kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой любимый Барнаул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о малой родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой любимый Барнаул»

Главное управление образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа №2»

















«Мой любимый Барнаул».























Составитель: Л.М.Фандрих,

учитель начальных классов





















2016



Тема «Мой любимый Барнаул».

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о малой родине.

Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении

истории возникновения Барнаула; расширить знания учащихся о Родине; воспитывать любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине.

Оборудование: Карточки со словами – родина, родители, родня, родственники, родные, родословная. Физическая карта России. Иллюстрации – кремль, герб Алт.края. фотоальбом «Барнаул».

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

II. Учитель:  - Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

 На  доске задание.  Расшифруй слово: Р 1 А  (РОДИНА)

- Что такое Родина? (Родина  – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Кем для вас являются мама и папа? ( Родители)

- Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

- Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

- Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Родственные)

- Почему? (ответы детей) 

Учитель: Верно, ребята»! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.  Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию)

 Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованные льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)

-  Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы. Это Кремль (показ иллюстрации)

В Кремле работает правительство нашей страны.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- Как называется наша малая Родина? (ответы детей).

Рассказ учителя (сопровождается показом иллюстраций из книги).

В 1730 году посланцы известного уральского заводчика А. Н. Демидова, занятые поисками удобного места постройки нового, более крупного завода, выбрали устье реки Барнаулки. Выбор оказался довольно удачный. Заводы того времени были крайне зависимы от воды, приводившей в движение машины и механизмы. Необходим был также и лес - из него выжигали древесный уголь для медеплавильного производства.

Алтай привлекал Акинфия Демидова не только медью. на Алтае, в районе Змеиной горы, была найдена руда серебряная. В XVIII - первой половине XIX века на Алтае выплавляли 90 % российского серебра - по 1000 пудов в год. Барнаульский сереброплавильный завод по праву считался самым крупным, поэтому не случайно Барнаул за короткое время из небольшого заводского посада стал в 1771 году "горным городом" - одним из крупнейших в Сибири.

В 1846 году у Барнаула появился свой герб (показ иллюстрации), на котором были изображены белая скачущая лошадь и действующая сереброплавильная печь. Эта печь, символ горного производства, подчеркивала главное богатство города - серебро, а лошадь изображалась на гербе Томской губернии, в состав которой входил тогда Алтайский округ.

В Барнауле и Алтае производили сельскохозяйственную продукцию - в первую очередь масло, слава которого вышла далеко за границы Российской Империи. Ежегодно до 16 тысяч тонн сливочного масла вывозили из Барнаула в Англию, Германию, скандинавские страны.

В это же время в Барнауле на небольших предприятиях выпускались знаменитые шубы - "барнаулки", Большой известностью пользовались и барнаульские валенки, незаменимые в условиях суровых сибирских зим. Они выпускались не только обычного черного цвета, но были и белыми, розовыми, бордовыми, а по желанию заказчика их голенища украшались затейливыми узорами из разноцветных шерстяных ниток.

2 мая 1917 г. в Барнауле произошла страшная катастрофа – пожар. Действительно, после пожара город представлял собой сплошные руины, огонь уничтожил более 50 кварталов центральной, наиболее благоустроенной, торговой части города.

Во время Великой Отечественной войны в Барнауле разместилось около ста промышленных предприятий из Москвы, Ленинграда, Одессы, других городов, временно оккупированных фашистскими войсками. Именно в это время в городе стали работать крупные машиностроительные предприятия - заводы "Трансмаш", котельный, станкостроительный. Город поставлял фронту танковые дизельные моторы, кислородно-дыхательную аппаратуру для летчиков, обмундирование, полушубки, валенки. Свыше 15 тысяч барнаульцев отдали свои жизни за Отечество.

В 50-60-е годы были построены заводы химического волокна, шинный, асбестотехнических изделий, ряд других. Барнаульцев стали переселять из ветхих деревянных домиков в относительно благоустроенные "пятиэтажки". Так появились районы массовой, "поточной" застройки - Поток, а вслед за ним Черемушки, Солнечная поляна, Урожайный. Построен новый промышленный район - Власихинская промышленная площадка. Город все дальше и дальше уходит от Оби в степь.

Физминутка:  Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

         Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

III. - День города — это главный праздник городов в РФ. В 2016 году День города в Барнауле отмечают с 31 августа по 3 сентября, ему исполняется 286 лет! В это время проводятся различные мероприятия, посвященные этому событию.

Задание: нарисовать «Мой любимый Барнаул».

IV. Итог урока.

- Наш урок мне хочется закончить такими строчками:

Барнаул, Барнаул!

Ты столица Алтая.

Всю Россию пройдешь –

Не найдешь лучше края.

 Молодцы! Всем спасибо.

Список использованных источников:

1. ru.wikipedia.org/wiki/История

2. altai.aif.ru/litklub/litklub/52846

3. Филатов П. В. Барнаул / П. В. Филатов, Е. С. Филатова. – Барнаул, 2012. – 48 с.: фото.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мой любимый Барнаул

Автор: Фандрих Людмила Михайловна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие по краеведению «Мой любимый Барнаул»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-moi-liubimyi-barnaul"
    ["file_id"] => string(6) "160332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422028360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства