Социальный проект "Мы - помним! Мы - гордимся!" обучающихся МБОУ Школа №123 направлен на воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, к расширению знаний об истории нашей страны. Посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы - помним! Мы - гордимся!»
МБОУ «Школа №123»
Социальный проект
обучающихся 1 б класса
«Мы – помним! Мы – гордимся!»
(посвященный 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне)
Руководитель: Козлова Марина Вениаминовна
2019-2020 учебный год
Учебные предметы: межпредметный
Тип проекта: социальный, долгосрочный
Участники: учащиеся1б класса
Руководитель: М.В.Козлова
Актуальность проекта:
Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
«Воспитание гражданственности — это воспитание души. Чем живет ребенок, что его волнует и тревожит, в чем его радости и печали, как он относится к людям, как входит окружающий мир в его душу — все это выражается в глубоко индивидуальных, личных переживаниях, мыслях, стремлениях, потребностях, поступках…
Надо помнить о том, что чувство гражданского долга рождается в юном сердце благодаря тем нравственным богатствам, которые накоплены человечеством и которые вкладываются в душу и становятся глубоко личным достоянием каждого. Образцы высокой гражданственности, представляющие собой подлинную человеческую красоту, должны восхищать, воодушевлять молодых людей»
В.А.Сухомлинский
Многовековая история народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Школьный возраст – период, когда формируются гражданские качества. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её сохранения и возрождения.
Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, историю своей семьи, историю людей, отстоявших свободу в страшной войне.
К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говорится о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них.
Проект «Мы – помним! Мы – гордимся!» направлен на воспитание чувства патриотизма и гордости за свою великую страну, расширение знаний о Великой Отечественной войне. Наш проект посвящен 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
«Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны»
С.С. Смирнов «Брестская крепость»
В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги. У школьников начинает формироваться как бы начало патриотизма, но если его не направлять, не реализовать, то оно может остаться невостребованным и школьники могут найти своё применение совершенно в другом. Проблема исследования состоит в выявлении педагогических условий, которые способствовали бы патриотическому воспитанию школьников. Поэтому тема патриотического воспитания и является актуальной.
Цель проекта:
формирование духовно-нравственных качеств личности и расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1.Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств.
2.Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.
3.Активизировать коммуникативные формы речи.
4. Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.
5. Развивать индивидуальность и творческие способности школьников.
Механизмы реализации проекта:
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
-презентации, встречи, беседы, сообщения;
- конкурсы, выставки, трудовые дела, выступления;
- акции, участие в мероприятиях.
Этапы реализации:
1 этап – проектный:
- составление плана проекта
- подбор литературных произведений и презентаций о Великой Отечественной войне
- подготовка цикла бесед
- планирование работы с родителями
2 этап – практический:
- сбор информации для создания альбома «Мы – помним! Мы – гордимся!»
3 этап – рефлексивно-обобщающий:
- подготовка проектов «Великая Отечественная война в моей семье»
- литературные произведения, которые запомнились больше всего
- Юные герои войны
- конкурс стихов и рисунков «Мы встречаем День Победы!»
- подготовка презентации
План работы над проектом «Мы – помним! Мы – гордимся!»
№ п/п
Действия по проекту
Дата реализации
Ответственный
1.
Сбор документов и фотоматериалов на тему «Великая Отечественная война в моей семье»
октябрь - ноябрь
родительский актив
2.
Создание творческих работ по литературным произведениям о войне.
декабрь
классный руководитель
3.
Защита мини-проектов «Юные герои войны».
январь - февраль
классный руководитель
4.
Создание творческих работ и презентации «Города – герои»
март - апрель
родительский актив
5.
Создание творческих работ и участие в конкурсах «Мы встречаем День Победы!»
май
классный руководитель
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
1.Пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
2.Закрепление сведений о героях в памяти обучающихся;
3.Приобретение обучающимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;
4.Развитие личности обучающихся путем прививания чувства благодарности и сопереживания.
Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Оценка результативности:
В социальном проекте принимали участие все обучающиеся класса 30 человек, их семьи, школа и внешкольные организации. Это сплотило коллектив класса и все школьное сообщество. Каждый ребенок, каждый человек должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Родительский актив класса участвовал в акциях и конкурсах, была представлена информация о 12 ветеранах, 7 участниках войны. Составлена презентация о городе-герое. Дети собирали информацию вместе с родителями. Ребята нарисовали более 60 рисунков к конкурсам и выставкам, выполняли поделки своими руками. Подвиги героев, членов семьи по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости и мужества.
План дальнейшего развития:
Данный проект может быть использован учащимися начальных классов для проведения внеклассныхмероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, на классных часах, при проведении конкурсов.
Бюджет проекта:
Материалы
Количество
Стоимость
Папка-скоросшиватель
1
80
Бумага писчая
1
100
Интернет-ресурсы
Итого:
180
Литература и источники:
1. https://millionstatusov.ru/aforizmy/vov.html
2.nsportal.ru
3.Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мы – патриоты!» классные часы и внеклассные мероприятия
4.Калинкина А.В. Статья на тему «Патриотическое воспитание в школе»