kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы помним , мы гордимся!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок 1. Родина любимая - что мать родимая

Много чудес на свете,  Слайд 1

  Много- не сосчитать

Только одна на планете

Милая Родина-мать.

-Предлагаю вам  сформулировать тему нашего разговора? Слайд 2Дети формулируют тему

- А что такое Родина? Заглянем в толковый словарь.Слайд 3Дети находят значение слова Родина

- Сформулируйте цели  занятия  исходя из темы. Ответы детей

Мой вариантСлайд 4

  • Расширить знания о своем селе, как части России;
  • Расширить знания о знаменитых людях нашего села, участниках ВОВ.

- Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово  Родина?Ответы детей

Ученик читает стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. В.Степанов

-  А как называется наша малая Родина? Слайд 5

- К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию и ее частицу, милую каждому сердцу – малую Родину.Ведь край родной – это и вся страна, и тот уголок ее, где ты родился и вырос,  где находятся могилы  предков, где  познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 Домашняя заготовка: Виртуальная экскурсия по селу Чоя. Приложение 1 Слайд 5

-Какие интересные события из жизни нашего села вы можете вспомнить? Ответы детей

- Каких известных людей знаете?  Ответы детей

Блок 2. Великая Отечественная война

Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто - хорошо на свете жить!
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» (А. Александров)

- В памяти русского народа навечно останется  тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину пограничья нарушили первые залпы орудий, рев танков, вой падающих бомб. Во весь рост лицом к лицу с вероломно напавшим врагом встали народы нашей страны на великий исторический подвиг – защиту Отечества.Наши солдаты эшелонами уходили защищать родину. Тогда еще не зная о том, что война закончится нескоро.

- Что же такое война? Ответы детей Слайд 6

-Попробуем воспроизвести наше представление о войне. Слайд 7 Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации, что видит и чувствует человек на войне:

Звуки

Запахи

Цвета

Чувства

-  Что у нас получилось? Ответы детей  Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших знаний.  А вот как сказал об этом поэт С.Тельканов (чтение наизусть),  во время слушания, обратите внимание на нашу таблицу и сравните то, что мы написали, и то, что вы слышите.

Танки рушат дубы, подминают кусты,

В белоствольные рощи врываются с хода.

Пахнут дымом цветы, пахнут кровью цветы.

Это запах цветов сорок первого года.

Снова пламя с утра захлестнуло поля.

Хлеб горит, и не видно совсем солнцевсхода.

Пахнет дымом земля, пахнет кровью земля.

Это запах земли сорок первого года.

Было десять атак на участке полка.

Уцелело лишь трое из нашего взвода.

Пахнет дымом строка, пахнет кровью строка.

Это запах стихов сорок первого года.  1941 г.

- Что общего вы увидели? А теперь давайте посмотрим, как художники изображают войну.Просмотр репродукции картин.Приложение 2

Какой  вывод можем сделать? Ответы детейВсе люди «понимают» войну одинаково, только люди искусства могут выразить это понимание более образно.

Ученица читает стихотворение Б. Окуджавы

                          Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

                         Стали тихими наши дворы,

                         Наши мальчики головы подняли-

                         Повзрослели они до поры.

                         На пороге едва помаячили

                         И ушли, за солдатом – солдат.

                         До свидания, мальчики!

                         Мальчики, постарайтесь вернуться назад.     

- Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.Нет в России семьи, которую война обошла стороной.Бессмертен подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Среди тех, кто защищал Отечество от врага, были и наши односельчане.

Физкультминутка (в папке)

Блок 3. Славные  воины нашего села.

Домашняя заготовка:

Выступление 1 группы «Воспоминания К.И. Усовой» Приложение 3

Выступление  2 группы  о В.Ф. Жиляеве  Приложение 4

Выступление  3 группы  о М.Г. Побегаеве Приложение 5

-Мы не перечислили всех наших ветеранов - земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село, за их подвиг. Мы благодарны за Победу!

Минута молчания Слайд 8

Дай бог вам ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знали.
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы помним , мы гордимся!»







Аннотация:Материал содержит сценарий внеклассного занятия по теме: «Мы помним! Мы гордимся!». Данное занятие спланировано для учащихся 3 класса и направлено на воспитание и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, всем, кто пережил это тяжелое для страны время. А также на воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости народов России, изучать традиции своего народа, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Великая Отечественная война- одна из самых славных и ярких страниц истории, где множество выдающихся примеров стойкости и массового героизма советского народа в борьбе за независимость своей Родины.Эта тема всегда будет актуальна в аспекте патриотического воспитания. Патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у молодого поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего. В патриотизме народа – сила государства.Занятие построено на основе технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления. Данная разработка может быть использована для проведения уроков мира, уроков мужества, уроков окружающего мира.

Предварительная работа:

  1. Цикл бесед по теме: «Наша Родина, «Моё село», «Воины – интернационалисты», «Памяти будем достойны», «Дети и внуки о Дедах».

  2. Проведение спортивно- оздоровительной игры «Юные сыны Отечества»

  3. Подготовить виртуальную экскурсию по селу (Ларичев М..)

  4. 1группаподготовить материал «Воспоминания К.И. Усовой»

  5. 2 группа подготовить материал о В.Ф. Жиляеве

  6. 3 группа подготовить материал о М.Г. Побегаеве.

Цель: Формирование активной гражданско-патриотической позиции

Задачи:

  • Образовательная:дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны1941-1945 г.г., формировать нравственно-патриотические качества: мужество, стремление защищать свою Родину, мнение о недопустимости повторения войны.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речь, память, усидчивость, кругозор, творческие и организаторские способности.

  • Воспитательная:воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за Отечество и людей, сражавшихся за его свободу, уважение к ветеранам и труженикам тыла.

  • Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутку.


Планируемый результат

Личностные умения - Проявлять эмоционально ценностное отношение к Родине, памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны, любовь к Родине.

Метапредметные умения

1.познавательные:

  • находить необходимую информацию; уметь критически мыслить;строить речевые высказывания в устной форме, строить логическое рассуждение.

  • раскрывать значение слова«Родина», «Отечество»,«Отчизна»;

  • определять смысл пословиц, и обосновывать свой выбор

2. регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью и ориентироваться в разных способах выполнения задания.

3.коммуникативные:

  • уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения и владеть диалогической формой речи, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных  задач;

адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения

  • уяснить историческое значение победы Красной Армии в ВОВ;

  • определять высказывание о Родине и представлять его; составлять летопись района об участниках Великой Отечественной войны.

Сценарий внеклассного занятия

Этапы

Время

Содержание учебного материала

Приветствие

2 мин

- Улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Мы можем легко выразить словами свои мысли. Мы становимся интересными собеседниками. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Я надеюсь на то, что занятие пройдёт в атмосфере сотрудничества и понимания.

  1. Вызов






2 мин



- Я хочу рассказать притчу.

Притча о Родине

Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми. Но для счастья ему всегда чего-то не хватало……

Ребята, как вы думаете, чего не хватает Человеку для счастья?Дети высказывают свои версии

II. Осмысление

Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего – ничего не делает; кто не все отдает ей – тот во всем ей отказывает.

К. Берне



































Гордиться славой своих предков

Не только можно, но и должно…”

А.С.Пушкин

2 мин




1 мин


2 мин







2 мин








5 мин


3мин











3 мин









2 мин


2 мин













12 мин



Блок 1. Родина любимая - что мать родимая

Много чудес на свете, Слайд 1

Много- не сосчитать

Только одна на планете

Милая Родина-мать.

-Предлагаю вам сформулировать тему нашего разговора? Слайд 2Дети формулируют тему

- А что такое Родина? Заглянем в толковый словарь.Слайд 3Дети находят значение слова Родина

- Сформулируйте цели занятия исходя из темы. Ответы детей

Мой вариантСлайд 4

  • Расширить знания о своем селе, как части России;

  • Расширить знания о знаменитых людях нашего села, участниках ВОВ.

- Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово  Родина?Ответы детей

Ученик читает стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. В.Степанов

- А как называется наша малая Родина? Слайд 5

- К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию и ее частицу, милую каждому сердцу – малую Родину.Ведь край родной – это и вся страна, и тот уголок ее, где ты родился и вырос, где находятся могилы предков, где познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Домашняя заготовка: Виртуальная экскурсия по селу Чоя. Приложение 1 Слайд 5

-Какие интересные события из жизни нашего села вы можете вспомнить? Ответы детей

- Каких известных людей знаете? Ответы детей

Блок 2. Великая Отечественная война

Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто - хорошо на свете жить!
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» (А. Александров)

- В памяти русского народа навечно останется тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину пограничья нарушили первые залпы орудий, рев танков, вой падающих бомб. Во весь рост лицом к лицу с вероломно напавшим врагом встали народы нашей страны на великий исторический подвиг – защиту Отечества.Наши солдаты эшелонами уходили защищать родину. Тогда еще не зная о том, что война закончится нескоро.

- Что же такое война? Ответы детей Слайд 6

-Попробуем воспроизвести наше представление о войне. Слайд 7 Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации, что видит и чувствует человек на войне:

Звуки

Запахи

Цвета

Чувства





- Что у нас получилось? Ответы детей Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших знаний. А вот как сказал об этом поэт С.Тельканов (чтение наизусть), во время слушания, обратите внимание на нашу таблицу и сравните то, что мы написали, и то, что вы слышите.

Танки рушат дубы, подминают кусты,

В белоствольные рощи врываются с хода.

Пахнут дымом цветы, пахнут кровью цветы.

Это запах цветов сорок первого года.

Снова пламя с утра захлестнуло поля.

Хлеб горит, и не видно совсем солнцевсхода.

Пахнет дымом земля, пахнет кровью земля.

Это запах земли сорок первого года.

Было десять атак на участке полка.

Уцелело лишь трое из нашего взвода.

Пахнет дымом строка, пахнет кровью строка.

Это запах стихов сорок первого года. 1941 г.

- Что общего вы увидели? А теперь давайте посмотрим, как художники изображают войну.Просмотр репродукции картин.Приложение 2

Какой вывод можем сделать? Ответы детейВсе люди «понимают» войну одинаково, только люди искусства могут выразить это понимание более образно.

Ученица читает стихотворение Б. Окуджавы

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли-

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат....

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

- Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.Нет в России семьи, которую война обошла стороной.Бессмертен подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Среди тех, кто защищал Отечество от врага, были и наши односельчане.

Физкультминутка (в папке)

Блок 3. Славные воины нашего села.

Домашняя заготовка:

Выступление 1 группы «Воспоминания К.И. Усовой» Приложение 3

Выступление 2 группы о В.Ф. Жиляеве Приложение 4

Выступление 3 группы о М.Г. Побегаеве Приложение 5

-Мы не перечислили всех наших ветеранов - земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село, за их подвиг. Мы благодарны за Победу!

Минута молчания Слайд 8

Дай бог вам ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знали.
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

III. Рефлексия



4 мин






-Давайте вернемся к началу нашего занятия. Я начала его с притчи.

1 группа Информативный вариант Приложение 6

Допишите предложения о человеке, который ощущает дух родного края, помогает ему обрести счастье.

2 группа Импровизационный вариант

Подберите к каждой пословице ее продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о подвиге, мужестве, стойкости.

3 группа Эвристический вариант

Допишите «Притчу о Родине» так, чтобы Человек стал сопричастным к Родине, ощутил дух родного края, обрел счастье.

2 мин

1 мин

Подводим итог нашего разговора. Предлагаю вам составить синквейн.Слайд 9

Прослушивание ответов

В заключение прошу вас, взять жетон зелёного цвета, если вы согласны, то поместить его под высказыванием:

Слайд 10Понимаю ценность: «Родина», «Отчизна», «Патриотизм», уважение к своей родине, ветеранам войны и тыла -



Список использованной литературы:

  • Берсеньева, К.Г. Русские народные пословицы и поговорки / К.Г. Берсеньева.- М., 2005;

  • Миллер, Г. История Сибири\Г.Миллер.- ГорнАлтайск, 1941

  • Ожегов, С.И. Толковый словарь / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.- М.: Азъ, 1992;

  • Сгибнева, Е.П. Классные часы в выпускных классах / Е.П. Сгибнева. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007;

  • Чевалков, М.В.Памятное завещание/ М.В. Чевалков.-Горно-Алтайск, 1990;

  • Чойская летопись. Люди.События. Факты. – Горно-Алтайск, 1995;

  • Шалаева, Г.В. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей/ Г.В. Шалаева. - М: АСТ, 1996.






  








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы помним , мы гордимся!

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Линейка, посвященная выводу советских войск из  Афганистана « Знаем! Помним! Гордимся!»"
    ["seo_title"] => string(82) "linieikaposviashchiennaiavyvodusovietskikhvoiskizafghanistanaznaiempomnimgordimsia"
    ["file_id"] => string(6) "273671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452255986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Книга памяти "Помни! Гордимся! Чтим! "
    ["seo_title"] => string(36) "knigha-pamiati-pomni-gordimsia-chtim"
    ["file_id"] => string(6) "209127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431019497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ПРОЕКТ «И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ»"
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-i-pomnit-mir-spasionnyi"
    ["file_id"] => string(6) "249451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446902813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект "Мы помним, гордимся, благодарим!""
    ["seo_title"] => string(36) "proiektmypomnimghordimsiablaghodarim"
    ["file_id"] => string(6) "325053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462816217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Мы помним! Мы гордимся! "
    ["seo_title"] => string(23) "my-pomnim-my-ghordimsia"
    ["file_id"] => string(6) "118657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства