слова можно отнести к существительным)

- Какое слово лишнее? Почему?

( отвечает на другой вопрос, обозначает не предмет)

- Что мы не знаем об этом слове? На какие вопросы нам надо найти ответы?

(вопросы на доске, напечатать)

- Какая это часть речи?

На какие вопросы отвечает?

Чем является в предложении?

- Какая это часть речи вы скажите, если отгадаете загадку.

(слайд 2)

- Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто, что делает , расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам ….(глагол)

- О чём же мы будем говорить на уроке? ( о глаголе)

- Верно, тема нашего урока: «Глагол»

- Что мы должны узнать на уроке? Поставим задачи.

- Что для этого нужно сделать?



1.Что такое глагол?

Включаются в учебную деятельность.












Вспоминают правило.











Участвуют в диалоге.

Рассуждают.







Дети прочитывают вопросы из плана.

повышение мотивации к обучению










мотивация учащихся к учебной деятельности (приём «выполнимое/невыполнимое)




Планирование учебной деятельности






постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;



II. Исследование в группах

(физкультминутка)

(выслушивает ответы детей)

- Предлагаю работать в группах. Каждая группа получает свой вопрос, исследует его и делится результатом своей работы. Согласны? (Дети пересаживаются по цвету кружочка)

Красные : Карточка №1

Зелёные: карточка №2

Жёлтые: карточка № 3



Дети работают в группах. Знакомятся с содержанием, выполняют задание – классификацию слов. Заполняют таблицу.

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие.


III. Обмен информацией.

Красные:

- Какое задание было дано?

( распределить слова в группы и выяснить что обозначают глаголы)

Какие слова обозначают движение предмета?

Чувства? Действия строителей?

Какой вывод сделали: что обозначают глаголы?

(глаголы обозначают действия предметов)

(Такая же работа с другими группами. Результаты - вставить в текст на доске.)

Каждая группа знакомит класс со своим заданием и делает вывод: отвечает на вопросы


IV. Организация и оценивание информации, формулирование вывода.

- Молодцы! Вы отлично потрудились. Прочитаем, что же вы узнали о глаголе.

- А теперь, пока звучит музыка, вы должны сесть на свои места.

(музыка)

Физминутка. 
- Глаголы постоянно находятся в движении, они помогают оживить картинку. Подвигаемся вместе с ними: 
Раз - мы встали, потянулись, 
Два – согнулись, разогнулись. 
Три – руками три хлопка, 
А четыре – под бока, 
Пять – руками помахали, 
Шесть – за парты тихо сели. 
- Какие глаголы услышали в физминутке? 

Дети читают правило с доски.

оценивание личных достижений на уроке


V. Применение

1) Уточнение правила. Работа с учебником

-Прочитайте правило в учебнике. Сравните то правило, которое мы вместе составили и правило в учебнике.

-Что общее?

-В чём различие? ( Там есть примеры, а у нас нет. )

- Что будем учиться делать? ( приводить примеры)

У. 116

Первое задание: по картинке назвать действия предметов ( устно коллективно) Второе задание – вместе в группе обсудить и выполнить письменно.

Третье задание - самостоятельно.

2) Проверка 3 задания.

- Какое задание вам надо было выполнить?

- Какие предложения у вас получились?

- У кого лучше всего получились предложения?

- Почему? ( распространённые, более полные)

- Какое ещё задание было?

- Кто выполнил это задание?

- Какие слова подчеркнули? (если ошибка- доказать, что это глагол)

3) Словарная работа

- Прочитайте слова. Что это за слова?

- Какая часть речи? Докажите.

- Ваша задача – списать, вставив пропущенные буквы и подобрать глаголы к этим существительным.

- Что будут обозначать эти слова?

- На какие вопросы они будут отвечать?


К.рова ……….

В.р.бей ……….

М.г.зин………..

4) Дополнительное задание (если успею)

Задание на карточках.

- Ребята, вы помните сказку К.И.Чуковского «Путаница»? Вот и у меня все глаголы перепутались. Помогите поставить их на своё место. Достали карточки. Будете работать в парах, второе задание выполнить в тетрадях.

(дети выполняют)

Итог:

Такое же задание будет у вас в домашней работе. Кто с ним справится?

Д/З у. 117

Дети сравнивают тексты и выявляют различие и сходства.



Самостоятельное выполнение задания.





Дети проверяют выполнения задания, исправляют ошибки




Самостоятельное выполнение задания.


Умение сравнивать, анализировать, делать выводы , ставить дальнейшую цель.



Работа по алгоритму




Распознавать глагол по вопросу и его признакам.

Уметь отличать глаголы от других частей речи.

Правильно употреблять глаголы в речи.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вернёмся к нашим вопросам, ответили ли мы на них?

(дети читают вопросы и отвечают на них)

(текст закрыть)

- Кто сам, без помощи текста может рассказать правило?

(1-2 человека рассказывают)

Возьмите карточку с цифрами. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, сколько баллов вы заработали обведите цифру и закрасьте её?


оценивание личных достижений на уроке

повышение мотивации к обучению.





Карточка 1.

  1. Прочитайте глаголы и распределите их в таблицу:


Строит, веселится, пилит, бежит, шагает, грустит,

Действия строителей

Действия животных

Чувства человека








  1. Ответить на вопрос: что обозначают глаголы?


________________________________________________________________________________





Карточка 2

  1. Прочитайте глаголы , поставьте вопросы к каждой группе слов.





гуляет

напишет

Будет рисовать

играет

придёт

Будет играть

читает

заберёт

Будет сердиться


  1. На какие вопросы отвечают глаголы?


_________________________________________________________________________



Карточка 2

  1. Прочитайте глаголы , поставьте вопросы к каждой группе слов.





гулял

написал

рисуют

играл

пришёл

поют

читал

забрал

раскрашивают


  1. На какие вопросы отвечают глаголы?


_________________________________________________________________________







Карточка 4


  1. Прочитайте слова и подчеркните глаголы.


каркает, дорога, письмо, течёт, играют, воробей


Ответь на вопрос: как найти глагол?

_____________________________________________________



Карточка 5

  1. Прочитай предложения и в каждом предложении подчеркни сказуемое.


Наступила весна. Прилетели перелётные птицы. Распустились подснежники.


  1. Какой частью речи являются подчёркнутые слова?__________________

  2. Ответь на вопрос: чем являются глаголы в предложении?

_____________________________________________________________



Карточка 6.

«Найди пару». 

Самолёт лечит 
Маляр плавает 
Конь прыгает 
Врач красит 
Рыба скачет 
Кузнечик летит 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Начальная школа

Автор: Чубук Виолетта Александровна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тесты по музыке для начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiesty-po-muzykie-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "151605"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420726193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия  "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "119704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413480928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий школьного мероприятия "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-shkol-nogho-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "138042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417460536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-litieraturnomu-chtieniiu-matiematikie-okruzhaiushchiemu-miru-izo-tiekhnologhii-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "157519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421599782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Концепция построения модели учебно-воспитательного процесса  в младшем школьном возрасте.«Начальная школа – системное звено самоопределения личности». "
    ["seo_title"] => string(172) "kontsieptsiia-postroieniia-modieli-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie-nachal-naia-shkola-sistiemnoie-zvieno-samoopriedielieniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "162478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства