kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульное обучение - шаг в будущее!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение образовательных целей в стандартах нового поколения явилось результатом изменений учебного процесса в целом. На сегодняшний день особое место в учебном процессе отводится модульному обучению, что позволяет учащимся самостоятельно изучать материал, уметь определить цель, анализировать результат. Таким образом,  индивидуализировать процесс получения образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение - шаг в будущее! »

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ –  ШАГ В БУДУЩЕЕ.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В БУДУЩЕЕ.

В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ модуль – это целевой функциональный узел,  в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

модуль – это целевой функциональный узел,

в который объединены учебное содержание

и технология овладения им.

В методике преподавания иностранных языков, модуль рассматривается: с точки зрения содержания – как тема, которую предполагается изучить за определенное количество учебных часов; с точки зрения видов речевой деятельности (РД) – как учебные блоки говорение, аудирование, чтение, письмо; с точки зрения строения языка – как языковые аспекты (лексика, грамматика, фонетика); с точки зрения степени сложности изучаемого материала – как уровни владения ИЯ; с точки зрения дидактики – как учебный материал, предлагаемый различным группам обучаемых (начинающие)
  • В методике преподавания иностранных языков, модуль рассматривается:
  • с точки зрения содержания – как тема, которую предполагается изучить за определенное количество учебных часов;
  • с точки зрения видов речевой деятельности (РД) – как учебные блоки говорение, аудирование, чтение, письмо;
  • с точки зрения строения языка – как языковые аспекты (лексика, грамматика, фонетика);
  • с точки зрения степени сложности изучаемого материала – как уровни владения ИЯ;
  • с точки зрения дидактики – как учебный материал, предлагаемый различным группам обучаемых (начинающие)
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

  • -учащимся возможность работы в индивидуальном темпе;
  • работу в группах;
  • деловое общение с товарищами;
  • - демократичные формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала;
  • качественное обобщение материала и введение нового;
  • работу в группах;
  • формирование навыков самообразования (учитель становится консультантом);
  • рост творческой самостоятельности школьников.
  • рост объема усваиваемого материала;
  • активность учеников на уроке.
Структура урока-модуля.

Структура урока-модуля.

  • цель урока;
  • входной контроль;
  • учебный элемент (упражнения);
  • выходной контроль;
  • резюме (краткий вывод);
  • рефлексия (самоанализ, выражение мнения).
Цель входного контроля - восстановить у учащихся знания, полученные на предыдущих уроках. Затем следует учебный элемент, где указывается главная цель, к чему должен стремиться ученик. Ученик, прочитав цель, изучив модуль, имеет представление, что и зачем ему делать на уроке. В модуле задания взаимосвязаны, логично выстроены. Учитель находится рядом и может оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Контроль выполнения заданий осуществляется учителем разными способами – в группе, индивидуально, на доске и т.д. В выходном контроле ученики показывают результат. Это может быть проектная работа, диалог, рассказ и т.д. Цель резюме – получение учениками удовлетворения от работы.

Цель входного контроля - восстановить у учащихся знания, полученные на предыдущих уроках.

Затем следует учебный элемент, где указывается главная цель, к чему должен стремиться ученик. Ученик, прочитав цель, изучив модуль, имеет представление, что и зачем ему делать на уроке.

В модуле задания взаимосвязаны, логично выстроены. Учитель находится рядом и может оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Контроль выполнения заданий осуществляется учителем разными способами – в группе, индивидуально, на доске и т.д.

В выходном контроле ученики показывают результат. Это может быть проектная работа, диалог, рассказ и т.д.

Цель резюме – получение учениками удовлетворения от работы.

СУЩНОСТЬ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ученик  самостоятельно  (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности  в процессе работы с модулем

СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

ученик

самостоятельно

(или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности

в процессе работы с модулем

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:  консультации ,  контроль усвоения  знаний,  умений  и навыков.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

консультации ,

контроль усвоения

знаний,

умений

и навыков.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ «+» модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности ; «-» она предполагает коренную перестройку  учебного процесса.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

«+»

модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности ;

«-»

она предполагает

коренную перестройку

учебного процесса.

ДОСТОИНСТВА МО Во-первых,  ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д. Н а уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

ДОСТОИНСТВА МО

  • Во-первых,

ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

  • Н а уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульное обучение - шаг в будущее!

Автор: Суховерша Олеся Николаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства