Мюзикл «Буратино»
проект творческий долговременный
Актуальность проекта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной и музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной и мировой культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Основные задачи работы с детьми
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
Воспитывать зрительскую культуру.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей.
Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку.
Учить действовать на сценической площадке естественно.
Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые.
Ожидаемый результат
Предполагаемые умения и навыки детей:
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Умеют произносить стихотворный текст в движении под музыку и разных позах.
Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Умеют исполнять музыкальные сольные и хоровые номера между сказочными героями.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;
· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества
Методический паспорт проекта
Задачи:
Развивать наглядно-образное мышление; умение работать с текстовой и иллюстративной информацией; умение творческого пересказа, драматизации развёрнутой формы, графического и словесного рисования;
Воспитывать музыкальную и танцевальную компетенцию при музыкальном и танцевальном иллюстрировании сказочного сюжета.
Формировать умение аналитической работы над композиционными особенностями сказок, творческой интерпретации отображаемого сюжета.
Типология проекта:
• Междисциплинарный (затронуты следующие предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, ритмика, художественное творчество);
• смешанного типа: творческий и практико-ориентированный;
• коллективно-групповой;
• долговременный (с марта по октябрь 2014);
• с открытой координацией.
Режим работы: комбинированный урочно-внеурочный с интеграцией кружков внеурочной деятельности хоровой «Лира», «Театральная шкатулка», «Мы вместе», краеведческого кружка «Родничок».
Оборудование: компьютер с выходом в интернет; музыкальное (песенное и танцевальное) сопровождение; библиотечный досуговый центр;
Реквизит
Костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок
Краски - акварельные, гуашь
Маски
Набор для творчества
Сценарии
Книги со сказками.
Ширма.
Планируемый результат: ВЫСТУПЛЕНИЕ С МЮЗИКЛОМ НА ПРАЗДНИКЕ К ОКОНЧАНИЮ 2-ГО КЛАССА, В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ, осенью в Д/С С.БОГОСЛОВКА
Подготовительная работа
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, изобразительное и художественное творчество, музыка, танцевальная подготовка.
Образовательная область | Вид деятельности |
Литературное чтение | Знакомство с композиционными особенностями, устойчивыми сказочными словами и выражениями, приёмом антитезы(без введения термина),содержанием авторской сказки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» и стихотворной версией (пьесой) по мотивам данной сказки |
Музыка | Ознакомление с особенностями танцевальной народной и эстрадной музыки |
Изобразительное искусство | Создание художественного образа через карнавальный костюм; оформление классной комнаты; |
Танцевальная деятельность | Ознакомление с танцевальной музыкой: коллективной украинской полькой, современной эстрадной-групповой танец кукол, парным танцем кота Базилио-лисы Алисы |
Песенная подготовка | Разучивание текстов песен: «Одну простую сказку», партий черепахи Тортиллы, Мальвины, Пьеро, папы Карло, Карабаса-Барабаса |
Художественное творчество | Изготовление и заполнение текста пригласительных открыток для родителей, элементов декораций и афиши |
Взаимодействие с родителями | Подготовка костюмов и атрибутов для выступления |
Взаимодействие с руководителем хорового кружка (концертмейстером) | Подготовка песенных и танцевальных партий в индивидуальных и групповых сценах мюзикла |
Взаимодействие с руководителем кружка (классным руководителем) | Интонационная и дикционная подготовка персонажей театрализованного представления и музыкальных партий. |
Содержание проекта (этапы проектной деятельности)
Этап работы | Решаемые задачи | Деятельность учащихся | Деятельность Учителя |
Погружение в тему проекта | Познакомить с особенностями авторской сказки А.Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик». Использовать изобразительные средства для создания художественного образа при создании афиши | Обобщают впечатления о содержании сказки А. Толстого по её названию с опорой на книжную и театрализованную версию сказки. Создают эскизы букв, передающие содержательную линию сказки. | Организует обсуждение читаемой сказки о приключениях Буратино и сопоставления сюжета с экранной версией произведения. Знакомит со способами изображения отдельных букв в виде сюжетного рисунка. |
| | | |
Этап работы | Решаемые задачи | Деятельность учащихся | Деятельность Учителя |
2 этап Организация деятельности | Дать характеристику персонажей сказки. Обсудить возможные кандидатуры исполнителей, распределить роли. Подготовить материалы и инструменты для изготовления пригласительных открыток, объёмных кувшинок для стилизации пруда, | Знакомятся со сценарием Участвуют в обсуждении характера персонажей. Знакомятся с с полученными ролями. Узнают о подготовке атрибутов праздника и графике его выполнения | Знакомит с особенностями сюжета сказки. Организует обсуждение возможных исполнителей главных и второстепенных ролей. Раздаёт тексты ролей, слова песен. Объявляет о необходимой организационной подготовке. |
Карабас-Барабас ( Сувернев Никита, Лазарев Миша, Шаповалов Денис)
Папа Карло (Феоктистов Даниил), Арлекин (Сорокоумов Саша), Буратино (Гусятников Кирилл).
Пьеро (Швецов Сергей) Мальвина (Замахина София)
Лиса Алиса (Кочкурова Алина) и кот Базилио ( Арискин Богдан)
Черепаха Тортилла (Коршунова Арина), лягушата (Рюрюкина Кристина, Назарова Софья, Калашникова Полина)
Коломбина (Сарбаева Влада)
Куклы из театра Карабаса-Барабаса
Этап работы | Решаемые задачи | Деятельность учащихся | Деятельность Учителя |
3 этап Осуществление деятельности | Разучить хоровые и сольные песенные номера сказки; Осуществить коллективную и групповую танцевальную подготовку; Выполнить постановку сказки в микрогруппах и коллективно. Подготовить костюмы и атрибуты для выступления. | Репетируют в своих микрогруппах: Черепаха Тортилла и лягушата; Лиса Алиса и кот Базилио; Мальвина и Пьеро Буратино и Коломбина Карабас и куклы Осуществляют песенную и танцевальную подготовку. Готовят костюмы и необходимые атрибуты. | Организует репетиционный процесс с микрогруппами. Отрабатывает запоминание текстов песен и танцевальных номеров. Предлагает идеи для изготовления костюмов всех участников сценария. Проверяет подготовку атрибутов выступления и готовит интерьер классной комнаты. |
Этап работы | Решаемые задачи | Деятельность учащихся | Деятельность Учителя |
4 этап Презентация | Обеспечить присутствие родителей на празднике. Организовать показ Мюзикла «Буратино». Осуществить техническое обеспечение праздника. Определить сроки выступления в летнем школьном лагере | Приглашают родителей на праздник Помогают в подготовке классной комнаты. Выступают с премьерой Мюзикла. Осуществляют репетицию в начале летних каникул. | Подготавливает классную комнату для открытого мероприятия. Организует проведения праздничного музыкального инсценированного представления для приглашённых родителей, для детей летнего школьного лагеря |
Этап работы | Решаемые задачи | Деятельность учащихся | Деятельность Учителя |
5 этап рефлексия | Обсудить качество своего выступления, выслушать оценку своих одноклассников. Проанализировать свой вклад в общем празднике. | Характеризуют особенности выступления своей микрогруппы, дают оценку и самооценку своей роли. | Направляет обсуждение после выступления на самооценку своей работы и высказывание впечатлений от игры остальных участников |