Просмотр содержимого документа
«Знает вся моя семья, знаю ПДД и я.»
Интеллектуально-развлекательное мероприятие с родителями по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»
Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых. Предварительная работа: 1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД. 3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком. Создание книги «Безопасная дорога». Было предложено мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку, посвященную правилам дорожного движения. Соединив эти странички, мы получили книгу «Безопасная дорога». Оформление: Выставка художественной литературы, дидактических игр и макета по ПДД. Серии сюжетных картинок по ПДД, дорожные знаки.1Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап)
Ведущая: - Добрый вечер, уважаемые гости,жюри. Я с огромным удовольствием приветствую вас в этом зале.
Сегодня мы с вами собрались на развлекательно- интеллектуальное мероприятие «Знает вся моя семья- знаю ПДД и я !», посвященное правилам дорожного движения. А теперь внимание наши игроки.
Входит 1 команда родителей. Под веселую, бодрую музыку («Гимн Незнайки») .
Входят дети и поют песню пдд.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы и покажете, как знаете эти правила.
Ведущий: Дорогие участники, следить и оценивать результаты наших соревнований будет жюри заведующая- Татьяна Анатольевна.
У нас есть ещё группа поддержки -это родители, которые в нужный момент помогут командам. Давайте поприветствуем родителей
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Дети- вундеркинды», слева «Самые лучшие родители».Значит, соревнуются родители против детей.
Ведущая:- Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команда: «Дети -вундеркинды»
Мы команде «Самые лучшие родители»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила движения- Большое достижение!
Команда: «Самые лучшие родители»
Мы пришли на викторину
Не будем мы лениться
На вопросы отвечать, думать и играть
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
2.Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Ведущая:- Итак, команды поприветствовали друг друга, мне остаётся пожелать всем удачи.
1.А теперь разминка:«Вопрос-ответ» , я по очереди буду задавать вопросы, а вы быстро должны отвечать. Сначала дослушаем вопрос, затем бежим к этому колокольчику, кто быстрее добежит и быстрее позвонит, тот первым ответит. Но если вы побежите, не дослушав мой вопрос, то ваш ответ зачитываться не будет.
1. Как называют людей, идущих по улице («пешеходы»).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (дорога, проезжая часть)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6 Где нужно переходить улицу.
7.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. С какой стороны надо обходить трамвай?(спереди)
10. Где можно играть детям?
2.А сейчас внимание на экран.Игра называется «Устами гостей»
3.Игра: «Будь внимателен». под музыку «Светофор»
Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем: «Нельзя идти!», при желтом – пружинка, при зеленом –шагаем на месте
5«Ты мне- я тебе»загадки о видах транспорта, если правильный ответ, вы увидите на экране(слайд)
Удивительный вагон посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,держит их руками. (троллейбус)
Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,по дороге он несётся. (автомобиль)
Что за чудо – синий дом ребятишек много в нём
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Мчится огненной стрелой мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина. (пожарная машина)
Несётся и стреляет,ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
В городах глубокой ночью спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!Довезу куда угодно!" (Такси)
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. ( Экскаватор)
Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах
Прямиком из магазина, привёз нам пианино ( Грузовик)
6. Эстафета.
Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!
Прошу команды занять исходные позиции.
Загадка: Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
1. «Эстафета водителей»
Каждый участник из команды должен преодолеть расстояние, проехав на машине. Кто быстрее доберётся до финиша, та команда и побеждает.
Загадка: Самый безопасный переход это. (подземный)
2. «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Загадка: В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (Пассажир)
4. «Пешеход с коляской»
Физкультминутка «Колёсики».
7.Игра называется «Самый быстрый болельщик». Суть игры заключается в быстром ответе на вопрос.
Сердце машины (мотор)
Главная автомагистраль (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещён» (кирпич)
Край дороги (обочина)
Изменение направления движения (поворот)
Наказание за нарушение ПДД и ПБ (штраф)
Заторы транспорта на дороге (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
Пересечение двух дорог (перекрёсток)
Транспорт, выравнивающий дорогу (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
Двухколёсный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Человек, управляющий транспортом (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
Пассажирский транспорт, работающий на бензине (автобус)
Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут, вдоль по улицам бегут (метро)
Транспортное происшествие (авария)
Место ожидания транспорта (остановка)
Конец дороги (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри (врач)
Машина с зелёным глазом (такси)
Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)
Транспорт с коляской ( мотоцикл)
«Усатый» транспорт (троллейбус)
.
.
3.Заключительная часть ( рефлексионный этап)
1.Рефлексия.
Если вам понравилась викторина, то давайте громко крикнем «Класс»
2.Итог
Предоставляем слово жюри. Вот какие молодцы, настоящие знатоки ПДД, я всем вручаю медали «Знатоки ППД»
Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Уважаемые родители берегите себя и своих детей! Под музыку дети выходят из зала.