kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы.

       Знание   исторических  корней, символики  своего  государства  крайне  важно  для  формирования  юного  гражданина. Высокое  слово  патриотизм  начинается  с  малых  дел- бережного  отношения  к природе, изучение истории родного края, знание и уважение родного языка, толерантное отношение к пожилым, инвалидам,  малым народам.  Программа  «Моя  Родина»  дает  возможность   познакомить  подрастающее  поколение   не  только с  государственной  символикой, но  и    символами  родного  района, города, края.  А  также  направлена  на  то, чтобы   заинтересовать  школьников  историей  Отечества, дать  им  почувствовать  значимость  и  величие  России.

ЦЕЛЬ  программы: создание условий   для  формирования  патриотизма через знакомство с историей возникновения и изменениями  символики своей страны.

Для  достижения  этой  цели  поставлены  следующие  ЗАДАЧИ:

  1)  пробудить  интерес  к  изучению  истории   России;

  2 ) познакомить  с  государственной  символикой  Российской  Федерации ;

  3) формировать  активную  гражданскую  позицию.

  4) нацелить детей на проект по созданию единого герба класса.

Методические рекомендации.

      Школьникам  в  доступной   форме  дается     информация  об истории  появления  флага, истории  возникновения  герба. Демонстрируются  изображения   флагов  Российской  Федерации, Пермской  области  и  Коми – Пермяцкого  автономного  округа  и  флаги  других  стран   (в  качестве  примера  и  для  сравнения). Значение  цвета  российского  флага, когда  он  появился  именно  в  таком  виде, каким  мы  знаем  его  сейчас.   

                     Программа  предполагает  также  знакомство  с  изображениями  гербов  России, города  Перми, Коми – Пермяцкого  автономного  округа  и  герба  Кировского  района  города Перми.   Дети  узнают,  что  означают  символы  на  гербах  нашей  страны, нашего  города, нашего  района.

               После  каждого  информационного  блока  проводится рефлексия. Затем участникам программы предлагается    самим  нарисовать  герб  своего  класса  или  школы.  Ребята определяются с символами, которые можно применить при создании герба школы, класса. Все участники  разбиваются  на  группы  по  3-5  человек, создают  герб  и   защищают  его. В заключении проводится рефлексия.

Предполагаемый результат.

К концу программы учащиеся должны знать и уметь:

-  знать  историю возникновения флага, герба и их значение;

- знать  символику  Российской  Федерации, Пермского края, города Перми;

- познакомиться с флагами других государств;

- уметь выделить основные символы  на собственном изображении       Герба;

- сформировать у учащихся активную позицию  в  реализации проекта по созданию единого герба класса.

Условия для реализации программы

Помещение оформлено соответственно тематике мероприятия: государственная символика, символика Пермского края,   Коми – Пермяцкого  автономного  округа, города Перми.  Флаги  других государств, гимн России. Заготовлены щиты для создания гербов, наборы для рисования, столы, стулья.  Аппаратура для воспроизведения гимна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя родина"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Детство» г.Перми











ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


«М О Я Р О Д И Н А»








Разработчик программы:

ВОЛЕГОВА Т.В.














2015 г.


Пояснительная записка.


« Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет. Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина – останется,

Если мы то чувство сохраним.»

В. Фирсов.

Растить гражданина... Важно ли это? Конечно, важно! Об этом

скажет вам любой педагог. Но как вырастить из маленького ребенка человека с активной жизненной позицией, любящего свою Родину, понимающего свою ответственность за ее будущее?
Родина... У каждого она своя. Для ребенка 7-10 лет это, конечно, дом, родители, школа, улица на которой он живет. И чем старше становится маленький человечек, тем шире для него становится это понятие. И как важно не упустить тот момент, когда можно направить сознание в нужное русло, чтобы вызвать интерес к познанию малой родины, своего края, своей страны.


Актуальность программы.

Знание исторических корней, символики своего государства крайне важно для формирования юного гражданина. Высокое слово патриотизм начинается с малых дел- бережного отношения к природе, изучение истории родного края, знание и уважение родного языка, толерантное отношение к пожилым, инвалидам, малым народам. Программа «Моя Родина» дает возможность познакомить подрастающее поколение не только с государственной символикой, но и символами родного района, города, края. А также направлена на то, чтобы заинтересовать школьников историей Отечества, дать им почувствовать значимость и величие России.


ЦЕЛЬ программы: создание условий для формирования патриотизма через знакомство с историей возникновения и изменениями символики своей страны.

Для достижения этой цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:

1) пробудить интерес к изучению истории России;

2 ) познакомить с государственной символикой Российской Федерации ;

3) формировать активную гражданскую позицию.

4) нацелить детей на проект по созданию единого герба класса.


Методические рекомендации.

Школьникам в доступной форме дается информация об истории появления флага, истории возникновения герба. Демонстрируются изображения флагов Российской Федерации, Пермской области и Коми – Пермяцкого автономного округа и флаги других стран (в качестве примера и для сравнения). Значение цвета российского флага, когда он появился именно в таком виде, каким мы знаем его сейчас.

Программа предполагает также знакомство с изображениями гербов России, города Перми, Коми – Пермяцкого автономного округа и герба Кировского района города Перми. Дети узнают, что означают символы на гербах нашей страны, нашего города, нашего района.

После каждого информационного блока проводится рефлексия. Затем участникам программы предлагается самим нарисовать герб своего класса или школы. Ребята определяются с символами, которые можно применить при создании герба школы, класса. Все участники разбиваются на группы по 3-5 человек, создают герб и защищают его. В заключении проводится рефлексия.

Предполагаемый результат.

К концу программы учащиеся должны знать и уметь:

- знать историю возникновения флага, герба и их значение;

- знать символику Российской Федерации, Пермского края, города Перми;

- познакомиться с флагами других государств;

- уметь выделить основные символы на собственном изображении

Герба;

- сформировать у учащихся активную позицию в реализации проекта по созданию единого герба класса.

Условия для реализации программы

Помещение оформлено соответственно тематике мероприятия: государственная символика, символика Пермского края, Коми – Пермяцкого автономного округа, города Перми. Флаги других государств, гимн России. Заготовлены щиты для создания гербов, наборы для рисования, столы, стулья. Аппаратура для воспроизведения гимна.


















Ведущий: Каждая страна в мире, всякое государство имеют свои гербы и флаги. Они служат отличительными знаками. И не простыми знаками, а государственными символами. Мы с вами живем в стране, которая называется… верно, Россия. И конечно, вы не раз видели российский флаг. А где вам встречался российский флаг или его изображение?

Ответ детей.

( Дети перечисляют здания, машины, мероприятия и т.д.) Приложение №1.

Ведущий: Действительно, российский флаг можно увидеть на административных зданиях, там он находится постоянно. В праздничные дни флаги могут вывесить и на жилых домах. В какие праздники это бывает? Правильно, в дни государственных праздников. День конституции, День независимости России, День защитника Отечества, День Победы, День города. Также флаг или его изображение мы видим на зданиях и транспорте, принадлежащих государству. Каких? Да, больница, милиция, воинские части. Во время соревнований, мероприятий мы так же видим флаг Российской Федерации. Молодцы!

А знаете ли вы, что первые флаги делали из травы? Много веков назад люди использовали вместо флага шест, привязывая к его верхушке пучки травы или веток, или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он «стягом». Ведь главным его назначением было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войска вели по количеству стягов и часть войска назывались стягом.

Позднее стяги стали делать из ткани. Их размеры увеличились, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» - «священные знаки». Так появилось слово «знамя».

Флаг, знамена – это символ объединения. Флаг объединяет членов одной организации или общества. Например, знамя Международного олимпийского комитета объединяет спортсменов всего мира. Вы знаете, как выглядит олимпийский флаг? Наверно, вместе с родителями смотрите спортивные соревнования? И сами занимаетесь в спортивных секциях?

(Ответы детей.) Молодцы!

Ведущий: Я думаю, что вы много знаете о символике нашего государства. Сейчас мы поделимся на три группы, чтобы вы могли обсуждать некоторые вопросы и давать более точные ответы. (деление на группы)

Мы поговорили уже о символе нашего государства- Российском флаге. Определите, пожалуйста, российский флаг. Скажите, который из представленных вам флагов Российский?

( Вниманию детей предлагаются изображения флагов Франции, Югославии, Нидерландов, России. Каждый имеет три полосы и цвета красный, белый, синий.) Приложение №2.

Дети называют флаг России.

Ведущий: Правильно, на нашем флаге полосы расположены горизонтально и в определенном порядке. Соотношение ширины полотнища к его длине 2 : 3. И каждый цвет флага имеет свое значение. Приложение №3.

Как вы считаете, что означают цвета Российского флага?

(Детям предлагаются карточки с текстом. Нужно дать определение каждому цвету)

Белый цвет - мир и чистота совести.

Синий цвет – небо, верность и правда.

Красный цвет – огонь и отвага.

Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим – синее море, белый свет, красна девица, весна – красна. Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани. Православные христиане видели в расположении полос – строение мира. Вверху – божественный мир, ниже – синий небосвод, а под ними – мир людей.

Впервые под бело – сине – красным флагом вышла российская флотилия в 1668 году. И почти двести лет российский флаг имел эти цвета. Потом, в июле 1858 года указом Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-жёлто-белым (земля - золото - серебро). И оставался таковым на протяжении почти 20-ти лет.

В 1881 году Александр 111, став императором, вновь утвердил в качестве государственного бело - сине - красный флаг. В июле 1918 года флаг стал красным – цвета революции. Приложение №4.

В 1922 на нем появились серп и молот. Таким флаг помнят ваши дедушки и бабушки, родители. С этим флагом прошли всю Великую Отечественную войну и водрузили его в Берлине на Рейхстаге в мае 1945.

С 1991 года флаг России вновь стал бело – сине – красным. В честь этого события установлен День Государственного флага Российской Федерации - 22 августа.

Запомнили вы, как назывался самый первый флаг? Почему он получил такое название? Как появилось слово знамя? Что означает красный цвет на флаге России?

Ведущий: А теперь посмотрите, знакомы ли вам эти флаги?

( Демонстрируются изображения флагов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.) Приложение №5.

17 апреля 2003 г утвержден флаг Пермской области. На белом фоне в углах расположены 4 прямоугольника. В левом верхнем и правом нижнем красного цвета. В правом верхнем и левом нижнем синего цвета. В центре флага – герб Пермской области.

Цвета флага отражают национально – культурную особенность региона и согласуются с российским флагом.

Флаг Коми – Пермяцкого автономного округа представляет собой прямоугольное полотнище в пропорции 1 : 2. Полотнище разделено на три равновеликие горизонтальные полосы: красную, белую и синюю; в центре белой полосы – красная «перна» ( элемент национального орнамента).

В настоящее время Пермская область и Коми – Пермяцкий автономный округ объединены в Пермский край. Флаг Пермской области с 2005 года стал флагом Пермского края.

Скажите, что общего во всех флагах. Которые мы с вами рассмотрели сегодня? Чем они отличаются?

( Дети отвечают)

Ведущий: И уж конечно, каждый из вас узнает герб нашего государства, России. Государственный герб существует до тех пор. Пока существует государство. Мы не меняли страну, но у нас менялась власть, а с нею изменялся и вид герба. Современный герб России не похож на герб царской России, на герб СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы. (одинаковые цвета, совпадение расположения полос)

Иногда на флаге есть изображение герба. Герб отличает своего владельца ( человека, род, регион, город, государство). Гербы бывают родовые, земельные и государственные. Приложение №6.

Родовые гербы появились в ХIII веке во время рыцарских турниров. Тогда воины помещали свои знаки… Где? Взгляните на гербы и легко сможете назвать. Верно, на щитах. Тогда же возникла и геральдика или гербоведение – наука о гербах. Сначала она занималась составление гербов, теперь в основном их изучением.

Земельные гербы связаны с историей появления и развития регионов. Например, герб Перми.

( Демонстрация изображения герба.) Приложение №7.

ВОПРОС: Где вы встречаете изображения герба?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

( На тех же государственных зданиях, что уже упоминали, рядом с флагом. На дипломах и грамотах, на логотипах Пермского книжного издательства, на значках и т.д. и т.п.)

ВОПРОС: Определите, пожалуйста, герб Перми, Пермского края? Как вы думаете, что за герб ещё изображён? Скажите, что похожего и непохожего есть на этих гербах? Почему на них изображен медведь, а не другое животное?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Медведь - самый почитаемый зверь в сознании древнего народа коми, сложившего о нем много сказок и песен, легенд и преданий. Его клыки и когти охотники носили как амулеты, а лапы, прибитые к избе, по мнению хозяев, оберегали от всех бед и невзгод. В честь медведя совершались особые праздники.

Образ могучего «хозяина тайги» - любимый мотив и образ пермского звериного стиля. Фигура медведя с Евангелием на спине украшала старый герб Перми и губернии. Образ этот без особых изменений перешел в современный герб Перми и Прикамья.

Герб Перми и Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего влево ( геральдически вправо, т.е. надо представить себя за щитом), помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине – Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Отличие между гербами Перми и Пермского края- щит увенчан княжеской короной.

Серебряный медведь- символ природных богатств, окружающих город, бескрайних земель.

«Евангелие» (Золотая книга)- символ «христианского просвещения». Просвещение пришло в наш край именно с христианской православной культурой.

Серебряный четырёхконечный равносторонний крест с расширяющимися концами. Крест такой формы своими истоками восходит к соляному знаку- символу солнца- и означает защиту, покровительство, победоносность; в гербе он выступает как знак отличия, символ избранности.

Червлёный ( красный) цвет поля означает, что герб принадлежит столичному городу (как в гербах Москвы, Санкт-Петербурга).

Герб Коми – Пермяцкого автономного округа представляет собой геральдический щит, состоящий их трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – красного, средней – белого, нижней – синего цвета. В центре красной полосы располагается серебряная «перна» ( элемент национального орнамента); в центре белой полосы – красный идущий влево ( геральдически вправо) медведь.


Ведущий: Государственный герб России – красный четырехугольный геральдический щит. На щите – золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Он попирает черного дракона. В руке всадника - серебряное копье, которым он поражает дракона.

Изображение герба менялось. Приложение №8.

Изображение двуглавого орла с давних пор присутствовало на Руси. Этот образ часто встречался в русских вышивках, на монетах, на печатях некоторых князей. Специалисты по геральдике считают, что двуглавие означает объединение. Это и преемственность славы и культуры Византии, единение земства и государя, царя и государства.

Расправленные крылья орла похожи на лучи солнца, и сам он золотого цвета. На Руси цвет в сказках говорил о характере. Черный о темных намерениях, золотой – о доброй силе. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – жезл, напоминающий посох. Люди видели в царе мудрого предводителя. Также считалось, что скипетр – магическая ось, вокруг которой вращаются люди и все вокруг. А держава в русских документах называлась яблоко державное. «Как принял это яблоко в руку свою, так и держи царство, данное тебе от Бога, храни его от врагов внешних».

Щит на груди орла – память о нашем историческом прошлом. Мы смогли победить врагов.

Пожалуйста, посмотрите еще раз на гербы. Как появились первые гербы? Кому они принадлежали? Почему орел золотого цвета?

Где вы видели государственный герб России?

(Дети перечисляют. Помимо прочего, на печатях и бланках, грамотах, на паспорте граждан России)

Ведущий: О каком ещё символе Российского государства мы не сказали?

(ответы детей)

Правильно- это гимн России. Давайте вспомним, где мы и когда его слышим? Как мы его исполняем или слушаем?

Гимн нашей страны в разное время менялся, как герб и флаг. И вы должны так же знать слова гимна. Я думаю, среди вас есть такие ребята, которые могут нам напомнить слова гимна? Давайте его послушаем.

(Прослушивание гимна России)

Ведущий: А сейчас, используя все знания, которые вы поучили сегодня, нарисуйте герб вашей группы. Что там должно быть изображено? Подумайте, вспомните, о чем мы сегодня говорили. О символике цвета, о согласованности с официальными символами. Что характерно для вас каждого и для вашей группы? Обсудите всё и приступайте к работе. По готовности представитель группы презентует герб и ответит на вопросы.

(Детям выдаются образцы щитов, на которых они будут изображать свой герб) Приложение №9.

Ведущий: Сегодня вы услышали много о символике нашего государства. Что нового и ценного вы взяли для себя? Как вы думаете для чего вам нужно знать о символике нашей страны, края, государства? Как вы считаете, нужен герб вашему классу и для чего? Хотели бы вы поучаствовать в проекте по созданию герба класса? Тогда следующим этапом будет проект по созданию герба. Сохраните свои образцы гербов, они нам пригодятся в реализации проекта.






























Список литературы.

1. «Мир русской истории. Энциклопедический справочник.» Москва; Вече, 1997г.

2. М.Голованов, В.Шергин «Государственные символы России: справ. для детей.»;.-М.: Росмен, 2005.

3. Соболева Н.А. «Символы России». М.: Панорама, 1993.

4. Пчелов Е.В. «Государственные символы России- герб, флаг, гимн: учеб. Пособие.- М: Рус. Слово, 2002.

5. «Символы Отчизны», ООО «РПО «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ»,г.Москва

6. «Популярная энциклопедия Пермского края», изд. 2006 году, Николаев Ю.К. очерк «Символика Прикамья». 

7. «Официальные символы Пермского края», издано Законодательным Собранием Пермского края в 2007 году.

8. gorodperm.ru› Символика города.

9. ru.wikipedia.org›Категория: Символика Коми-Пермяцкого округа.

10. simvolika.rsl.ru› Пермский край.
























ПРИЛОЖЕНИЕ №1




ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Флаг Франции Флаг Нидерландов

Флаг Югославии Флаг России







ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.




ПРИЛОЖЕНИЕ №4.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5.




ПРИЛОЖЕНИЕ №6.


ПРИЛОЖЕНИЕ №7.



ПРИЛОЖЕНИЕ №8.


ПРИЛОЖЕНИЕ №9.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Приложение №10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя родина"

Автор: Волегова Татьяна Владимировна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Мангыстау – моя Родина»."
    ["seo_title"] => string(22) "manghystau_moia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "447282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514527853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Мой Казахстан- Моя Родина»."
    ["seo_title"] => string(28) "moi_kazakhstan_moia_rodina_1"
    ["file_id"] => string(6) "447284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514529267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Мой Казахстан — моя Родина» "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-moi-kazakhstan-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "169290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423394699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(57) "plankonspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453390760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства