kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов, как педагогическая технология обучения и воспитания учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

              В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества. Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка.

Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение — вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, как педагогическая технология обучения и воспитания учащихся. »

Метод проектов как педагогическая технология обучения и воспитания учащихся.

Учитель начальных классов : Азизова Г.А.

В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества. Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка.

Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение — вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

Если говорить о методе проектов, как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Тезис метода проектов: «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Цель метода проектов: предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Задачи метода проекта: развивать самостоятельную деятельность, самостоятельно применять знания, формировать высококультурную личность.

Проект -это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовку к проекту

  2. Организация участников проекта

  3. Выполнение проекта

  4. Презентация проекта

  5. Подведение итогов

На уроках метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты и т.д.

Учащиеся используют не только мультимедийные презентации, но и рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

А главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, и тогда будет достигнут результат. Ученик, работая на уроке, построенном по этой технологии, получает знания не только из уст учителя, а путём самостоятельной работы.

Позитивные результаты использования:

  • Положительная динамика учебных достижений;

  • Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса

  • Развивается воображение, творческое мышление, самостоятельность и исследовательские умения;

  • Повышается активность участия учащихся в различных конкурсах и олимпиадах по предмету;

  • Расширение кругозора;

  • Способствует всестороннему развитию ребенка, мотивирует к получению знаний.

Роль учителя в проектной методике

  1. Организовать работу (продумать, разработать, определить учебные задачи, спланировать всю серию уроков, на которой предполагается использовать метод проектов)

  2. Направлять и регулировать деятельность учащихся на всех этапах

Проектная технология может применяться и во внеурочной работе

Использование проектной технологии позволяет:

  1. улучшить эффективность и качество образования;

  2. ориентироваться на современные цели обучения;

  3. повысить мотивацию учащихся к обучению;

  4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

  5. учитывать страноведческий аспект;

  6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

  7. реализовать индивидуальный подход;

  8. усилить самостоятельность школьников;

  9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

  10. объективно оценивать знания учащихся;

  11. повысить качество наглядности;

  12. развивать познавательные навыки учащихся;

  13. развивать умения ориентироваться в информационном пространстве;

  14. развивать критическое и творческое мышления.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов:

Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание.
Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе .

Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона»,

Сценарные проекты – сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса

Творческие работы – свободное литературное сочинение.

В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию.

Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:

  1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

  2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;

  3. повышение уровня самостоятельности учащихся (учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, соотносят результат деятельности и ее цель);

  4. повышение уровня сплоченности коллектива (развивается взаимопомощь, желание и умение сопереживать);

  5. развитие творческих способностей учащихся;

  6. повышение общего интеллектуального развития учащихся ( учащиеся работают с различными источниками информации, анализируют полученные сведения, выделяют главное);

  7. приобретение учащимися опыта публичного выступления.

Проект является способом и средством обретения учащимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности в разных видах деятельности. Всем известно, какое разнообразие проектов существует ,но любой из них позволяет расширить кругозор школьников, повысить познавательный интерес, расширить мировоззрение, активизировать коммуникативные способности.





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Метод проектов, как педагогическая технология обучения и воспитания учащихся.

Автор: Азизова Гульбахрам Ахметовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Проектная деятельность как часть системно - деятельностного подхода в обучении" "
    ["seo_title"] => string(88) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-chast-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "109122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404137692"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проектная деятельность  как  один из инновационных методов в образовании "
    ["seo_title"] => string(77) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odin-iz-innovatsionnykh-mietodov-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "109138"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404141871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проектные технологии как средство духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(117) "proiektnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443200547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему " Метод сотрудничества как инновационная технология" "
    ["seo_title"] => string(74) "doklad-na-tiemu-mietod-sotrudnichiestva-kak-innovatsionnaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "140844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418031294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства