kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игровой программы «Страна Здоровья. Город Витамины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет детям в доступной форме, воспитать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игровой программы «Страна Здоровья. Город Витамины»»









Номинация «Творческая разработка»

Методическая разработка

игровой программы

«Страна Здоровья. Город Витамины»

для учащихся 2 класса







разработка: Павлюченко О.Н.

должность: учитель начальных классов

год подготовки работы: 2016













Петрозаводск

2016

Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. 


Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

  2. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

  3. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

  4. воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.



Условия и особенности её реализации.

Данная программа рассчитана на детей 8-9 лет. Обучающиеся распределены по командам 5-6 человек. Команды сформированы как из одного класса, так команд из параллельных классов. Для проведения мероприятия необходимо классное помещение со школьной доской. Парты сгруппированы парами.

Список реквизита:

Для оформления доски:

  1. детские рисунки на тему «Здоровый образ жизни».

  2. рисунки фруктов, овощей и тд.

  3. рисунки корзинок.

  4. надписи: страна Здоровья, город Витамины, названия станций (витаминкино, разгадалкино, собиралкино, искалкино).

  5. стенгазета «В стране Здоровья».

Раздаточный материал:

  1. Слово «Витамины», которое разрезано на буквы.

  2. Жетоны с изображением продуктов содержащих витамины.

  3. Слово «Виноград».

  4. Ребусы для команд.

  5. Кроссворды для команд.

  6. Пословицы, которые разрезаны на слова.

  7. Овощи и фрукты.

  8. Свиток с напутственным словом.

Подарки.

Литературный сценарий.


Учитель:


Добро пожаловать, ребята дорогие!
Веселья вам да радости желаю,
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю.

- Ребята, вы готовы путешествовать?


Сегодня мы отправляемся в страну Здоровье, и посетим один из городов этой страны.

Название города вы должны угадать.


Задание: Для этого из предложенных букв командой соберите слово.

У команд на столе разрезанные буквы (Ы В М А Т И Н И).


Обучающиеся:

Составляют слово «ВИТАМИНЫ».


Учитель:

Молодцы! Это город витамины (появляется на доске название города).

Как вы думаете, кто там живет?


Обучающиеся:

Витамины.


Учитель:

А зачем нужен такой город?


Обучающиеся:

Чтобы быть нам сильными, умными, не болеть и тд.


Учитель: Обобщение сказанного

Да действительно кто бывает в этом городе каждый день, то это…

- Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен;
- Повышает сопротивляемость инфекциям органов дыхания;
- Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы;

- Улучшения умственных способностей;
- Нормализует работу сердца, нервной системы, и мышц;
- Участвует в обмене углеводов, жиров и белков;
- Помогает улучшить зрение.

И многое другое.


Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.

Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.


(О. Ковальчук)


Где же прячутся витамины?


Обучающиеся:

В овощах, фруктах и тд. (на доске появляются картинки в овощами, фруктами, молочными продуктами, рыбой, мясом).


Учитель:

Вот сегодня и проверим. Дружите ли вы с витаминами?

Жители города витамины приготовили для вас испытания.

Но прежде чем нам начать, каждая команда должна получить своё название.


Задание: Для этого вам командой нужно разгадать ребус (на столе у команд 1 ребус).

Его отгадка и будет название вашей команды.


Обучающиеся:

Отгадывают ребусы.


Учитель:

Вы разгадали ребусы, если команда затрудняется в разгадывании ребуса, то команды помогают. Теперь ваша команда имеет название (лимон, ананас, арбуз, рыбка, фасоль).

На доску вывешиваются названия команд.


Выберите капитана своей команды.


Молодцы! А теперь давайте выполнять испытания, которые приготовили для вас жители-витамины (вывесить на доску название испытаний: искалкино, разгадалкино, собиралкино, витаминкино).

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон (картинки с продуктами содержащими витамины), которые будут складываться в корзинки (на доске рисунки с корзинками). В конце испытаний, мы выясним, кто соберет больше жетонов в своих корзинках, тот больше всех дружит с витаминами.


Ваши задания проверять сегодня будет жюри. Знакомство с членами жюри.


1 испытание: « Искалкино»

Необходимо из слова «ВИНОГРАД» (слово у каждой команды) составить новые слова, используя только буквы этого слова.


Учитель:

Молодцы! Вы справились с этим испытанием.


Пока жюри проверяет составленные слова. Подсчитывает правильные ответы (одно правильно составленное слово – это один жетон).


Вы будете разгадывать загадки. За правильно отгаданную загадку жетон.


Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)


Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Кефир)


Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.


Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)


Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)


Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
(Дыня)


Летом – сладкий и зеленый.
В зиму – желтый и соленый.
(Огурец)


Под землей птица гнездо свила,
Яиц принесла.
(Картофель)


Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)


Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч.
(Арбуз)


Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)


Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)


Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
(Дыня)



Подведение итогов, выступают жюри. Они сообщают результаты 1 испытания, на доску вывешиваются результаты.


2 испытание «Искалкино»

Перед вами кроссворд, в котором спрятаны названия овощей и фруктов.

Вам необходимо их найти и записать.

За каждое найденное слово, вы получите жетон.




ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Итого, 26 наименований.


Учитель:

Молодцы! Вы справились с этим испытанием.


Пока жюри проверяет составленные слова. Подсчитывает правильные ответы (одно правильно составленное слово – это один жетон).


Вы будете разгадывать загадки. За правильно отгаданную загадку жетон.


Летом – сладкий и зеленый.
В зиму – желтый и соленый.
(Огурец)


Под землей птица гнездо свила,
Яиц принесла.
(Картофель)


В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)


Без счету одежек,
И все без застежек.
(Лук)


Ни окон, ни дверей –
Полна горница людей.
(Огурец)


Синий мундир, желтая подкладка,
В середине сладко.
(Слива)


Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки.
(Помидор)


Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки.
(Укроп)


Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)


Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)


Подведение итогов, выступают жюри. Они сообщают результаты 2 испытания, на доску вывешиваются результаты 2 испытания.


3 испытание «Собиралкино»

Вам необходимо собрать пословицы.


Пословицы разрезаны на слова:


1 команда: В здоровом теле, здоровый дух!

2 команда: Лук от семи недуг.

3 команда: Овощи - слава докторов и гордость поваров.

4 команда: Морковь прибавляет кровь.

5 команда: Лук да баня все поправят.


Подведение итогов (вывесить пословицы на доску). Сообщаются результаты испытания.


4 испытание «Витаминкино»

Испытание для капитанов.

Необходимо, закрытыми глазами определить предмет на ощупь.


Подведение итогов.


Учитель

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями.


Подведение общих итогов. Выступление жюри. Анализ корзинок команд.


Вы доказали, что дружите с витаминами.

За это жители города приготовили для вас напутственное послание и подарки (показывается свиток).


Напутственное слово.

Хочешь быть спортивным ловким,
Больше ешь чудо - морковки.
От ангины лечит он,
Замечательный лимон.
Может быть товарищ-друг,
Это наш сердитый лук!
Во всех видах молодец,
Наш хрустящий огурец.
И прибавит в спорте сил
Золотистый апельсин.
Вырастают чубы густо,
Если на столе капуста.
Не забудем, друзья наши
Витаминные все каши.


(Реутов Степан ученик 4 «А»)


Вручение подарков (фрукт).


Список литературы:

  1. Н. Иванова « Кто угадает? Загадки обо всём». 2008г.

  2. Л.В. Мищенкова «Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет». 2008г.

  3. Т. Сорокина «Большая книга лучших развивающих головоломок». 2008г.

  4. сайт «prozagadki.ru»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка игровой программы «Страна Здоровья. Город Витамины»

Автор: Павлюченко Ольга Николаевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства