Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для учителя начальных классов "Прощай, любимый первый класс!"»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Есть в году различные праздники. А сегодня праздник у вас- Скоро вы станете второклассниками, Вы прощаетесь с первым классом. К нам на праздник пришли родители, и с волнением глядят на вас, Будто только впервые увидели повзрослевших детей сейчас.
(МОНТАЖ)
Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что в первый раз!
Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас малышами. Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете- Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом Лето, лето мы рады тебе. Отдохни от нас милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Учитель: - Прошёл целый год. Много это или мало? Каким был для нас этот год? Что нам принёс этот год? Давайте сейчас вспомним, какие были у нас уроки и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнём с самого главного:
Неважно кем ты будешь в жизни врачом иль академиком Стремиться должен каждый стать культурным человеком.
*Растает даже каменная глыба от слова тёплого …. (спасибо) *Зазеленеет старый пень, когда услышишь…(добрый день) *Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо) *Когда нас бранят за шалости, говорим… (Прости, пожалуйста) *Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте) И во Франции, и в Дании на прощание говорят..(до свидания)
(Под фонограмму песни «Чебурашка» входит старуха Шапокляк)
Шап.: Погодите, погодите. Что такое? Как же так?
Учитель: - Вы гражданка, кто такая?
Шап.: - Я- старуха Шапокляк.
Учитель: -Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой! Наши умные ребята переходят во второй!
Шап.: - Какой? Второй? Вы что ребяты!? Туды вам ещё рановато! Целый год учились, ничему не научились! Мой то умник Чебурашка в вашу школу не пойдёт.
Учитель: - О таких вещах толкуем, а у вас понятья нет. Да про эту нашу школу скоро будет знать весь Интернет!
Шап.: Свят! Свят! Свят! До Интернета лучше дел не доводить. Я слыхала, что гораздый он преступников ловить!
Учитель:- Как у вас с образованьем? Два, три класса – больше нет? Интерпол бандитов ловит, но совсем не Интернет.
Учитель: - В нашей школе Чебурашке не придётся заскучать..
Шап.: - Ой, поешь ты, очень сладко А мне надобно начать, То, зачем пришла сюда я вам проверку учинять. Ведь министр образованья прислал меня с заданьем: Проверить тут, пронюхать там, и все поставить двойки вам! Я экзамен проведу, что не знаете – найду. Докажу, что зря старались - лучше б в детсаду остались!
Девочка: - Бабушка, вы не сердитесь. Лучше сядьте присмотритесь. Пропоём мы и покажем, чему учат в школе нашей.
( песня «Чему учат в школе»)
Шап.: - Ой, да вы всё только врёте, ничего вы не могёте! Или могёте? Забыла, русский давно учила. Ладно, сяду посмотрю.
Учитель: - Начинаем урок «Русского языка»
Мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.
Без грамматики, друзья, нам никак прожить нельзя. Хоть трудна, но без неё очень трудное житьё
Учитель.
Найдите в каждой цепочке букв слова ( аоплесзушмсонж), (екводауткааистых), (столэяьмуквесло), (кшручкабчудруг).
А второе задание от Незнайки. Он прислал письмо. Внимательно прочитайте его, и подумайте нет ли в нем ошибок.
(Физминутка под песню «Уселась кошка на окошко»)
Монтаж.
И прекрасна, и сильна математика – страна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вот для этого, друзья, математика нужна!
Шап.: - Ох, устала я ребята, с языком мне трудновато.
Я в математике сильна, задачки приготовила.
Решение ребусов:
О 5 (опять), 40 А (сорока), 3 БУНА (трибуна), 1 окий ( одинокий), КО 100 ЧКА ( косточка), ПО 100 вой (постовой).
Решение задач в стихах:
10 деревьев было в саду, 8 срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду, сколько деревьев осталось в саду?
Ниночка рисует до, окон очень много в нём. Тут их – 6, 4 – там, сосчитай все окна сам.
Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор, Два опёнка, три сморчка, три маслёнка, два строчка. У кого ответ готов – сколько будет всех грибов?
Пять индюков купили сапоги, сосчитать их помоги.
Задали детям в школе урок: прыгали в поле 10 сорок, 9 взлетели и улетели, сколько осталось сорок?
В кружку сорвала Марина 9 ягодок малины. 5 отдала своей подружке, сколько ягод стало в кружке?
На удочку Андрей поймал 6 карасей. А друг его Сергей 3 небольших ершей. Сосчитай без лишни х слов этих мальчиков улов.
Кошка, кот и 6 котят, Ехать в Кошкино хотят. Сели кошки у окошек, 8 окон, сколько кошек?
Шап.: - Ой, какие молодцы! Все задачки решены. Сейчас к министру я пойду и обстановку доложу: Ох, и умный здесь народ – не зря трудились целый год.
На переменах нам простор: гулянье, визги, крики, спор. Догоним быстро друга мы, когда он в коридоре. Ведь на уроке места нет побегать на просторе.
(Исполнение танца «Сюрприз»)
Ученик:
Учили нас любить свой край, и наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду. Обо всём мы говорили: о грибах, и о цветах. О берёзе, и осине, о полях и о лугах.
(Исполнение песни «Экология»)
Учитель:
- Молодцы ребята! Я считаю, что вы достойны звания «Второклассник», и сейчас каждый из вас получит удостоверение об окончании первого класса.
Ученик:
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать. А музыка так хороша, что не таясь поёт душа.