метапредметная викторина "Идём дорогой трудной..." для учащихся 3-их классов
Метапредметная викторина "Идём дорогой трудной..." для учащихся 3-их классов
Метапредметная викторина «Идём дорогой трудной…»
для учащихся 3-их классов
Актуальность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет в игровой командной форме формировать у детей метапредметные умения с межпредметной интеграцией окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка, музыки; готовит к успешному выполнению итоговой комплексной работы в выпускном 4-ом классе; способствует формированию всех видов УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных)
Цель:
Формирование метапредметных результатов обучения через организацию внеклассных мероприятий познавательного характера.
Задачи:
-формировать умение работы с текстовой информацией, классифицировать, анализировать
-распределять внутри группы объём и сложность выполнения заданий каждого этапа
-использовать познавательный и творческий потенциал каждого участника команды-группы для общекомандного рейтинга
-воспитывать культуру взаимодействия внутри группы и между командами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«метапредметная викторина "Идём дорогой трудной..." для учащихся 3-их классов »
Метапредметная викторина «Идём дорогой трудной…»
для учащихся 3-их классов
Актуальность данного внеклассного мероприятияв том, что оно позволяет в игровой командной форме формировать у детей метапредметные умения с межпредметной интеграцией окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка, музыки; готовит к успешному выполнению итоговой комплексной работы в выпускном 4-ом классе; способствует формированию всех видов УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных)
Цель:
Формирование метапредметных результатов обучения через организацию внеклассных мероприятий познавательного характера.
Задачи:
-формировать умение работы с текстовой информацией, классифицировать, анализировать
-распределять внутри группы объём и сложность выполнения заданий каждого этапа
-использовать познавательный и творческий потенциал каждого участника команды-группы для общекомандного рейтинга
-воспитывать культуру взаимодействия внутри группы и между командами
Материально-техническое обеспечение:
Нетбук с презентацией викторины, мультимедийный проектор, белая маркерная доска, карандашница с комплектом ручек на каждую команду, листы для записи, таблицы для подсчёта результатов каждого этапа викторины, листы для выполнения заданий, таблицы-подсказки, фото А4 животных (ленивец, гавиал, игуана, тапир),
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Мы с вами разделились на 4 команды, чтобы посоревноваться, друг с другом в викторине «Идём дорогой трудной…». У каждой команды свой экран, где эта команда будет накапливать победные очки. (приложение 1). Каждой команде даётся 2 минуты для выбора капитана и названия своей команды.
Названия записываются на экран. И уже до начала викторины вы сможете принести очко своей команде
(Звучит песенка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)
-Кто из вас узнал, из какой сказки эта песня и как звали друзей исполняющих её? (отгадавшая команда вписывает в свой экран очко)
Отправимся в дорогу мы с вами по следующему маршруту.
Маршрутный лист
1. Эти забавные животные
2. Математическая карусель
3. Музыкальная остановка
4. Объясняй-ка
Для участия в 1этапе викторины «Эти забавные животные» капитаны выбирают перевёрнутый вниз текстом лист об одном из животном (ленивец, гавиал, игуана, тапир). Каждый из пяти участников группы должен выбрать из текста ответ на вопрос (Приложение 2)
1. К какому классу это животное принадлежит? (Приложение 3)
2. Характер питания.
3. Места обитания.
4. Какое даёт потомство?
5. Продолжительность жизни.
Дети знакомятся с текстом (Приложение 4), распределяют, кто на какой вопрос записывает ответ в таблице презентации на маркерной доске. У каждой команды свой столбик таблицы в презентации. За все верно записанные ответы команда получает 5баллов и вписывает в свой экран.
Для участия во 2 этапе викторины «Математическая карусель» капитаны путём жеребьёвки определяют своё задание по математике из презентации.
1 команда:
Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?...
Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P — 20 см, а S – 24 кв. см?...
2 команда:
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза....
3команда
Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91
4команда
Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?...
Капитан проверяет у своей команды правильность выполнения задания и выбирает кто из членов команды вписывает результат в таблицу презентации. Проверку осуществляют все присутствующие.
Для участия в 3 этапе викторины «Музыкальная остановка» всем командам даётся на прослушивание музыкальные отрывки из сказок или детских музыкальных произведений. Команда, верно определившая главного героя, название сказки и фамилию автора получает балл.
Песенка Красной шапочки (минусовка) из сказки «Красная шапочка»
Песенка Пьеро (минусовка) из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
Песенка Атаманши (плюсовка) из сказки «Бременские музыканты»
Песенка друзей (плюсовка) из сказки «Железный дровосек»
Песенка Добрый жук (плюсовка) из сказки «Золушка»
Песенка черепахи Тортиллы (минусовка) из сказки «Золотой ключик…»
Песенка из музыкальной сказки Дюймовочка
Песенка Алисы из сказки «Алиса в стране чудес»
Данный этап одновременно используется как музыкальная динамическая пауза.
Для участия в 4 этапе викторины «Объясняй-ка» каждая команда по очереди прочитывает фразеологизм в презентации и даёт своё объяснение, получая балл, за верное высказывание.
действовать несамостоятельно, по чьей-либо указке.
Как собака на сене
сам не пользуется чем-либо, и другим не дает пользоваться.
Как с неба (с луны) свалился
совершенно неожиданно, внезапно появился, возник
Комар носа не подточит
ни к чему не придерешься
Кот наплакал
очень мало
В один миг
быстро, мгновенно, моментально.
Навострить уши
напряженно, внимательно слушать
На скорую руку
поспешно, торопливо, наскоро
Приложение 1: Экран для каждой команды
н
а
з
в
а
н
и
е
1этап
2этап
3этап
4этап
Приложение 2:
1. К какому классу это животное принадлежит?
2. Характер питания.
3. Места обитания.
4. Какое даёт потомство?
5. Продолжительность жизни.
Приложение 3
Классы животных
Пресмыкающиеся
Земноводные
Млекопитающие
Птицы
Рыбы
Насекомые
Приложение 4
Тапир. Животные преимущественно ночные; дневную жару пережидают, лежа в чаще. Тяготеют к одиночному образу жизни и редко встречаются группами, в которых более трех особей. В природе врагов у них мало – ягуар и пума в Америке, тигр и леопард в Азии. Обычно у этих млекопитающих рождается один детеныш, хотя бывают и двойни. У американских тапиров молодые отличаются множеством белых продольных полос и пятен на темно-буром фоне. В шестимесячном возрасте этот узор начинает исчезать, а в год окрас становится взрослым – более или менее однотонным. Продолжительность жизни тапиров – приблизительно 30 лет. В Америке представлено три вида этого рода, в Азии – один. Азиатский тапир называется чепрачный. Окраска их очень выразительна: черная с белым. Может показаться, что эти контрастные цвета должны делать их очень заметными, однако на самом деле издалека они очень похожи на обыкновенную груду камней, каких много вокруг. У детенышей, напротив, шкурка рябая, с мелкими крапинками и полосками. На втором году жизни эта окраска постепенно сменятся ровным черным цветом с характерной белой перевязью - чепраком.
Он может ходить по дну озера!
Самка тапира крупнее самца. Самая заметная особенность в строении тела - удлиненная верхняя губа, образующая небольшой и очень подвижный хобот, с помощью которого тапиры могут срывать листья и пучки травы - их обычную пищу.
Чаще тапиры едят листья, побеги и стебли водных растений. Очень любят воду и прекрасно плавают. Самые страшные враги тапиров - различные виды кошачьих на суше и гавиалы в воде. Очень редко тапир пытается защищаться; он не имеет для этого практически никаких средств и всегда предпочитает убежать.
Гавиал – крупное пресмыкающееся отряда крокодилов. С возрастом морда гавиала становится еще уже и длиннее. В связи с тем, что гавиал питается рыбой, зубы у него длинные и острые, расположенные с небольшим наклоном для удобства принятия пищи.
Питается преимущественно рыбой, но при случае поедает птиц, млекопитающих, иногда трупы, в том числе людей, которых по древним традициям хоронят в водах священной р. Ганг.
Для живых людей эти крокодилы неопасны, несмотря на крупные размеры.
Молодые гавиалы питаются беспозвоночными (насекомыми, ракообразными) и лягушками. Взрослые охотятся преимущественно на рыбу, в чём им помогают тонкие челюсти, встречающие небольшое сопротивление воды и придающие большую манёвренность. Острые зубы хорошо удерживают скользкую рыбу, которую гавиалы обычно хватают быстрым движением головы из стороны в сторону. Лишь самые крупные особи кормятся также птицами, крабами, змеями и мелкими млекопитающими, подходящими к воде на водопой.
Самки закапывают в песок на отмелях более чем по 40 яиц. Самка роет яму примерно в 3-5 м от воды, откладывает яйца (как правило, ночью) и закрывает их растительным материалом.
Самка каждую ночь возвращается к гнезду. Через 60-80 дней инкубации вылупляются детёныши, которых мать не переносит в воду, поскольку её челюсти для этого не приспособлены. Однако она продолжает заботиться о молодых в течении нескольких недель.
Гавиалы могут жить только в глубоких реках с чистой пресной водой. Продолжительность жизни в дикой природе 50 лет. Теперь они вымерли везде, кроме нескольких небольших районов Индии и занесены в Красную книгу.
Игуана – растительноядная крупная ящерица. Длина некоторых особей достигает 2 метров, в очень редких случаях 3м, а вес при этом около 7 килограмм. Есть, конечно, редкие особи весом 9 килограмм, но это, скорее, редкость. Зеленая игуана, как и многие другие ящерицы, прекрасный пловец. В воде она прижимает конечности к телу и двигается с помощью хвоста, используя его, как весло. Движения плывущей игуаны очень красивы, она буквально скользит по воде, изгибая позвоночник и двигая мощным хвостом. В случае необходимости игуана уходит под воду – ныряет она не хуже, чем плавает — и может провести там до 30 минут, экономя силы, пока опасность не минует. Тело игуан тонкое, хвост достаточно длинный и сжат с боков. Спина и хвост украшены продольным гребнем. Острые когти на коротких лапах помогают с легкостью пробираться сквозь древесные заросли.
Большую часть жизни проводит на деревьях, как правило, растущих по берегам медленно текущих рек. Игуаны активны только в светлое время суток. Прохладные ночи они проводят на толстых ветвях в среднем и нижнем ярусе деревьев, однако с восходом солнца стараются забраться повыше, где подолгу греются — солнечные ванны повышают температуру тела, а ультрафиолетовое излучение вырабатывает витамин D, способствующий пищеварению. В дикой природе игуаны в среднем живут около 8 лет.
Распространена Южной Америке. Обитает в тропических лесах по берегам больших водоёмов, ведёт преимущественно древесный образ жизни. В песке выкапывается яма глубиной от 45 см до 1 м, куда самка в течение трёх и более дней откладывает большое количество, от 20 до 71, яиц Отложив яйца, ящерица аккуратно закапывает яму и покидает место, более не заботясь о потомстве.
Зубы у ящерицы очень острые, широкие и плоские в форме листа, с мелкими зубчиками по краям. В дикой природе игуана легко разгрызает зелёную листву, а в случае необходимости может и больно укусить, в том числе человека.
Это очень интересные существа. Они обитают только в Южной Америке. Влажные большие леса - это родной дом ленивцев.
Ленивец все делает медленно: медленно поворачивает шею, чтобы оглянуться, медленно отрывает лапу от ветки, медленно ее передвигает, медленно пережевывает пищу…
Практически всю жизнь проводит вверх ногами. Он цепляется всеми четырьмя конечностями за толстую ветку и висит под ней, не испытывая при этом ни малейшего неудобства. Это животные средних размеров, длина тела составляет 50-60 см, а вес 4-6 кг. Телосложением ленивцы напоминают несуразную обезьяну: у них очень длинные конечности, цепкие пальцы, сравнительно небольшая голова. Шерсть у ленивцев очень длинная, довольно густая и косматая, отчего они иногда напоминают копну сена. Хвост очень короткий и утопает в шерсти. Также трудно различимы маленькие уши и глаза. Мордочка ленивцев устроена так, что создается впечатление будто эти животные все время улыбаются.
Питаются ленивцы листьями и цветами тропических деревьев, особенно церкопии, иногда поедают фрукты и даже мелких животных (ящериц, насекомых), которые случайно попадают им на зуб. Рождается у ленивцев всегда один детеныш. Первые два месяца детеныш питается исключительно молоком, затем начинает понемногу пробовать листья.
Хищники подстерегают их повсюду. На земле главную опасность для них представляют ягуары и пумы, которые нападают на беспомощных животных. Однако на высоте их подстерегает другая беда — хищные птицы гарпии, которые буквально снимают медлительных ленивцев с веток без особых усилий. Во время паводка плывущих ленивцев могут атаковать крокодилы. Следует заметить, что ленивцы стойко борются за свою жизнь и, невзирая на свою неуклюжесть, пытаются отбиваться от атак мощными когтями. В неволе они живут до 20 лет, но в природе погибают раньше.