Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука»
Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука»
Автор(ы) проекта : Желнова И.М.,Семикопенко Г.Н., РакаеваМ.В. (учителя начальных классов ) ГБОУлицей №144 Калининский район
Консультант проекта: Салова И.Г.
Тип проекта: по количеству участников – групповой.
По характеру результата - творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.
По характеру участия учителя в детском проекте – координация действий учащихся.
По продолжительность проекта - долгосрочный , 7 месяцев( сентябрь-март).
Возраст учащихся – 7 - 8 лет (1 класс) .
Форма представления продукта проекта - выпуск сборника «Азбука будущего первоклассника», сборника рассказов «Моя любимая буква» и презентация данных работ на «Празднике Букваря» .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного проекта для учащихся 1-х классов. «Моя первая Азбука» »
Описание проектной работы.
Учебный проект учащихся 1-х классов.
«Моя первая Азбука»
Автор(ы) проекта : Желнова И.М.,Семикопенко Г.Н., РакаеваМ.В. (учителя начальных классов ) ГБОУлицей №144 Калининский район
Консультант проекта: Салова И.Г.
Тип проекта: по количеству участников – групповой.
По характеру результата - творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.
По характеру участия учителя в детском проекте – координация действий учащихся.
По продолжительность проекта - долгосрочный , 7 месяцев( сентябрь-март).
Возраст учащихся – 7 - 8 лет (1 класс) .
Форма представления продукта проекта - выпуск сборника «Азбука будущего первоклассника», сборника рассказов «Моя любимая буква» и презентация данных работ на «Празднике Букваря» .
Информационно – методическое обеспечение :
Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших
школьников. // Начальная школа. (Первое сентября) – 2006 г. №10 с.8.
Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников. // Школьные технологии №4
Москва, 2006г. с. 108.
Материально – техническое оснащение : компьютер, обучающие программы, энциклопедии, толковые и орфографические словари, учебник по обучению грамоте «Букварь» О.В.Пронина, электронные справочники и книги для детей серии «Я познаю мир».
Главная идея проекта - совместная, творческая, учебно – познавательная и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.
Дидактические цели проекта :
- развивать творческий потенциал учащихся;
- расширить читательский кругозор;
- повышать интерес к изучению учебного предмета.
Методические задачи учебного проекта
Обучающие: формирование предметных умений ( расширить и углубить знания по фонетике и графике русского языка;
совершенствовать словарный запас).
Развивающие: формировать метапредметные действия (творческие способности учащихся;
познавательные способности учащихся, коммуникативные умения).
Воспитательные: формировать личностные умения (прививать навыки работы в коллективе, воспитывать трудолюбие).
Умения, приобретаемые учащимися в ходе работы над проектом.
Регулятивные: учиться выбирать и обосновывать тему, составлять план работы, работать по плану.
Познавательные: пользоваться словарями и справочниками, извлекать информацию.
Коммуникативные: выступление, умение работать в паре, группах, в группах сменного состава, учиться слушать и понимать других, умение выражать свои мысли.
Личностные:
развивать интерес к языку, сочувствовать другим людям.
Погружение в проект.
Этап I Подготовительный, организационно – мотивационный.
1.Настрой учащихся на интересную совместную работу учитель – ученик – родитель. Чёткое и конкретное объяснение учителем понятий : «проект»,
продукт.
2.Проведение анкетирования родителей и учащихся с целью выявление понимания сути проектной деятельности.
3.Определение тем проектов. Формирование исследовательских задач.
В результате обсуждений были предложены разные темы , например, Морская Азбука
Рыцарская Азбука
Легенды цветов и др..
На данном этапе была определена степень участия родителей в проектно-исследовательской деятельности и определён конечный результат (продукт -создание своей первой азбуки и защита на «Празднике Букваря» ).
Этап II Технологический , выполнение проекта.
1.Поиск и обработка информации.
2.Представление материала на промежуточных этапах работы.
3. Корректировка проекта со стороны учителя, родителей, учащихся.
4.Учащиеся оформляли свои странички Азбук и выставляли на всеобщее обсуждение в электронном и печатном виде.
Традиционно дети искали информацию , нужные данные в библиотеках. Очень важно, чтобы они на данном этапе научились пользоваться электронными справочниками, поиском информации в интернете. Большая роль отводилась получению информации из «живых источников» экскурсии, наблюдения , беседы. Учащиеся оформляли свои странички, представляли их на уроках. Проводился конкурсный отбор творческих работ, которые после обсуждения корректировались. Таким образом учащиеся готовились к заключительному этапу работы над проектом.
Этап IIIЗаключительный (презентация проекта).
На этом этапе подводились итоги, проводился анализ и оценка деятельности всех участников проекта.
Учащиеся оформили свои творческие работы с помощью компьютерных технологий, рисунков, сочинений, фотоотчётов, поделок, были подготовлены и представлены публичные выступления учащихся классов, создан сборник «Азбука будущего первоклассника», выпущен сборник сочинений «Моя любимая буква», на празднике были представлены все работы учащихся.
Поведение итогов.
«Праздник Букваря», награждены дипломами « Участник проекта», подарок от родителей – толковый, орфографический, этимологический, словообразовательный словари, подарок от библиотекаря – посещение школьной библиотеки, посвящение в читатели.