I. Актуализация. Мотивирование к учебной деятельности | Оформим тетрадь для классной работы.. Нужно записать писать число и классная работа. Что для этого нужно сделать? 3) Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и задач урока. Вставьте недостающие слова в правило (текст на доске) ……… - часть речи, которая обозначает …… и отвечает на вопросы ……. . В предложении бывает ……. . - Прочитаем, что у нас получилось. Молодцы! Вы хорошо знаете правило! Тогда вы сможете доказать, что все эти слова (слайд 1) относятся к этой части речи. (дети отвечают, выясняется, что не все слова можно отнести к существительным) - Какое слово лишнее? Почему? ( отвечает на другой вопрос, обозначает не предмет) - Что мы не знаем об этом слове? На какие вопросы нам надо найти ответы? (вопросы на доске, напечатать) - Какая это часть речи? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении? - Какая это часть речи вы скажите, если отгадаете загадку. (слайд 2) - Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что делает , расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам ….(глагол) - О чём же мы будем говорить на уроке? ( о глаголе) - Верно, тема нашего урока: «Глагол» - Что мы должны узнать на уроке? Поставим задачи. - Что для этого нужно сделать? 1.Что такое глагол? | Включаются в учебную деятельность. Вспоминают правило. Участвуют в диалоге. Рассуждают. Дети прочитывают вопросы из плана. | повышение мотивации к обучению мотивация учащихся к учебной деятельности (приём «выполнимое/невыполнимое) Планирование учебной деятельности постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
II. Исследование в группах (физкультминутка) | (выслушивает ответы детей) - Предлагаю работать в группах. Каждая группа получает свой вопрос, исследует его и делится результатом своей работы. Согласны? (Дети пересаживаются по цвету кружочка) Красные : Карточка №1 Зелёные: карточка №2 Жёлтые: карточка № 3 | Дети работают в группах. Знакомятся с содержанием, выполняют задание – классификацию слов. Заполняют таблицу. | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие. |
III. Обмен информацией. | Красные: - Какое задание было дано? ( распределить слова в группы и выяснить что обозначают глаголы) Какие слова обозначают движение предмета? Чувства? Действия строителей? Какой вывод сделали: что обозначают глаголы? (глаголы обозначают действия предметов) (Такая же работа с другими группами. Результаты - вставить в текст на доске.) | Каждая группа знакомит класс со своим заданием и делает вывод: отвечает на вопросы | |
IV. Организация и оценивание информации, формулирование вывода. | - Молодцы! Вы отлично потрудились. Прочитаем, что же вы узнали о глаголе. - А теперь, пока звучит музыка, вы должны сесть на свои места. (музыка) Физминутка. - Глаголы постоянно находятся в движении, они помогают оживить картинку. Подвигаемся вместе с ними: Раз - мы встали, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – руками три хлопка, А четыре – под бока, Пять – руками помахали, Шесть – за парты тихо сели. - Какие глаголы услышали в физминутке? | Дети читают правило с доски. | оценивание личных достижений на уроке |
V. Применение | 1) Уточнение правила. Работа с учебником -Прочитайте правило в учебнике. Сравните то правило, которое мы вместе составили и правило в учебнике. -Что общее? -В чём различие? ( Там есть примеры, а у нас нет. ) - Что будем учиться делать? ( приводить примеры) У. 116 Первое задание: по картинке назвать действия предметов ( устно коллективно) Второе задание – вместе в группе обсудить и выполнить письменно. Третье задание - самостоятельно. 2) Проверка 3 задания. - Какое задание вам надо было выполнить? - Какие предложения у вас получились? - У кого лучше всего получились предложения? - Почему? ( распространённые, более полные) - Какое ещё задание было? - Кто выполнил это задание? - Какие слова подчеркнули? (если ошибка- доказать, что это глагол) 3) Словарная работа - Прочитайте слова. Что это за слова? - Какая часть речи? Докажите. - Ваша задача – списать, вставив пропущенные буквы и подобрать глаголы к этим существительным. - Что будут обозначать эти слова? - На какие вопросы они будут отвечать? К.рова ………. В.р.бей ………. М.г.зин……….. 4) Дополнительное задание (если успею) Задание на карточках. - Ребята, вы помните сказку К.И.Чуковского «Путаница»? Вот и у меня все глаголы перепутались. Помогите поставить их на своё место. Достали карточки. Будете работать в парах, второе задание выполнить в тетрадях. (дети выполняют) Итог: Такое же задание будет у вас в домашней работе. Кто с ним справится? Д/З у. 117 | Дети сравнивают тексты и выявляют различие и сходства. Самостоятельное выполнение задания. Дети проверяют выполнения задания, исправляют ошибки Самостоятельное выполнение задания. | Умение сравнивать, анализировать, делать выводы , ставить дальнейшую цель. Работа по алгоритму Распознавать глагол по вопросу и его признакам. Уметь отличать глаголы от других частей речи. Правильно употреблять глаголы в речи. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | - Вернёмся к нашим вопросам, ответили ли мы на них? (дети читают вопросы и отвечают на них) (текст закрыть) - Кто сам, без помощи текста может рассказать правило? (1-2 человека рассказывают) Возьмите карточку с цифрами. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Как вы считаете, сколько баллов вы заработали обведите цифру и закрасьте её? | | оценивание личных достижений на уроке повышение мотивации к обучению. |