Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению дорожного транспорта. Вам нужно быть очень внимательными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Сформировать умение быстро и безошибочно ориентироваться, действовать по сигналам светофора, дорожным знакам;
Стимулировать учащихся к изучению правил дорожного движения;
воспитывать внимательность и дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Ход урока.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
« Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
И слушаем внимательно! »
Вступительное слово.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. О чем будет этот урок вы должны разгадать сами. Для вас такое задание: каждая группа должна разгадать ребус на доске. Разгадка ребуса- 1группа Правила, 2группа Дорожного, 3группа Движения.
- Молодцы, ребята! Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению дорожного транспорта. Вам нужно быть очень внимательными. На сегодняшнем уроке мы вспомним о ПДД на дороге поговорим о дорожных знаках и поиграем в разные игры.
Стихотворения про светофор:
(Ердияс)
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора!
(Алия)
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движения!
(Бибибану)
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
(Тахмина)
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
(Жаннур)
На улице будьте внимательны дети
И твердо запомните правила эти!
- Ребята хотите узнать о происхождении светофора? Тогда росмотрим на экран. (видеоролик про историю светофора) .
-Все люди, как только выйдут на улицу становятся пешеходами. А пешеходам необходимо знать ПДД и дорожные знаки. Попробуйте их разгадать: (каждая группа угадывает по одному знаку)
1) пешеходный переход-1группа
2) Остановка автобуса -2группа
3) Движение на велосипеде запрещено -3группа
- Что нельзя делать на дороге? (нельзя играть на дороге)
- А что нужно делать на дороге? (Переходить дорогу на пешеходном переходе)
- А сейчас мы поиграем в игру. На интерактивной доске показана картинка. Вы должны угадать правильно ли поступают люди изображенные на картинке ?
1человек : не правильно
2 человек : правильно
3 человек : не правильно
4 человек : правильно
5 человек : правильно
6 человек : не правильно
7 человек : не правильно
- Молодцы, ребята! Теперь каждая группа должна будет загадать загадки соседней группе. Отгадку должны сказать на 3 языках: русском, казахском и английском.
(Рамазан)
Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Будь внимателен при ней.
(машина-колик-car)
(Ерасыл)
Старшим место уступай
Если ты зашел в …
(трамвай-трамвай-tram)
(Назкен)
Должен помнить пешеход
Про подземный…
(переход-жерасты жолы-undergraund)
(Биржан)
За рулем я сижу
На дорогу гляжу
(водитель-жургизуши-driver)
(Нурсая)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка
(пешеходный переход-жургинши жолы-crosswolk)
(Алиянур)
Никогда я не сплю
На дорогу гляжу
(водитель-жургизуши-driver)
-Дорогие ребята! Вы устали? Давайте отдохнем. Когда я покажу желтый –топаем, красный –хлопаем, зеленый –прыгаем.
Работа в группах: (постер)
ПДД
- Вам было задано задание нарисовать рисунки по теме ПДД. Здесь у нас выставка рисунков, давайте выберем лучшие 3 рисунка.
- В заключении нашему уроку хочу, чтобы вы посмотрели поучающий мультфильм.
Средняя школа №5
Классный час по ПДД в 4 «А» классе
Тема: « Мы знаем ПДД »
Подготовила учитель
начальных классов: Кужаниязова А.Ж.
г. Шалкар
2016-2017 учебный год
ответы
« В1935 году окончив школу Б.Заходер работал на заводе, а потом поступил в авиационный институт. Но стихи писать он не переставал, и поэтому перевелся в литературный институт Москвы. У Бориса Владимировича было два суровых испытания, две войны — финская в 1939г. И Великая Отечественная. На фронт он уходил добровольцем.
Б.В.Заходер перевёл книги А.Милна «Винни-пух и все, все, все», Л.Кэролла «Алиса в стране чудес», П.Трэверс «Мэрри Поппинс», Д.Барри «Питер Пэн» и другие».
- А какие произведения Б.Заходера вам знакомы?
Аружан Берденова читает отрывок стихотворения 3-его класса «Морской бой».
- Молодцы ребята! А теперь я хочу провести конкурс чтецов. Из каждой группы по одному ученику выходят три чтеца и рассказывают стихотворение «Петя мечтает». Выслушав детей мы будем голосовать с помощью жетонов за самое лучшее чтение стихотворения.
Чтение стихотворения.
- А почему мама называет Петю лентяем?
Награждение лучшего чтеца медалью:
1 место — Турганова Сулушаш.
2 место — Жолмаганбетулы Ернур.
3 место — Узакбай Ислам.
Актуализация.
- Ребята а как вы понимаете слова «не везёт»?
- Были ли у вас случаи, когда вам не везло?
Новая тема.
- А знаете ли вы, что Б.Владимирович написал стихотворение «Не везет»?
Ну так давайте послушаем Култаеву Жанерке и Жанабаева Еркеназ, они расскажут этот стих наизусть.
Работа по теме.
а) - Какие случаи невезения были у мальчика?
- А какой совет можно дать ему, чтобы начало везти?
воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о близких, любовь к животным.
Тип урока: урок викторина.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
ни минуты не теряйте!»
- дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака
«Курочка ряба и десять утят», будем развивать навыки выразительного чтения, речь, воспитывать нравственные качества, любовь к животным и птицам.
Домашнее задание.
- Итак, скажите пожалуйста, что было задано на дом?
- Молодцы ребята! Давайте мы будем работать в группах. У нас есть шесть групп и каждая группа будет оценивать друг друга на оценочных листах.
Сейчас по одному ученику подходите ко мне и выбираете любой листочек с вопросом и ответите на него. А правильный ответ мы оцениваем тремя хлопками.
№1. Почему Юхименко отдал обезьянку товарищу?
№2. Какие чувства вызвало появление Яшки в доме у мальчика?
№3. какой момент проиллюстрирован на стр. 120?
№4. Как Б.Житков описывает Яшку?
№5. Расскажи о проделках Яшки в доме, во дворе.
№6. Почему Яшку пришлось отдать другим людям?
- Отлично дети! Давайте теперь вспомним кому посвящён этот раздел в литературе?
Актуализация.
- Правильно! Про животных и птиц. А хотите я загадаю вам загадку?
« Водит за собой цыплят
словно няня в детский сад »
(курица)
Новая тема.
- Итак, дорогие ребята, сегодня мы познакомимся с произведением великого детского писателя, поэта С.Я.Маршака «Курочка ряба и десять утят». А сейчас я вам немного расскажу о жизни и творчестве Самуила Яковлевича.
(учитель рассказывает).
- теперь с каждой группы выходят по одному ученику и выразительно рассказывают отрывок стихотворения.
(дети рассказывают).
Физ минутка.
- Дети, вы наверное немного устали? Давайте сделаем зарядку и немного отдохнём. Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка, вприсядку.
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте, тихо отдохните.
Всё в порядок приветите,
И писать, друзья, начните.
Словарная работа.
- Ребята, давайте запишем новые слова в тетради.
Перепонка — тонкая упругая пленка на лапах водоплавающих птиц. Студёный — очень холодный.
Ухаб — выбоина на дороге.
Работа по теме.
Дети читают жужжащим чтением.
Закрепление.
- Дорогие ребята, хотите поиграть в игру «Викторину»?
Игра-викторина.
1. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 130.
2. Какую ещё сказку знаете про курочку?
3. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 131.
4. Кто главный герой произведения?
5. Найди отрывок к первому рисунку на стр. 132.
6. Есть ли в сказке отрицательный герой?
- Молодцы ребята!
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что именно понравилось?
- Что нового вы узнали?
- А что не понравилось?
Домашнее задание.
Придумать сказку о любимом животном.
Детство
Родился Самуил Яковлевич в еврейской семье. Отец, Яков Миронович, работал на мыловаренном заводе мастером. Мать, Евгения Борисовна (в девичестве — Гительсон), была домохозяйкой.
Образование
Будущий поэт учится сначала в Острогожской гимназии (под Воронежем), затем — в Петербургской и, наконец, в Ялтинской. Лучшее образование им было получено в годы обучения в Петербурге, где Самуил пропадал целыми днями в публичной библиотеке.
Закончил своё образование Маршак гораздо позднее, вдали от родины: в 1912 году он учится в лондонском политехникуме, а затем — в Лондонском университете.
Творческий путь
В 1904 году Маршаку посчастливилось познакомиться с Максимом Горьким, который сразу разглядел в молодом юноше талант стихотворства. Самуил даже жил у него на даче в Ялте с 1904 по 1906 год. Первый сборник Маршака появился в 1907 году, назывался «Сиониды» и был исключительно еврейской тематики.
В 1906 году Самуил переезжает жить в Петербург, откуда в 1911 году отправляется в путешествие по Ближнему Востоку в качестве корреспондента от петербургских «Синего журнала» и «Всеобщей газеты». Путешествие оказало на него неизгладимое впечатление, под которым выходят его лучшие стихотворения.
Женившись, Маршак со своей молодой женой отправляется в Англию, где занимается своим образованием и активно изучает английский народный фольклор, удачно переводя местные баллады на русский язык.
В 1914 году возвращается в Россию, пропадает корреспондентом в провинциях. В 1915 году проживает вместе с семьёй в санатории доктора Любека в Финляндии.
В 1918 году работает в отделе народного образования Петрозаводска, затем уезжает в Екатеринодар, где пишет антисоветские фельетоны под псевдонимом Доктор Фрикен, под которым и выходит его сборник «Сатиры и эпиграммы».
В 1920 году в Екатеринодаре Маршак начинает организовывать детские культурные учреждения, открывает собственными силами первый в России детский театр, для которого сам пишет пьесы. Так определяется основное направление в его творчестве — детская литература. Уже в 1923 году он создаёт свои знаменитые детские стихи «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке». Одновременно с этим он успевает основать кафедру английского языка в Кубанском политехническом институте.
В 1922 году переезжает в Петроград, работает в сфере дошкольного образования, организует детский журнал «Воробей», который позже будет переименован в «Новый Робинзон». Здесь же он успевает руководить местными редакциями Детгиза, Ленгосиздата, Молодой гвардии. Вёл литературный кружок, работавший при Дворце пионеров. В 1934 году Самуил Яковлевич выступил со своей известной речью о детской литературе на Первом съезде советских писателей, после чего был избран в члены правления СП СССР. В 1937 году его издательство было разгромлено, и Маршак вынужден был уехать в Москву.
С 1939 года Самуил Яковлевич был избран депутатом Совета депутатов трудящихся города Москвы.
Во время войны Маршак продолжает свою литературную деятельность, участвует в творческом союзе Кукрыниксы и жертвует большие суммы денег в Фонд обороны, на создание интернатов и детских садов.
Детская литература — не единственное его поприще: его перу принадлежит и серьёзная лирика, и очень злободневные фельетоны. Так, в 1960 году, очень своевременно, незадолго до смерти поэта, выходит в свет автобиографическая повесть «В начале жизни», а в 1961 году появляется сборник статей «Воспитание словом».
Всю жизнь Маршак занимался литературным переводом. Его многие переводы считаются классикой: это сонеты Шекспира, песни и баллады Бёрнса, стихи Блейка, Вордсворта, Китса, Киплинга, Милна, Остин.
Несколько раз заступался перед советской властью за Солженицына и Бродского.
Личная жизнь
В ходе путешествия по Ближнему Востоку Маршак познакомился с Софьей Михайловной Мильвидской, на которой женился в 1912 году. Долгое время после свадьбы они прожили в Лондоне. В Англии в 1914 году у них родилась дочка Натанель, которая трагически погибла в 1915 году в Острогожске: на неё опрокинулся кипящий самовар. Младший сын Яков, родившийся в 1925 году, в 1946 году умер от туберкулёза. Старший сын Иммануил (1917 год рождения), ставший известным физиком, тоже ненадолго пережил отца: умер в 1977. Сейчас жив его внук Яков, который является известным врачом-наркологом.
Смерть
Скончался Самуил Яковлевич 4 июля 1964 года в Москве. Прах его покоится на Новодевичьем кладбище.
Основные достижения Маршака
Был создателем первого в России детского театра.
Создал классическую детскую поэзию, на которой выросло не одно поколение советской и российской детворы.
Важные даты биографии Маршака
1887 год — рождение
1898–1906 года — гимназическая учёба
1904 год — знакомство с Горьким
1906 год — переезд в Петербург из Ялты
1907 год — первый сборник «Сиониды»
1911 год — путешествие по Дальнему Востоку
1912 год — женитьба на Мильвидской
1912–1914 года — лондонский период, учёба в Лондонском университете
1914 год — рождение в Англии дочери Натанель, возвращение в Россию
1915 год — смерть дочери, санаторий в Финляндии
1917 год — рождение сына Иммануила
1918 год — Петрозаводск, Екатеринодар
1919 год — сборник «Сатиры и эпиграммы»
1920 год — открытие в Екатеринодаре первого детского театра
1922 год — петроградский период, активная литературная деятельность
1925 год — рождение сына Якова
1934 год — доклад на Первом съезде советских писателей
1939 год — Орден Ленина
1939–1947 года — депутат Совета депутатов трудящихся города Москвы
1942 год — лауреат первой Сталинской премии
1943 год — сказка «Двенадцать месяцев»
1945 год — Орден Отечественной войны I степени
1946 год — смерть сына Якова, рождение внука, лауреат второй Сталинской премии
1947 год — Орден Трудового Красного Знамени
1949 год — лауреат третьей Сталинской премии
1951 год — лауреат четвёртой Сталинской премии
1963 год — лауреат Ленинской премии
1964 год — смерть
Интересные факты из жизни Маршака
Маршак был удостоен почётного звания гражданина Шотландии за мастерские литературные переводы стихов шотландского поэта Роберта Бёрнса, которого он и открыл для советских читателей.
Последним литературным секретарём Маршака был Владимир Владимирович Познер.
Фамилия известного детского поэта — аббревиатура еврейских слов, которые переводятся как «Наш учитель ребе Шмуэль Кайдановер», потому что эта поистине древняя и почётная фамилия принадлежала потомкам известного и очень уважаемого среди евреев раввина Аарона Шмуэля бен Исраэля Кайдановера.
Маршак Самуил Яковлевич
Стихи и загадки С. Маршака
1887 — 1964 Русский поэт, переводчик. Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов и др. Философические миниатюры ("Избранная лирика", 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (кн. "Воспитание словом", 1961). Книга воспоминаний "В начале жизни" (1960). Государственные премии СССР (1942, 1946, 1949, 1951).
Биография
Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964), поэт, переводчик.
Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.
В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой.
Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.
Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его.
В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев.
С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.
В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -— "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов — "Новый Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели. С 1924 руководил детским отделением ОГИЗа в Ленинграде и был деятельным покровителем авангардистов, например обэриутов (Д. Хармс, А. Введенский), Е. Шварца, Б. Житкова, которые под его руководством стали писать для детей.
Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.
Его книги для детей, представляющие собой краткие рассказы в стихах, — "Багаж", "Мистер Твистер", "Блиц-фрицы", богаты по содержанию и по форме, пытаются охватить все доступные ребенку стороны жизни и в то же время соответствуют современной тематике.
В 1938 переселился в Москву. В годы Великой Отечественной войны активно сотрудничал в газетах — его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивали и обличали врага.
В послевоенные годы вышла книги стихов — "Почта военная", "Быль-небылица", поэтическая энциклопедия "Веселое путешествие от А до Я". В 1955, 1957, 1959 Маршак снова ездил в Англию. Много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта, П. Б. Шелли, Дж. Байрона.
Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом".
В 1961 вышел сборник статей "Воспитание словом" — итог большого творческого опыта писателя.
В 1963 вышла "Избранная лирика" — последняя книга писателя. Лирика Маршака, не предназначенная для детей, отличается простотой, конкретностью, ясностью. Его поэтический стиль консервативен и классичен, язык его произведений отличает близость к разговорной речи.
С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве.
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей»
Цели
познакомить с литературной сказкой “Курочка Ряба и десять утят” и её автором; работа над понятием “литературная сказка”;
совершенствовать умение выделять главную мысль произведения; делить текст на логические законченные части;
передавать прочитанное посредством пересказа;
отработка техники чтения, выразительности.
Оборудование: учебник О. Джежелей “Чтение и литература”, портрет писателя и рисунки детей.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Чтение эпиграфа на доске учителем.
“… Не наяву и не во сне Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна- Литературная…”
2. Артикуляционная гимнастика:
а) вводная часть:
Ключик к литературной стране – зрительный диктант (по Федоренко)
б) “Гармошка”. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывать язык от нёба, сильно оттягивать в низ нижнюю челюсть.
в) чтение слогов. Слияние, открытых, закрытых (на доске).
г) чтение “паровозиком” эпиграфа!
3. Вступительная беседа.
Поэзия окружает нас с детства. Когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разговаривали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем сейчас доказать друг другу, что чтение стихов - это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать, и вы сейчас в этом убедитесь.
Домашнее задание было прочитать сказку С.Я. Маршака “Курочка Ряба и десять утят” и нарисовать картинки к ней. Это и будет темой нашего урока.
Сказка большая, а урок у нас один, поэтому дома вы уже прочитали сказку, и сейчас будем доказывать, что перечитывать тоже интересно, особенно когда у нас есть ваши замечательные рисунки.
(На доске рисунки детей к сказке).
Автор – Самуил Яковлевич Маршак - первые детские книжки выпустил 80 лет назад – в начале 20 годов XX века. Маршака дети знают еще, не умея читать, вы все видели картинки, когда мама вам читала. Посмотрите, знакомы ли вам эти иллюстрации к стихам Маршака?
(Показ учителем детских книг Маршака).
Маршак был удивительно работоспособен: он совсем не умел отдыхать - самым приятным для него было работать. С утра он садился за письменный стол, и только за полночь гасла его лампа. На больших листах бумаги своим красивым крупным почерком он писал стихи и песни, веселые пьесы для театра, статьи для газет. Работал он и на Кубани – в г. Краснодаре и в Англии. Знал английский, немецкий, итальянский и другие языки. Его стихи легко запоминаются, его герои часто живут рядом с нами.
Итак цель нашего урока: Уметь находить главную мысль сказки; делить текст на части, учиться пересказывать и работать над техникой чтения.
4. Проверяем домашнее задание: читаем сказку и пробуем с помощью ваших рисунков разбить ее на части.
Но вначале ответьте на вопрос это р.н. сказка или литературная? Почему? Ответ учеников - литературная т.к. написана автором.
Читаем “паровозиком” с выражением, с интонацией (начинает чтение учитель продолжают ученики).
Ребята чье чтение вам больше всего понравилось? Почему?
5. Физминутка
Ритмическое чтение с хлопанием в ладоши – 1 строка
2 строка – топаем ногами
3 строка – приседание
4 строка – хлопки с притопами
Тра-та, та-та-та, тра-та,та-та-та
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та,та-та-та
Тра-та, та-та-та, тра-та!
6. Работа с текстом. Учимся делить текст на части, эпизоды.
1 эпизод- предисловие
2 эпизод- дед, баба, яичко () 1,2 рисунка детей
3 эпизод – яйцо разбилось, все плачут (3 рис)
4 эпизод – баба жалеет курочку
5 эпизод - вылупились детки (рис 4)
6 эпизод – на прогулке, травка (5 рис)
7 эпизод – у пруда (6,7,8 рис)
8 эпизод – кошка (9 рис)
9 эпизод – храбрая курочка (10 рис).
Чтение выборочное по ходу деления текста на части.
7. Работа над пересказом. Ученики пересказывают сказку по эпизодам, с помощью рисунков.
Домашнее задание пересказ сказки
8. Работа над техникой чтения. Учащимся дается задание: прочесть сказку с конца к началу по предложениям. Работа в парах.
ИТОГ УРОКА: Ваши впечатления от урока? Нарисуйте мордочку человечка, которая больше подходит к вашему настроению после урока.