kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир спасёт доброта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть детям сущность понятий"добро" и "доброта","добрые поступки",.развитие самооценки, развитие у учащихся мышления,речи,умения связно выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир спасёт доброта.»

Классный час

«Мир спасёт доброта»

Цель: раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки", развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли; развивать коммуникативные умения; воспитывать культуру общения друг с другом; воспитание стремления совершать добрые дела,

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;

  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

  • сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

  • расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

  • мотивировать детей на добрые поступки; 

  • упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; 

  • воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 

  • способствовать сплочению детского коллектива. 

Оформление, оборудование, реквизит: карточки с пословицами; карточки с названиями команд; плакат “Дерево доброты”; картинки со сказочными героями; листочки красные, зелёные.

Ход занятия

Дети предварительно поделены на группы, каждая группа сидит за своим столиком.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, начинаем наше занятие. Но прежде, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь.

Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнём.

2. Определение темы классного часа.

А начнем мы наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Фрагмент мультфильма (видеозапись).

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) 

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) 

Верно, о доброте.

Тема нашего занятия «Пусть ярче станет мир от доброты»




А как вы понимаете слово «доброта»? (Что-то хорошее, светлое) 

Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших команд. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)

  • Доброжелатели.

  • Добросовестные.

  • Добросердечные.

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?

(Ответы детей: слово “добро”)

Учитель: Как вы понимаете название вашей команды? 

(ДОБРОСО́ВЕСТНЫЕ. Честно, старательно выполняющий свои обязанности;

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ: человек, дружески расположенный к кому-нибудь;

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЕ. Обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.)



Ребята, а вы знаете, что где-то даже растёт дерево доброты?

Давайте попробуем его найти.

На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть.

На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт?

Может быть, на самолёте? Есть у нас самолёт?

Ну, тогда пешком? Согласны?

Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что, когда идём по дороге – топаем ногами; по мосту – соединяем руки в виде моста; по лугу – трём ладони, а по болоту – хлопок. Договорились?

Тогда встали и пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

3. Пословицы о добре (составление пословиц, их озвучивание).

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. 

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: На добрый привет, добрый ответ.

3 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей).

 Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

4. Ситуации из жизни.

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам послушать ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)

2 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)

3 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)

Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем дружно:
Друг друга нужно УВАЖАТЬ!

Пошли дальше? Тогда встаем. Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.

 В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. У вас карточки со сказочными героями, вы посовещаетесь в команде и выберите, какой герой добрый, а какой злой.



6. Беседа о вежливых словах.

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.



Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”) 

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)



Вывод учителя: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.



Мы с вами на верном пути, до дерева добра осталось пройти совсем немного. Вставайте, идем:

Дорога, мост, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

7. Рефлексия. Дерево добрых поступков.

(Изображено на плакате, без листьев)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. На зеленых листочках запишите, какие добрые поступки вы совершали в классе, дома, на улице? Если никогда не совершали добрых поступков, возьмите красный листочек. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков. Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.

  1. Итог.

Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась.

Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла.

Научиться быть по-настоящему добрым - трудно.

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

  • Добрые слова – корни.

  • Добрые мысли – цветы.

  • Добрые дела – плоды.

  • Добрые сердца - сады.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир спасёт доброта.

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 14.09.2024

Номер свидетельства: 656158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Мир спасёт Доброта""
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vo_2v_klassie_na_tiemu_mir_spasiot_dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "362136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479972962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Доброта - это ...""
    ["seo_title"] => string(11) "dobrota-eto"
    ["file_id"] => string(6) "315870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459963897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План урока по самопознанию "Доброта спасёт мир""
    ["seo_title"] => string(41) "planurokaposamopoznaniiudobrotaspasiotmir"
    ["file_id"] => string(6) "321244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Доброта спасёт мир" урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(34) "dobrotaspasiotmiruroksamopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461244319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства