Изменение образовательных целей в стандартах нового поколения явилось результатом изменений учебного процесса в целом. На сегодняшний день особое место в учебном процессе отводится модульному обучению, что позволяет учащимся самостоятельно изучать материал, уметь определить цель, анализировать результат. Таким образом, индивидуализировать процесс получения образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение - шаг в будущее! »
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –ШАГ ВБУДУЩЕЕ.
В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
модуль – это целевой функциональный узел,
в который объединены учебноесодержание
итехнологияовладения им.
В методике преподавания иностранных языков, модуль рассматривается:
с точки зрения содержания – как тема, которую предполагается изучить за определенное количество учебных часов;
с точки зрения видов речевой деятельности (РД) – как учебные блоки говорение, аудирование, чтение, письмо;
с точки зрения строения языка – как языковые аспекты (лексика, грамматика, фонетика);
с точки зрения степени сложности изучаемого материала – как уровни владения ИЯ;
с точки зрения дидактики – как учебный материал, предлагаемый различным группам обучаемых (начинающие)
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
-учащимся возможность работы в индивидуальном темпе;
работу в группах;
деловое общение с товарищами;
- демократичные формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала;
качественное обобщение материала и введение нового;
работу в группах;
формирование навыков самообразования (учитель становится консультантом);
рост творческой самостоятельности школьников.
рост объема усваиваемого материала;
активность учеников на уроке.
Структура урока-модуля.
цель урока;
входной контроль;
учебный элемент (упражнения);
выходной контроль;
резюме (краткий вывод);
рефлексия (самоанализ, выражение мнения).
Цель входного контроля - восстановить у учащихся знания, полученные на предыдущих уроках.
Затем следует учебный элемент, где указывается главная цель, к чему должен стремиться ученик. Ученик, прочитав цель, изучив модуль, имеет представление, что и зачем ему делать на уроке.
В модуле задания взаимосвязаны, логично выстроены. Учитель находится рядом и может оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Контроль выполнения заданий осуществляется учителем разными способами – в группе, индивидуально, на доске и т.д.
В выходном контроле ученики показывают результат. Это может быть проектная работа, диалог, рассказ и т.д.
Цель резюме – получение учениками удовлетворения от работы.
СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
ученик
самостоятельно
(или с помощью учителя)достигает конкретных целейучебно-познавательной деятельности
в процессе работы с модулем
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:
консультации,
контрольусвоения
знаний,
умений
и навыков.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
«+»
модульная технология привлекательна с точки зренияуниверсальности и мобильности;
«-»
она предполагает
коренную перестройку
учебного процесса.
ДОСТОИНСТВА МО
Во-первых,
ученик имеет возможностьспланировать и распределить свое урочное и внеурочное времядля знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
На урокахмежду учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.