kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья - моё богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для работы во внеурочное время для проведения внеклассных мероприятий с учащимися начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья - моё богатство»



«Моя семья – моё богатство!»



Цель классного часа:

-Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

- Формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей

-Сплочение классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей. -Воспитывать чувства любви к своей семье, уважение к родителям, гордость за свою семью, приобщить к родной культуре.



Ход классного часа



1.Орг.момент

Добрый день, дорогие ребята. Как хорошо, что мы сегодня собрались все вместе . Наш классный час начнется необычно.

Встаньте, пожалуйста, все в круг. Возьмите по фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою фасолинку, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль) . Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сложите фасоль в одну емкость, перемешайте их и найдите ее в этой посуде. (Учащиеся выполняют задание). Трудно, т.к. очень похожи. На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. -Расскажите о ней какая она ?(теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…) Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. - Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час. - Как вы думаете, какова цель классного часа? О чем мы узнаем на занятии? - Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников, познакомимся с традициями семьи.

ІI. Прослушивание сказки «Луна и Звездочет» Для начала я хотела бы рассказать вам сказку. “Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звезду, свет, которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный? Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат. И ты узнала тайну странников? – спросила Луна. Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья. Чему ты радуешься, странник? – спросила я. И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья – жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам. Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы? Это возможно? – спросила Звёздочка. Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!” – Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку? (Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо) Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.


III. Как появилось слово семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила:

«Я!» «Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?»

«Я, я - снова вторила Ева, - я, я...»

С этой поры и родилась семья!

- Почему 7я

-IY. Что же такое семья?

Отгадывание кроссворда «Моя семья» -

Семья- это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Мы узнаем о них сейчас, разгадав кроссворд.



По вертикали: 1)Кто вас, детки, сильно любит? 
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас? (мама).

2)Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки. - О ком идёт речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

А еще есть дальние  родственники:   тетя, дяди , двоюродный брат, двоюродная сестра,  прабабушка,  прадедушка


В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитала, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;
Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.


Недаром говорится в пословице

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете эту пословицу? Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.

Y.

Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Поднимите руки.

Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 -это полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

Встаньте в круг те:

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните в ладоши те, кто очень любит свою семью.

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.


YI. «Традиции русских семей»

Семейные праздники и традиция   еще больше сплачивают  семью?

Назовите семейные праздники

Дети: Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы  на природу

Рыбалка

– Действительно, каждая семья, как и наши фасолинки, отличаются друг от друга со своими традициями, культурой и бытом.

Действительно, в одиночку жить неуютно, холодно. А семья – это защита, любовь, продолжение рода. Когда появляется новая семья – это праздник.

Но без проблем в семье не бывает.Сейчас вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию.

YII.Разыгрывание ситуаций

I сценка «Мама и дочь Смирновы»

(Девочка собирается, примеряет наряды, небрежно бросая их на пол.)

Мама: Вероника положи вещи на место.

Вероника: Мам. Отстань. Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернешься?

Вероника: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела пораньше спать лечь, а ты свои ключ потеряла, как дверь откроешь?

Вероника: Так тебе и надо! Может побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно некогда мне.

Мама: До свиданье, дочка.

Учитель: Что мы можем сказать о Свете?

Какое отношение дочери по отношению к маме?



II сценка «Утро в семье Ивановых»

(Алёша сидит в кровати)

Мама: Алёша сынок просыпайся, в школу вставай.

Алёша: (подтягивается) Доброе утро мамочка.

Утром рано я встаю, делаю зарядку.

Чищу зубы, одеваюсь и портфель в порядке.

Мама: Алёша! Завтракать пора.

Алёша: Кушать вовремя сажусь, бутерброды с чаем,

Чашку, ложку сполоснуть за собой – стараюсь!

Мамочка я пошёл в школу!

Мама: Счастливого пути, сынок!

Учитель: А здесь, что вы можете сказать?

- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.


YIII. Игра: « Для чего нужна семья?»


Сейчас мы с вами выполним задания в виде игры: « Для чего нужна семья?»

Задание: Выберите слова, характеризующие семью

Дети выбирают:

-учит  любви,

-ответственности,

-заботе и уважению старших

-вера в необходимости семьи

- для одиночества

-для счастья

-обуза.

XI.

А можно ли наш класс назвать семьей?

Нашей семье уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей – одна задача, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие;

непрестанным трудом – достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Как вы понимаете выражение «Почитай родителей»

Почитать родителей – значит: в детстве их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Что нам нужно делать, что бы наша школьная семья была счастливой. А школьные годы интересными и запоминающимися.

(Ответы детей)


И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют.

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит у каждого из нас, должны быть свои обязанности-поручения.

никто за нас не придет и не наведет порядок,

,вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам,

вместе планируем мероприятия


А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.


Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

– Мне приятно слышать.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Исполнение песни «Моя семья»

На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь о своих близких

ΥІ. Итог. Заключительное слово. - О чем мы говорили на этом классном часе? (Мы сегодня много говорили о семье, семейных реликвиях, разных семейных традициях). - Как вы думаете, почему мы должны знать своих предков, своих родных, традиции?

- Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Моя семья - моё богатство

Автор: Астраханова Лариса Николаевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему" Моя семья-моё богатство". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "108631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403785860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства