kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор(ы) проекта :         Желнова И.М.,Семикопенко Г.Н., РакаеваМ.В. (учителя  начальных  классов ) ГБОУлицей №144 Калининский район

Консультант  проекта: Салова И.Г.

Тип проекта: по количеству участников – групповой.

По характеру результата -  творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.

По характеру участия учителя в детском проекте – координация действий учащихся.

По  продолжительность проекта   - долгосрочный ,  7 месяцев( сентябрь-март).

Возраст учащихся – 7 - 8 лет (1 класс) .

Форма представления продукта проекта  - выпуск сборника  «Азбука будущего первоклассника», сборника рассказов «Моя любимая буква» и презентация данных работ на «Празднике Букваря» .

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука» »

Описание проектной работы.

Учебный проект учащихся 1-х классов.

«Моя первая Азбука»

Автор(ы) проекта : Желнова И.М.,Семикопенко Г.Н., РакаеваМ.В. (учителя начальных классов ) ГБОУлицей №144 Калининский район

Консультант проекта: Салова И.Г.

Тип проекта: по количеству участников – групповой.

По характеру результата - творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.

По характеру участия учителя в детском проекте – координация действий учащихся.

По продолжительность проекта - долгосрочный , 7 месяцев( сентябрь-март).

Возраст учащихся – 7 - 8 лет (1 класс) .

Форма представления продукта проекта - выпуск сборника «Азбука будущего первоклассника», сборника рассказов «Моя любимая буква» и презентация данных работ на «Празднике Букваря» .

Информационно – методическое обеспечение :

Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших

школьников. // Начальная школа. (Первое сентября) – 2006 г. №10 с.8.

Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников. // Школьные технологии №4

Москва, 2006г. с. 108.

Материально – техническое оснащение : компьютер, обучающие программы, энциклопедии, толковые и орфографические словари, учебник по обучению грамоте «Букварь» О.В.Пронина, электронные справочники и книги для детей серии «Я познаю мир».

Главная идея проекта - совместная, творческая, учебно – познавательная и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.

Дидактические цели проекта :

- развивать творческий потенциал учащихся;

- расширить читательский кругозор;

- повышать интерес к изучению учебного предмета.

Методические задачи учебного проекта

Обучающие: формирование предметных умений ( расширить и углубить знания по фонетике и графике русского языка;

совершенствовать словарный запас).

Развивающие: формировать метапредметные действия (творческие способности учащихся;

познавательные способности учащихся, коммуникативные умения).

Воспитательные: формировать личностные умения (прививать навыки работы в коллективе, воспитывать трудолюбие).



Умения, приобретаемые учащимися в ходе работы над проектом.

Регулятивные: учиться выбирать и обосновывать тему, составлять план работы, работать по плану.

Познавательные: пользоваться словарями и справочниками, извлекать информацию.

Коммуникативные: выступление, умение работать в паре, группах, в группах сменного состава, учиться слушать и понимать других, умение выражать свои мысли.

Личностные:

развивать интерес к языку, сочувствовать другим людям.



Погружение в проект.

Этап I Подготовительный, организационно – мотивационный.

1.Настрой учащихся на интересную совместную работу учитель – ученик – родитель. Чёткое и конкретное объяснение учителем понятий : «проект»,

продукт.

2.Проведение анкетирования родителей и учащихся с целью выявление понимания сути проектной деятельности.

3.Определение тем проектов. Формирование исследовательских задач.

В результате обсуждений были предложены разные темы , например, Морская Азбука

Рыцарская Азбука

Легенды цветов и др..

На данном этапе была определена степень участия родителей в проектно-исследовательской деятельности и определён конечный результат (продукт -создание своей первой азбуки и защита на «Празднике Букваря» ).



Этап II Технологический , выполнение проекта.

1.Поиск и обработка информации.

2.Представление материала на промежуточных этапах работы.

3. Корректировка проекта со стороны учителя, родителей, учащихся.

4.Учащиеся оформляли свои странички Азбук и выставляли на всеобщее обсуждение в электронном и печатном виде.

Традиционно дети искали информацию , нужные данные в библиотеках. Очень важно, чтобы они на данном этапе научились пользоваться электронными справочниками, поиском информации в интернете. Большая роль отводилась получению информации из «живых источников» экскурсии, наблюдения , беседы. Учащиеся оформляли свои странички, представляли их на уроках. Проводился конкурсный отбор творческих работ, которые после обсуждения корректировались. Таким образом учащиеся готовились к заключительному этапу работы над проектом.



Этап III Заключительный (презентация проекта).

На этом этапе подводились итоги, проводился анализ и оценка деятельности всех участников проекта.

Учащиеся оформили свои творческие работы с помощью компьютерных технологий, рисунков, сочинений, фотоотчётов, поделок, были подготовлены и представлены публичные выступления учащихся классов, создан сборник «Азбука будущего первоклассника», выпущен сборник сочинений «Моя любимая буква», на празднике были представлены все работы учащихся.

Поведение итогов.

«Праздник Букваря», награждены дипломами « Участник проекта», подарок от родителей – толковый, орфографический, этимологический, словообразовательный словари, подарок от библиотекаря – посещение школьной библиотеки, посвящение в читатели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука»

Автор: Желнова Ирина Михайловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства